Железнодорожный цех – одно из подразделений ООО «АвтоДом», в чьи функции входит осуществление подачи-уборки вагонов со станции Нягань на железнодорожные пути необщего пользования контрагентов, с последующей расстановкой вагонов по фронтам выгрузки-погрузки, а также выполнение маневровых работ. В собственности ООО «АвтоДом» – три локомотива, 12,5 км железнодорожных путей, один неохраняемый переезд, ежедневно по которым совершаются многократные передвижения локомотивов с вагонами при подаче-уборке вагонов на грузовые фронты грузополучателей, при проведении маневровых работ. И для того, чтобы деятельность ЖДЦ проходила в безаварийном штатном режиме, за всем данным хозяйством нужен постоянный бдительный контроль, своевременное выполнение профилактических работ. О том, какой объем работ в данном направлении был осуществлен сотрудниками ЖДЦ ООО «АвтоДом» в этом году, а также другие новости данной структуры мы попросили рассказать врио руководителя железнодорожного цеха Альберта АХМЕТШИНА.
«Работы в этот летний период предстоит много, – говорит Альберт Ринатович. – Так, по результатам дефектоскопии рельсового хозяйства железнодорожных путей, состоящих на балансе нашего предприятия, проведенной лабораторией неразрушающего контроля и диагностики ООО «ПМС «Урал-Развитие», плановой замене подлежат 41 дефектный рельс, первоочередной замене – один дефектный рельс, замене без промедления – два остродефектных (то есть по ним ездить запрещено) рельса, что и было нами сделано сразу же по получении заключения контролирующей организацией. Все остальные замечания будут устранены в ближайшее время.
Помимо этого, с установлением теплых дней нами было заменено более 200 шпал. Также планируем уложить комплект бруса и стрелочный перевод марки 1/9 на неисправном участке железнодорожного пути. В настоящее время ищем поставщиков на поставку стрелочного перевода.
Вместе с тем в зоне ответственности нашего цеха находится железнодорожный переезд по ул. Лазарева. По этой дороге, имеющей выход на объездную трассу, идут крупнотоннажные грузы, ввиду чего настил железнодорожного переезда быстро приходит в негодность, соответственно, периодически требует текущего ремонта. Ежегодно обновляем разметку, окраску всех элементов переезда. К тому же переезд, согласно требованию надзорных организаций, оборудован автоматической переездной сигнализацией, системой видеонаблюдения, благодаря чему в режиме реального времени можно вести видеонаблюдение, а в случае внештатной ситуации разобраться в произошедшем.
Ввиду того, что данный переезд находится на дороге, состоящей на балансе муниципалитета, каждую весну и осень представители Управления городского хозяйства и ОГИБДД ОМВД России по г. Нягани выезжают с проверкой. В ходе контрольных мероприятий инспектируется техническое состояние подъезда, дорожных знаков, оформляющих подъезд к железнодорожному переезду, сигнализации – общее состояние железнодорожного переезда. В частности, по итогам аудита, состоявшегося весной текущего года, было вынесено положительное заключение. Конечно, инспекторами был сделан ряд незначительных замечаний, которые мы сразу же устранили.
В рамках содержания подвижного состава в надлежащем состоянии все тепловозы «АвтоДома» проходят плановые осмотры, ремонты. На сегодня два тепловоза в работе, один – стоит в резерве. Все они – в хорошем рабочем состоянии.
В феврале текущего года тепловозу ТЭМ18-№ 086 произведен средний ремонт. Ремонтные работы осуществляли специалисты АО «ПромЖД-Гарант» г. Уфа – организации, имеющей сертификат соответствия ССЖТ RU.ЖТ02.Л.00534 (условный номер клеймения 1719). Мы не первый год проводим здесь ремонт своих машин. Это проверенный подрядчик, здесь работают профессионалы.
В этом году нам предстоит в октябре-ноябре, в зависимости от наличия свободного места, выполнить очередной плановый ремонт в объеме ТР-2 маневрового тепловоза ТЭМ2м № 253.
Отмечу, что наше предприятие в обязательном порядке выполняет все требования Министерства транспорта РФ, ОАО «РЖД», потому как без соблюдения правил и норм содержания тепловозов разрешение-допуск локомотивов на инфраструктуру РЖД невозможен».
Кадровые решения
«Кадров категорически не хватает, – продолжает Альберт АХМЕТШИН. – На рынке труда машинисты тепловозов, составители поездов представляют дефицит. Поэтому предприятие занимается ростом собственных кадров, обучает своих сотрудников, которые имеют стаж работы более трех лет.
Так, еще летом прошлого года мы обучили в Самарском филиале Куйбышевской железной дороги Вячеслава ВАЛОВА, который ранее работал у нас помощником машиниста, по новой специальности – машинист тепловоза. На сегодня он успешно прошел аттестацию, уже работает в новой должности. Предварительно прошел профильную стажировку, которая осуществлялась командным и инструкторским составом.
Весной два наших сотрудника – мастера приемосдатчики-диспетчеры Светлана ИВАНОВА и Галина МАЛЕТИНА – вышли на пенсию. На их место приняли двух новых специалистов – Дмитрия ТРОФИМОВА и Елену МАКОВЕЦКУЮ. Они также уже прошли аттестацию, сегодня работают самостоятельно.
Вместе с тем перевели Антона ШУТОВА с должности составителя поездов на мастера приемосдатчика-диспетчера. В настоящий момент у него также идет испытательный срок. 15 июля он успешно прошел аттестацию. Эта процедура проходила комиссионно в форме тестирования: ее принимали коммерческий ревизор Нижнетагильского отделения Свердловской железной дороги филиала РЖД в г. Советском, начальник станции г. Советский, представители нашего предприятия. По итогам тестирования Антону Игоревичу выдали свидетельство об аттестации и право работать самостоятельно».
[gallery ID=205]