В центральной диспетчерской автохолдинга, в классе БДД, прошел Час безопасности для водительского состава ТТУ «Нягань». Как пояснил Юрий Юсупович ХУСАИНОВ, ведущий инженер по БДД ТТУ «Нягань», в этот раз ключевой темой еженедельного мероприятия ТТУ «Нягань» стало проведение инструктажа по предупреждению и профилактике аварийности на железнодорожных переездах согласно рекомендациям заместителя начальника МТУ Ространснадзора по УФО Юрия Юрьевича Скрицкого.

Данные рекомендации Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Уральскому федеральному округу разослало юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим автомобильные перевозки на территории ХМАО-Югры ввиду сложившейся ситуации с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах, расположенных на инфраструктуре ОАО «РЖД» в январе–июле 2024 г.

Согласно поступившей информации, за указанный период число пострадавших в ДТП на железнодорожных переездах по вине водителей, нарушивших ПДД, возросло к уровню прошлого года на 66 % (96/58), в том числе погибших – на 36 % (34/25). При этом основной причиной ДТП на железнодорожных переездах был указан низкий уровень дисциплины водителей автотранспортных средств, продолжающих грубо нарушать ПДД и использовать транспортные средства с техническими неисправностями, при которых их эксплуатация запрещается, что приводит, как правило, к трагическим последствиям с гибелью и увечьем большого числа граждан, вызывает широкий общественный резонанс и требует принятия незамедлительных мер реагирования в отношении деятельности контролируемых лиц при осуществлении автомобильных перевозок.

«В ходе встреч с водительским составом ТТУ «Нягань» – а в этот день мы провели инструктажи сначала для водителей автобусов перед их выходом на линию, затем для водителей легковой, грузовой и специализированной техники, – комментирует событие Юрий Юсупович, – рассмотрели обращение руководства МТУ Ространснадзора по УФО, довели официальную статистику ДТП на железнодорожных переездах, обозначив, что большинство этих аварий произошло из-за невнимательности водителей или грубого нарушения ими правил проезда железнодорожных переездов, напомнили о правилах проезда через железнодорожные переезды (ПДД РФ, 15. Движение через железнодорожные пути):

 

- при подъезде к переезду нужно снизить скорость;

- начинать движение через переезд можно только при открытом шлагбауме и выключенной сигнализации (если хотя бы одна из систем сигнализации включена – световая или звуковая, то даже при открытом шлагбауме движение через переезд запрещено; необходимо помнить, что, приближаясь к переезду, независимо от положения шлагбаума и сигнализации водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и лишь тогда въезжать на переезд).

- особенно опасен неосмотрительный выезд на нерегулируемый железнодорожный переезд. В этом случае водитель должен быть предельно осторожным в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости: в дождь, туман, снегопад и т. д. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде, даже кратковременная, крайне опасна, поскольку создает реальную угрозу столкновения с поездом. В такой ситуации водитель должен немедленно высадить людей из автомобиля и удалить их на безопасное расстояние, после чего принять меры для освобождения переезда – попытаться отбуксировать или столкнуть транспортное средство с рельс.

Чаще всего ДТП происходят именно на нерегулируемых переездах, где водители, не убедившись в безопасности маневра, пытаются проехать перед близко идущим поездом. К сожалению, многие забывают, что электрички и поезда идут с большой скоростью, и даже при применении машинистом всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составляет 1,5-2 тысячи метров. Водители же, пытаясь выиграть несколько секунд, в итоге теряют жизнь, ставят под угрозу жизнь и здоровье своих пассажиров и пассажиров поездов и электричек.

А потому главным и определяющим условием для безопасного переезда железнодорожных путей являются внимательность и осторожность водителей транспортных средств, а также строгое соблюдение ими норм и правил дорожной безопасности.

Помимо обращения руководства МТУ Ространснадзора по УФО, в рамках встреч с водителями напомнили с Сергеем Викторовичем СУРОВЫМ, директором ТТУ «Нягань», о важности ношения спецодежды, соблюдения скоростного режима, работы видеорегистратора в течение всего рабочего дня, сосредоточения на дороге во время управления автомобилем (не пользоваться телефоном во время движения и не отвлекаться на посторонние действия, не связанные с управлением машиной), а также освежили в их памяти требования заказчиков согласно локальным нормативным документам контрагентов в части передвижения по их ведомственным кустовым дорогам».

Отметим, в работе прошедшего в классе БДД Часа безопасности приняли участие Сергей Владимирович СУКОВЫХ, директор по охране труда ГК «АльянсАвтоГрупп», Вусал Джаваншир-оглы НАСИРОВ, главный механик ТТУ «Нягань», Гюльбала Фикретович ХИЙИРБЕКОВ, начальник участка «Нягань» ТТУ «Нягань».