7 ноября 2024 года исполнится десять лет со дня образования ООО «АльянсАвтоГрупп – Урал», оренбургского дочернего предприятия ГК «АльянсАвтоГрупп», деятельность которого охватывает большую часть Оренбургской области.
Как все начиналось
В марте 2013 года АО «Управление технологического транспорта» по результатам конкурсов, проводимых дочерними компаниями ОАО «ТНК-ВР» – ОАО «Оренбургнефть» и ООО «Бугурусланнефть», выиграло два пятилетних контракта на оказание транспортных услуг для данных бизнес-структур нефтехолдинга. Для АО «УТТ» это стало новым вектором развития, для образовавшейся его оренбургской структуры – точка отсчета.
Под крылом флагмана холдинга
К выполнению новых контрактов, предполагавших большой объем работ, АО «УТТ» приступило уже с 1 июля 2013 года. Согласно заключенным договорам «УТТ» стало обслуживать участки нефтепромысла компаний, расположенных вокруг г. Бузулука, п. Первомайского, г. Сорочинска и г. Бугуруслана. С этой целью в Бузулуке было создано Оренбургское обособленное подразделение, в круг задач которого было вменено в том числе и координирование деятельности других трех участков. Основными видами деятельности оренбургской структуры «УТТ» тогда (как и в настоящее время) стали перевозка грузов автотранспортом, обслуживание нефтяных месторождений технологическим транспортом, перевозка пассажиров автомобильным транспортом.
Спустя год, когда южная дочка более или менее окрепла, материнская компания выделила ее в отдельное юридическое лицо. Таким образом, 7 ноября 2014 года было создано новое предприятие ООО «АльянсАвтоГрупп – Урал», основанное на базе активов Оренбургского обособленного подразделения АО «Управление технологического транспорта» и переданное под общее управление транспортного холдинга «АльянсАвтоГрупп». Больше того, новообразованная компания приступила к выполнению своих договорных обязательств в качестве отдельного юридического лица с 1 января 2015 года.
Сейчас эпоха становления уже позади: за одиннадцатилетний путь с момента своего старта «АльянсАвтоГрупп-Урал» заслужил устойчивый авторитет среди транспортных организаций области, доверие заказчика, овладел всем необходимым для успешного функционирования, и это при том, что при всей своей грандиозности данный проект «УТТ», равно как и ряд других, был реализован с нуля.
Тогда была закуплена новая техника в количестве 225 (!) единиц, собраны четыре коллектива, образовав в целом по ОП порядка 420 (!) рабочих мест, подобраны и взяты в аренду производственные базы в местах дислокации Бузулукского, Сорочинского, Первомайского и Бугурусланского участков… И хотя масштабная производственная программа, жесткие рамки требований «Роснефти» диктовали свои условия, а понятная пертурбация с поставками запчастей, обеспечением ГСМ, климатические особенности региона и прочее создавали определенные сложности, все же становление каждого участка, как и предприятия в целом, было поступательным: прибывающая техника по прохождению всех необходимых процедур тут же выходила на линию с арендуемой базы, на которой коллектив только-только начинал обживаться, параллельно во всю проводя работы по благоустройству, кроме этого одновременно шло формирование необходимых служб и отделов, выстраивались внутренние и внешние коммуникативные связи, создавался и подгонялся под стандарты «Роснефти» документооборот...
Здесь сказались профессионализм и проницательность руководства АО «УТТ» и Группы компаний «АльянсАвтоГрупп», его умелая и своевременная координация всеми процессами жизнеобеспечения новообразованной структуры, работающей на значительном удалении от материнской компании, предвидение подводных камней, основанное на многолетнем опыте работы в транспортной отрасли в различных регионах России.
На плечах профессионалов-транспортников
Конечно, одно умелое руководство не дало бы таких хороших результатов без компетентных специалистов, стоявших у истоков формирования «ААГ-Урала», а также каждого его подразделения, без тех самоотверженных людей, которым предстояло, засучив рукава, налаживать все производство. Не просто линейным руководителям давались и постоянная боеготовность автопарка, и выстраивание внутреннего климата в коллективе, и функционирование участка на арендуемых площадях, не раз каждому из них предстояло выдерживать натиск со всех сторон, тем не менее ни разу заказчик не выставлял к бизнес-единицам предприятия серьезной претензии или замечания по поводу их работы, больше того, из года в год деятельность подразделений оренбургской дочки транспортного холдинга ставилась «Роснефтью» другим своим подрядчикам в пример. И это, пожалуй, один из главных критериев оценки работы как всего предприятия, так и в отдельности каждой его структуры.
С апреля 2023 года деятельностью ООО «ААГ-Урал» руководит Сергей Иванович ДУДИН, с 2013 по 2023 год исполнявший полномочия начальника Первомайского участка ООО «АльянсАвтоГрупп-Урал» и с 2022 года – параллельно инженера предприятия, а следовательно, стоявший у истоков его образования и последующих этапах его развития.
«Сегодня ООО «АльянсАвтоГрупп-Урал», – рассказывает Сергей Иванович ДУДИН, управляющий директор ООО «ААГ-Урал», – как и в начале нашего пути, одно из ведущих транспортных предприятий Оренбургской области. Для обеспечения выполнения договорных обязательств в составе предприятия функционируют четыре производственных участка, дислоцирующиеся в г. Бузулуке (руководитель Сергей Сергеевич ДОБРЫНИН), г. Сорочинске (руководитель Алексей Николаевич ШУБИН), п. Первомайском (руководитель Марат Рахимгалиевич СУЛЕЙМАНОВ), г. Бугуруслане (руководитель Дмитрий Сергеевич ШВЕЦ), каждый из которых располагает всеми необходимыми производственными активами – производственными базами с рядом ремонтно-механических мастерских, гаражами, оборудованными смотровыми ямами для технического обслуживания автомобилей; парком разнообразной техники, необходимой для осуществления в полном объеме производственной программы. Это бульдозеры, АРОК, ППУ, самосвалы, экскаваторы-планировщики, длинномеры с КМУ, двухрядные ГАЗ-3308 с КМУ, КАМАЗы, «Егеря» с грузоподъемным механизмом, тралы, автобусы, легковые автомобили для осуществления пассажироперевозки. Часть транспорта работает в круглосуточном режиме. По большому счету, это специализированная техника для работы на нефтяных месторождениях. На особенном месте стоят у нас и бульдозеры, для которых горячая пора наступает во время весенней и осенней распутицы, когда на машинистов ложится огромная нагрузка, так как им приходится, помимо всего, сопровождать технику бригад по капитальному ремонту скважин, подрядчиков «Оренбургнефти».
В деятельности каждого участка задействованы высококвалифицированные специалисты, которые прошли необходимое обучение по всем видам деятельности. Это водители, машинисты, сотрудники ремонтной службы, инженерно-технические работники – начальники участка, диспетчеры, медики, механики, мастера РММ, специалисты ОТ ПБ ООС и БДД.
На сегодняшний день «ААГ-Урал» продолжает партнерство со своими многолетними заказчиками, оказывая комплекс транспортных услуг в Оренбургской области нефтедобывающим предприятиям регионов и их сервисным подрядчикам. Несмотря на большую протяженность территории деятельности «ААГ-Урала», участки всегда приходят друг другу на помощь при закрытии заявок, помогают водительским составом, постоянно коммуницируют и поддерживают друг друга. Несмотря на потерю части объема в 2023 году, мы постарались сохранить коллектив, удержаться на плаву. Сейчас мы стараемся наверстать упущенное: активно участвуем в торгах, ищем новых заказчиков, совершенствуем свою деятельность по всем направлениям».