С появлением в январе 2008 года в ООО «АвтоДом», дочернем обществе ГК «АльянсАвтоГрупп», железнодорожного цеха предприятие кардинально сменило направление своей деятельности: оно перешло на рельсы. Сегодня данная структура «АвтоДома» предоставляет полный пакет услуг, связанных с подачей-уборкой вагонов со станции Нягань на железнодорожные пути необщего пользования с последующей расстановкой вагонов по фронтам выгрузки-погрузки, а также маневровую работу. Вместе с тем компания оказывает услуги по ремонту железнодорожных путей и тупиков. В распоряжении предприятия в Нягани имеются 12,5 км железнодорожных путей, три локомотива, удобные открытые площадки для обработки грузов. О буднях железнодорожников альянса рассказывает Михаил БАДАНОВ, начальник железнодорожного цеха ООО «АвтоДом».

- Железнодорожный цех – это, по сути, единый живой организм, который функционирует 24 часа в сутки, – говорит Михаил Владимирович. – В нем все профессии важны, все взаимосвязаны. Без монтеров пути, в чьи функции входит содержание железнодорожного пути в надлежащем состоянии, в целом не возможна работа: по неисправным путям локомотив не поедет. Без составителя поездов мы не соберем вагоны, без приемосдатчиков не сможем их принять и оформить. Все службы работают в комплексе: одна профессия зависит от другой, и каждая из них обеспечивает деятельность всего этого организма.

Сегодня в работе железнодорожного цеха задействовано 47 человек: 8 локомотивных бригад (11 машинистов тепловоза, 7 помощников машиниста тепловоза и 10 составителей поездов), 4 бригады приемосдатчиков (8 мастеров приемосдатчиков-диспетчеров), 1 бригада по текущему содержанию путей (мастер и 7 монтеров пути) и непосредственное руководство.

Локомотивная бригада

Это группа инженерно-технических работников, осуществляющих подачу-уборку вагонов со станции Нягань до контрагентов и обратно, а также маневровые работы по перестановке вагонов. При этом машинист и помощник машиниста осуществляют тягу состава, а составитель поездов организует всю эту работу.

Без него, составителя поездов, наша деятельность просто невозможна. Он трудится в любую погоду, находясь на открытом воздухе. При движении маневрового состава вагонами вперед составитель поездов находится на первой по ходу движения специальной подножке грузового вагона, держится за специальный поручень и ведет переговоры по рации с машинистом тепловоза, потому что в это время является глазами машиниста. А значит, ему необходимо следить за показаниями маневровых светофоров, положением стрелочных переводов, отсутствием препятствий и людей на пути, сигналами, подаваемыми работниками, работающими на путях, сигналами, ограждения, сигнальными указателями и знаками. К тому же составитель поездов более подвержен травматизму. Минимальное отступление от правил техники безопасности несет в себе тяжелые последствия. К примеру, несоблюдение правил при установке тормозного башмака (приспособления, накладываемого на рельс для остановки колес) чревато потерей пальцев на руках.

У машиниста тепловоза и его помощника – свои сложности работы. Они тоже трудятся 12 часов, при этом большее время находятся в кабине локомотива, а значит, подвержены воздействию электромагнитного поля высоких частот от дизель-генераторной установки, а также вибрации и шума. Наши старожилы – Геннадий Александрович ФЕНОГЕНТОВ (ему в этом году исполнится 67 лет) и его брат Владимир Александрович ФИНОГЕНТОВ (65 лет).

Парк ЖДЦ состоит из трех локомотивов. Тепловозы содержим в исправном состоянии: согласно установленным графикам они проходят техническое обслуживание, плановые виды ремонта. Каждый тепловоз за смену в среднем проезжает от 50 до 70 км. Грузовые составы приходят на железнодорожную станцию Нягань, и почти в каждом из них есть вагоны для нас – либо на нашу базу, либо на базы контрагентов. Загруженность различная, вагонооборот в среднем составляет 100 вагонов в сутки. При этом если в одну смену не пришел грузовой поезд, следовательно на следующий день или в ночную смену их приходит два, а то и три, и тогда нам приходится работать в усиленном режиме.

А у каждого контрагента свои особенности и во вместимости грузовых фронтов, и в способах и технологических процессах погрузки-выгрузки вагонов. Наша локомотивная бригада меняет груженые на порожние вагоны; одни контрагенты грузят, другие выгружают груз из вагонов. И такая непрерывная работа осуществляется 24 часа в сутки.

Мастера приемосдатчики-диспетчеры

В этих бригадах в основном трудятся женщины, но в этом году мы немного «разбавили» их, приняв на работу мужчину. Основная их задача в том, чтобы принимать вагоны, поступающие со станции Нягань с грузом или без. По договоренности со станцией закрывается путь, и приемосдатчик идет совместно с представителем станции Нягань осматривать вагоны на предмет сохранности груза и отсутствия повреждения вагона. От ответственного отношения приемосдатчика к работе зависит многое. Ведь все вагоны принимаются им согласно перевозочным документам, поэтому каждый из них требуется проверить. Если это полувагон, то нужно на него залезть, если это крытый вагон, необходимо сверить все пломбы, если это цистерна, надо все проверить, убедиться в отсутствии хищения и повреждения груза за время нахождения его в пути. Если какие-то вагоны не исправны, то сразу же вызывается вагонник и составляется специальной формы акт, чтобы потом эти повреждения не возложили на нашу ответственность, которые мы, якобы, произвели при разгрузке. Приемка вагонов также происходит в любую погоду, в любое время суток.

Монтеры пути

В собственности ООО «АвтоДом» находится 12,5 км железнодорожных путей. Ежедневно по ним совершаются многократные передвижения локомотивов с вагонами при подаче-уборке вагонов на грузовые фронты грузополучателей, при проведении маневровых работ. И для того, чтобы эта работа всегда проходила в безаварийном штатном режиме, за всем данным хозяйством нужен постоянный бдительный контроль, своевременное выполнение профилактических работ.

С этой целью еще в марте 2008 года в ООО «АвтоДом» была создана бригада по текущему содержанию и ремонту железнодорожных путей. Постоянный штат монтеров пути – 8 человек, но на теплое время года в бригаду набираются дополнительные работники. Возглавляет эту бригаду мастер путевых работ Андрей БОБНЕВ.

Бригада ежегодно производит замену по 1 000 шпал, не считая рельсы, плановые «перешивки», осмотры. В этом году мы обновим 800 шпал и два комплекта стрелочного бруса, а также выполним стандартную работу, приведем в норму все участки пути. Попутно на нас лежит ответственность по обслуживанию путей «Северавтодора». Там за летний период заменим 50 шпал, два рельса, а также произведем выправку и рихтовку путей. Все эти работы планируем завершить в октябре.

Деятельность бригады выстраивается согласно утвержденному графику промеров железнодорожных путей и стрелочных переводов. К тому же ежедневно обходчики проходят по своим базам с путеизмерительными приборами (путейским шаблоном) с проверкой отклонения ширины колеи железнодорожных путей на соответствие допустимым нормам и при обнаружении дефекта тут же устраняют его. Такие работы нельзя откладывать на потом, так как, допустим, из-за уширения или сужения, перекоса, кустовой гнилости шпал может произойти сход подвижного состава. И мы не должны допустить этого.

Стоит сказать, что от ремонтных работ не страдают интересы контрагентов. Все производится во время так называемых «окон» в движении локомотивов. Поэтому все грузы прибывают и отправляются по графику.

Контрагенты ЖДЦ «АвтоДома»

Сегодня наш цех сотрудничает с такими заказчиками как АО «СИБУР-Транс», ООО «РН-Снабжение», ООО «САГАС», АО «Югорский лесопромышленный холдинг», ООО «Технокерамика», Филиал № 7 АО «ГП «Северавтодор», ООО «ЭЛЛИА», ООО «Няганьнефтепродукт», ТПП «РИТЭКБелоярскнефть» и другие. Со многими из них нас связывают долгосрочные партнерские отношения.

С профессиональным праздником!

В завершение хотелось бы отметить, что за последнее время наш коллектив устоялся. Людям нравится работать в нашем железнодорожном цехе. Это видно по их добросовестному отношению к работе, а также и по тому, что выходя на пенсию, они продолжают трудовую деятельность и причем в «АвтоДоме».

В преддверии нашего профессионального праздника хочу от всей души поздравить сотрудников железнодорожного цеха с этим приятным событием и пожелать всем крепкого здоровья, благополучия, трудовых успехов, безаварийной работы, а также всего только самого светлого, доброго и хорошего!

Справка

Десять лет назад Эльдар ИСМАИЛОВ, основатель транспортного холдинга «АльянсАвтоГрупп», открыл новое направление деятельности Группы компаний, образовав в ООО «АвтоДом», в одном из дочерних обществ альянса, железнодорожный цех. В частности, в последних числах декабря 2007 года ООО «АвтоДом» выиграло тендер на оказание железнодорожных услуг и услуг по погрузке/разгрузке вагонов, выведенных на аутсорсинг ЗАО «ТНК-ВР Снабжение». Новые подразделения позволили существенно расширить функции компании и, собственно, предопределили его дальнейшую судьбу (изначально «АвтоДом» создавался в качестве управляющей компании). В 2008 году в железнодорожном цехе работало 22 человека. Основными заказчиками в то время были ЗАО «ТНК-ВР Снабжение» «РЦ МТО», ООО «САГАС», ООО «Красноленинский нефтеперерабатывающий завод», ООО «Спецтрансгарант» и ЗАО «Спеццистерны»

Уважаемые работники железнодорожного транспорта!

От всей души поздравляю вас с наступающим профессиональным праздником – Днем железнодорожника!

В этот праздничный день хочется поблагодарить вас за огромный вклад в решение задач по качественному и своевременному выполнению своих производственных задач.

Низкий поклон ветеранам отрасли – патриотам и труженикам. Самые наилучшие пожелания молодежи, упорно овладевающей знаниями, настойчиво приобретающей железнодорожные профессии. Всем железнодорожникам успешной и плодотворной деятельности!

Желаю вам крепкого здоровья, энергии, упорства и силы, задора и энтузиазма, безаварийной работы, мира и добра! Пусть в ваших всегда семьях царят любовь и уважение!

Александр ОРЛОВ,  управляющий директор  ООО «АвтоДом