26 октября 2016

Валерия Зеновина

  Штраф за управление транспортным средством, не прошедшим государственный технический осмотр или техосмотр, может составить от 500 до 800 руб. Норма начнет действовать с 1 января 2017 года, если соответствующий законопроект1 будет одобрен.

 Поясним, что речь идет о всех видах транспортных средств. Дело в том, что сегодня за отсутствие пройденного техосмотра штрафуют только водителей легковых такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя). То же касается водителей специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозок опасных грузов (ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ).

  Наравне с этим предлагается дополнить законодательство запретом на эксплуатацию транспортных средств, которые не прошли техосмотр. Кроме того, будет запрещено использование транспорта, получившего отрицательное заключение на соответствие обязательным требованиям безопасности по итогам техосмотра.

  Законопроектом также предусмотрено усиление государственного влияния на организацию и проведение техосмотра. В частности, закреплена передача права аккредитации операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА) Росаккредитации. Последняя также будет осуществлять контроль за организациями, которые проводят диагностику состояния транспорта. Также в законодательство предлагается ввести понятие ценового предела – предельно максимального и предельно минимального размеров платы за проведение техосмотра по категориям транспортных средств и субъектам РФ. Как именно он будет рассчитываться – не уточняется.

  По мнению автора инициативы, члена Совета Федерации Виктора Озерова, в настоящее время сформировалась практика, когда страховщики не принимают во внимание запрет страхования автомобилей, не соответствующих обязательным требованиям безопасности. При этом, по словам сенатора, диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального технического контроля транспортных средств. Он подчеркнул, что поскольку контроль за прохождением техосмотра касается только некоторых видов транспортных средств (автобусов, легковых такси и т. д.), технический осмотр проходит не более 20% автотранспортного парка страны.

  Разработчик документа пришел к выводу о том, что на этом фоне ухудшается ситуация, связанная с ДТП с участием технически неисправного транспорта, а особенно легковых автомобилей и мотоциклов. Речь идет о неисправностях тормозной системы, рулевого управления, а также ходовой части и т. п. В связи с этим автор считает, что необходимо усилить государственное влияние в данной сфере.

Источник: ГАРАНТ.РУ