Уже второй год подряд ПАО «НК «Роснефть» организует дискуссионную площадку для дочерних обществ и их подрядчиков, оказывающих транспортные услуги, чтобы сообща обсудить наболевшие проблемы и выработать необходимые решения. На данном совещании бизнес-единицы Группы компаний «АльянсАвтоГрупп», задействованные на объектах «Роснефти», представлял Денис МАКСИМОВ, руководитель проектов по транспорту ГК «Старвей», ООО «АльянсАвтоГрупп».
Тематика встречи партнеров по бизнесу не изменилась: как и в прошлом году, совещание было посвящено обсуждению вопросов управления эффективностью деятельности подрядчика по транспортным услугам. В рамках двухдневной встречи был рассмотрен ход выполнения контрактов и соглашений в области транспортных услуг за 2016 календарный год, произведен анализ показателей деятельности транспортников, обсужден порядок разрешения возникших проблемных ситуаций.
В первый день работы данной площадки слово было предоставлено подрядным организациям. В своих докладах транспортники отражали свою деятельность, достижения, показатели выполнения производственной программы заказчика.
Оценка проводилась по таким показателям, как:
- подходы подрядчика по управлению эффективностью своей деятельности;
- статистика происшествий первого уровня по ОТ, ПБ и ООС;
- основные факторы непредоставления техники;
- крупные нарушения;
- факты обновления парка за 2016 год согласно утвержденной инвестиционной программе.
При этом по каждому из перечисленных критериев необходимо было представить расчет коэффициента для последующей оценки деятельности. Вместе с тем рассматривались достижения и проблемы, с которыми столкнулись подрядные организации при выполнении своих обязательств.
«Наш доклад включал отражение деятельности за 2016 год двух структурных единиц Группы компаний «АльянсАвтоГрупп» – АО «Управление технологического транспорта» и ООО «АльянсАвтоГрупп – Урал», – говорит Денис МАКСИМОВ. – По показателям работы за 2016 год в части происшествий первого уровня нарушений не было ни на одном из производственных участков АО «РН-Няганьнефтегаз», ООО «РН-Уватнефтегаз», ПАО «Оренбургнефть», ООО «Бугурусланнефть». В части происшествий третьего уровня произошло 3 ДТП без телесных повреждений на производственной площадке АО «РН-ННГ» и 1 ДТП без телесных повреждений и 1 ДТП с травмой руки водителя автомобиля – на объекте «РН-Уватнефтегаза». В целом, коэффициент ОТ, ПБ и ООС по классификации происшествий вышел низкий – 0,005 («РН-ННГ») и 0,008 («РН-Уватнефтегаз»), что говорит о хорошей программе, о своевременности выполнения необходимых мероприятий по охране труда, безопасности дорожного движения, разработанных совместно с дочерними структурами «Роснефти». Все это в комплексе дало положительный эффект. И тем не менее, нам есть над чем работать и к чему стремиться.
По критерию непредоставления техники и у АО «УТТ», и ООО «ААГ-Урал» в 2016 году были зафиксированы такие факты. Но, хочу заметить, что эти факты являются неотъемлемой частью процесса оказания транспортных услуг. Все мы понимаем, что техника имеет свойство ломаться, аварийно выходить из строя, что в свою очередь накладывает определенные риски неисполнения заявок заказчика.
Руководство и АО «УТТ», и ООО «ААГ-Урал» в течение 2016 года предпринимало необходимые меры по урегулированию этих вопросов: обновляло автопарк, повышало квалификацию водительского состава, привлекало водителей вахтовым методом из других регионов страны, организовало круглосуточное дежурство ремонтных бригад (в случае выхода из строя автомобиля дежурная бригада выезжает на место и в максимально короткие сроки производит необходимый ремонт без мобилизации техники на базу). Все эти предпринимаемые действия позволили организациям минимизировать количество фактов непредоставления техники и существенно снизить данный коэффициент по сравнению с уровнем 2015 года. В частности, по итогам 2016 года по всем заказчикам у нас вышли приемлемые показатели: 0,2 % по «РН-ННГ», 2,9 % по «РН-УНГ», 0,3 % по «Оренбургнефти» и 0,7 % по «Бугурусланнефти».
Крупных нарушений в деятельности наших организаций в 2016 году зарегистрировано не было. По поводу незначительных нарушений (непредоставление техники, нарушение внутреобъектового режима), выявленных заказчиками, коэффициент невысокий и соответствует установленной «Роснефтью» допустимой норме.
Что касается обновления техники, то в 2016 году нашими структурами инвестиционные программы были полностью выполнены. В частности, АО «УТТ» приобрело 25 единиц техники для работы на объектах «РН-ННГ» и 2 единицы – на объектах «РН-Уватнефтегаза». По оренбургским заказчикам – ПАО «Оренбургнефть» и ООО «Бугурусланнефть» – обновление парка не планировалось, вся техника, которая составляет его, 2013 года, что соответствует предъявляемым требованиям заказчика в части сроков эксплуатации техники.
Среди достижений, которые в течение прошлого года общества смогли реализовать в своих подразделениях, нами были отмечены:
- 100-процентная оснащенность техники всеми необходимыми техническими средствами безопасности и контроля в соответствии с требованиями заказчика и федерального законодательства;
- внедрение в организациях в части предупреждения ДТП программы «Цель НОЛЬ» (по данным ОГИБДД ОМВД России по г. Нягань с начала 2014 года по 30 июня 2016 года ДТП по вине водителей АО «УТТ» на служебном транспорте с тяжелыми и смертельными случаями не было зарегистрировано);
- высокий уровень исполнительности персонала в части соблюдения требований охраны труда и безопасности дорожного движения».
Во второй день работы совещания общества «Роснефти» выступили с докладами, в которых они отразили деятельность контрагентов, дали оценку качеству предоставленных ими услуг, высказали замечания и предложения по улучшению деятельности сервисных организаций.
После выступления заказчиков и подрядчиков руководство ГК «Роснефть» собрало круглый стол, в рамках которого заказчики и подрядчики обсудили наболевшие вопросы, варианты их решения. По итогам круглого стола организатором в ближайшее время будут подведены результаты и объявлен победитель по программе управления эффективностью деятельности подрядчика.
«Заказчик итоги пока не подвел, – продолжает Денис Петрович, – но уже в рамках совещания – и это послужило для нас своеобразным индикатором оценки нашей работы – к деятельности наших компаний не поступило нареканий. Поэтому, считаю, что всем нам можно поставить большой плюс, так как это говорит о том, что мы принимали правильные решения и реализовывали необходимые мероприятия на совершенствование управления транспортным процессом, управления эффективностью деятельности предприятий».