Данное подразделение ООО «АвтоДом» профилируется на предоставлении полного пакета услуг, связанных с подачей/уборкой вагонов со станции Нягань на железнодорожные пути необщего пользования с последующей расстановкой вагонов по фронтам выгрузки/погрузки, а также на выполнении маневровых работ по перестановке вагонов, на оказании услуги по ремонту железнодорожных путей. Руководит железнодорожным цехом с момента его образования (январь 2008 года) Михаил Владимирович БАДАНОВ.

Железнодорожный цех представляет собой участок, состоящий преимущественно из железнодорожных путей, находящихся в собственности ООО «АвтоДом», которые примыкают к путям станции Нягань. Таких примыканий – три: станция Промышленная (протяженность ж/д пути 9 700 м), база № 1 (протяженность ж/д пути 2 400 м), база № 2 (протяженность ж/д пути 245 м). Примыкания оборудованы открытыми площадками и складскими помещениями для хранения грузов.

В работе участка на постоянной основе задействовано несколько локомотивов. ООО «АвтоДом» свой подвижной состав всегда содержит в исправном состоянии, ввиду чего все тепловозы предприятия проходят согласно установленным графикам техническое обслуживание, плановые виды ремонта. «Каждый тепловоз за смену в среднем проезжает от 50 до 70 км, – поясняет Михаил Владимирович БАДАНОВ. – Грузовые составы приходят на железнодорожную станцию Нягань, и почти в каждом из них есть вагоны для нас – либо на нашу базу, либо на базы контрагентов. Загруженность различная: вагонооборот в среднем составляет 100 вагонов в сутки. При этом если в одну смену не пришел грузовой поезд, следовательно, на следующий день или в ночную смену их приходит два, а то и три, и тогда нам приходится работать в усиленном режиме. А у каждого контрагента свои особенности и во вместимости грузовых фронтов, и в способах и технологических процессах погрузки/выгрузки вагонов. Наша локомотивная бригада меняет груженые на порожние вагоны; одни контрагенты грузят, другие выгружают груз из вагонов. И такая работа осуществляется нами непрерывно ввиду круглосуточного режима работы ОАО «РЖД».

Вообще, железнодорожный цех – это, по сути, единый живой организм, который функционирует 24 часа в сутки. В нем все профессии важны, все взаимосвязаны. Без монтеров пути, в чьи функции входит содержание железнодорожного пути в надлежащем состоянии, в целом не возможна работа: по неисправным путям локомотив не поедет. Без составителя поездов мы не соберем вагоны, без приемосдатчиков не сможем их принять и оформить. Все службы работают в комплексе: одна профессия зависит от другой, и каждая из них обеспечивает деятельность всего этого организма. На сегодня в работе железнодорожного цеха задействовано 37 человек.

Основной костяк нашего железнодорожного цеха – это работники, которые устроились в ООО «АвтоДом» 1 января 2008 года, то есть с момента образования ЖДЦ. Это профессионалы, ответственные, компетентные, грамотные работники. Молодежь, устраивающаяся в наш цех, попадает в среду высококлассных специалистов, получает хорошую наставническую поддержку, осваивая азы и тонкости своих специальностей. Скажу больше, наши сотрудники являются гордостью «АвтоДома»: за время функционирования ЖДЦ мы не раз переживали непростые времена, трудности, тем не менее люди не уволились в поисках лучшей доли, а остались верны своему предприятию».

[gallery ID=339]