В конце прошлого года ООО «АльянсАвтоГрупп – Урал» выиграло тендер, проводимый ПАО «Оренбургнефть», дочерней компанией ПАО «НК „Роснефть”». Данный заказчик для общества не новый: с «Оренбургнефтью» «ААГ-Урал» сотрудничает с июля 2013 года сначала в качестве обособленного подразделения АО «Управление технологического транспорта», а затем – самостоятельного юридического лица. Комментирует новость Дмитрий ПРИХОДЬКО, управляющий директор ООО «ААГ-Урал».
- Дмитрий Николаевич, когда состоялся тендер и на какие именно услуги?
- Торги проходили в течение ноября прошлого года. Заказчиком ПАО «Оренбургнефть» было выставлено на тендер несколько лотов, один из которых – лот № 59 на оказание транспортных услуг легковым транспортом – выиграла наша компания. 20 декабря контрагент прислал нам новый договор. И с 1 января мы приступили к его реализации.
Для осуществления нового контракта ООО «ААГ-Урал» дополнительно приобрело новую технику. Согласно приказу «Роснефти» по замене всех бескапотных внедорожников УАЗ на капотные, мы купили шесть модернизированных «УАЗ-Патриот» – четыре пикапа и два пятидверных внедорожника, микроавтобус ГАЗ-2725 «Соболь», к тому же несколько единиц взяли в аренду: одну пассажирскую «Газель» на тринадцать мест в АО «Управление технологического транспорта» и три единицы автомобилей скорой помощи в «Оренбургнефти» (в перспективе планируем пополнить наш автопарк новыми машинами скорой помощи).
- А для чего предприятию техника такого узкого назначения?
- Для работы на промыслах. Автомобили скорой медицинской помощи всегда функционировали на месторождениях заказчика. В настоящее время в ПАО «Оренбургнефть» трудоустроены медработники, и три автомобиля, базирующиеся на Ибряевском, Красноярском и Заглядинском месторождениях, работают в суточном режиме. Если вдруг кому-то становится плохо, медработники сразу же выезжают на нефтепромысел, оказывают там людям первую медицинскую помощь, а затем (при необходимости) доставляют в больницу.
- А сколько всего задействовано техники и людей на новых объемах?
- Согласно контракту, двадцать три наших водителя будут оказывать транспортные услуги на легковой технике – на шести «УАЗ-Патриотах», на трех микроавтобусах – «Соболе» и «Газели» – и на трех автомобилях скорой помощи. Данная техника преимущественно задействована на месторождениях Бугурусланского, Асекеевского, Плешановского и Пономаревского районов.
- Какова судьба невостребованной техники – бескапотных внедорожников УАЗ?
- В настоящее время по данному вопросу наше общество ведет переговоры с АО «РН-Снабжение» и ООО «Оренбургтехсервис», параллельно готовит необходимую документацию для участия в тендерах. И если все удачно сложится (а мы прилагаем максимум усилий для этого), уже в феврале бескапотные УАЗы выйдут на линию.
- Каким образом сегодня складывается ситуация в части тарифов на транспортные услуги «ААГ-Урал»?
- На сегодня мы работаем по тарифам 2013 года. И будем работать по ним до 30 июня 2018 года. Заказчик планирует в марте этого года разыграть тендер на комплекс услуг, оказываемый нашим предприятием, – по нему в прошлом году трижды проводились торги, но ввиду различных обстоятельств признавались несостоятельными. В марте заказчик вновь выставит эти объемы на конкурс. Будем надеяться, что эти объемы достанутся ООО «АльянсАвтоГрупп – Урал».
Справка
В марте 2013 года АО «Управление технологического транспорта» по результатам конкурсов, проводимых дочерними компаниями ОАО «ТНК-ВР» – ОАО «Оренбургнефть» и ООО «Бугурусланнефть», выиграло пятилетние контракты на оказание транспортных услуг для данных бизнес-структур нефтехолдинга.
К выполнению договорных обязательств АО «УТТ» приступило с 1 июля 2013 года, предварительно организовав в городе Бузулуке обособленное подразделение (с 2014 года действует как самостоятельное юридическое лицо ООО «АльянсАвтоГрупп – Урал»). В производственные задачи общества входит обслуживание трех групп месторождений, расположенных вокруг г. Бузулука, г. Сорочинска, г. Бугуруслана и п. Первомайского.
Для АО «УТТ», флагмана Группы компаний «АльянсАвтоГрупп», осуществление данного проекта (собственно, как и многих других) стало успешным. Больше того, при всей своей грандиозности он был реализован с нуля: на новом месте за три месяца было организовано порядка 350 рабочих мест, образован автопарк из приобретенной новой техники в количестве 270 единиц, соответствующей экологическим нормам ЕВРО-4. К тому же, что немаловажно, осуществление Оренбургского проекта стало лакмусовой бумажкой в оценке партнерства АО «УТТ» (позднее – ООО «АльянсАвтоГрупп – Урал») и ПАО «НК „Роснефть”», приобретшем оренбургские активы «ТНК-ВР» и одновременно с «УТТ» зашедшем в Оренбургский регион. И как показало время и отзывы заказчиков, это партнерство оказалось эффективным и надежным. Вместе с тем сотрудничество с государственным нефтяным монополистом позволило транспортному холдингу «АльянсАвтоГрупп» попасть в элиту транспортного бизнеса.