В конце марта в ООО «УАТ-АльянсАвтоГрупп» (г. Кирово-Чепецк, Кировская область) прибыл автомобильный кран «Галичанин» грузоподъемностью 60 тонн. Как пояснил Андрей Евгеньевич ЖУЙКОВ, главный инженер ООО «УАТ-АльянсАвтоГрупп», данное обновление позволит предприятию расширить спектр услуг, оказываемых заказчикам.

- Этот стреловой автомобильный кран «Галичанин» КС-65721 (стрела 42,0 м овоидного профиля) грузоподъемностью 60 тонн на базе специального автомобильного шасси МЗКТ 8×4 – ранее входил в парк техники территориального транспортного управления «Нягань», – рассказывает Андрей Евгеньевич. – Срок контрактных обязательств, под которые он был приобретен, на сегодня истек, ввиду чего автокран остался незадействованным.

Изучив технические и функциональные возможности автокрана, мы сделали вывод, что по техническим характеристикам, по высоте стрелы он вполне подходит для нашего заказчика – филиала «КЧХК» АО «ОХК «УРАЛХИМ» в г. Кирово-Чепецке. В настоящее время подобный автомобиль, имеющийся в одной из организаций города Кирова, мы привлекаем к работам на субподряде. Но привлечение субподрядчика на данном объеме низкорентабельно, кроме того, субподрядчик не всегда обеспечивает наши заявки в связи с загрузкой или неисправностью автокрана, и нашему основному заказчику приходится корректировать сроки выполнения запланированных работ. К тому же мы еще вынуждены производить оплату за перегон из Кирова в Кирово-Чепецк и обратно. И мы решили, по согласованию с собственником автокрана и руководством холдинга, забрать его на свои объемы.

Для проработки вопросов по техническому состоянию крана наша группа экспертов, в составе которой были в том числе контролер технического состояния автотранспортных средств Андрей Владимирович ГЕРМАН и машинист автомобильного крана Андрей Петрович ГОЛОВИЗНИН, прибыли в Нягань. На месте произвели осмотр, испытания работы крановой установки, двигателя, рулевого управления, тормозов и прочего оборудования. В целом мы увидели кран в удовлетворительном состоянии. И, заключив все необходимые договоренности с собственником – ТТУ «Нягань», сразу же приступили к подготовке машины к дальней дороге (а ей предстояло пройти своим ходом около 1 500 км), прохождению ею техосмотра; по завершении всех процедур – отправили в Кирово-Чепецк. Надо сказать, что из-за превышения допустимой полной массы автомобиля пришлось демонтировать стрелу, противовесы и отправлять их отдельно – тралом.

Что еще хочется отметить, для машины с такими характеристиками у нас нет постоянной загрузки на Заводе минеральных удобрений. Здесь она необходима в период, когда в цехах завода выполняются капитальные, планово-предупредительные ремонты и происходят реконструкции действующих производств. В это время все наши краны становятся востребованными, работают порою в круглосуточном режиме. В остальное время такая машина выходит на объемы по разовым заявкам. В частности, в прошлом году подобный кран с меньшей грузоподъемностью отработал на заказчиков только одного «Уралхима» порядка 450 часов. Полагаю, что в текущем и последующие годы, благодаря более высоким характеристикам нового крана, потребность в нем у заказчика только повысится. Больше того, в наших планах в межсезонье задействовать автокран в выполнении объемов сторонних заказчиков по Кирово-Чепецку и Кировской области.

В настоящее время прибывший автокран готовим к эксплуатации, проводим техническое обслуживание шасси. Далее его ожидает экспертиза промышленной безопасности, на основании которой будет установлен срок полезного использования данного автомобиля; потом регистрация в Ростехнадзоре. И только после этого запустим его в работу. Заказчики уже его ждут.