В структуре управления транспортного холдинга ООО «АльянсАвтоГрупп» произошли изменения. На пост директора по экономике и финансам ООО «ААГ» назначена Ирина Александровна ЗАЙЦЕВА, и. о. директора по материально-техническому обеспечению ООО «ААГ» – Валентин Игоревич БОЖКО, директором по персоналу и организационному развитию ООО «ААГ» – Анна Вячеславовна КОРОТАЕВА.

 

Комментируя событие, Ольга Николаевна ВЕНЕВСКАЯ, генеральный директор Группы компаний «АльянсАвтоГрупп», отметила, что данные назначения происходили, начиная с апреля текущего года, и что за время работы новые сотрудники, занимающие ключевые позиции в менеджменте холдинга, проявили себя как опытные и грамотные управленцы, выполняя закрепленные за ними функциональные обязанности, а также обеспечивая управление и координирование подведомственных структур по курируемым направлениям.

Ирина Александровна ЗАЙЦЕВА возглавила в транспортном холдинге финансово-экономическую службу, структура которой на корпоративном уровне представлена несколькими профильными подразделениями – блоком экономики, блоком казначейства и блоком бухгалтерского учета, то есть все финансово-экономические отделы предприятий Группы «АльянсАвтоГрупп».

«Круг задач, который предстоит решить в первоочередном порядке, – рассказывает Ирина Александровна ЗАЙЦЕВА, – доукомплектовать, где требуется, курируемые отделы предприятий холдинга, настроить процесс бюджетирования внутри каждого общества и ТТУ с привлечением директоров в этот достаточно активный процесс, унифицировать ряд процессов на уровне компаний и в целом по итогам всей этой деятельности повысить операционную эффективность самих процессов финансовой службы, эффективность всего производства. Помимо этого, конечно же, в моей ежедневной повестке – решение текущих вопросов, связанных с осуществлением контрольных и аналитических операций, финансовой отчетностью.

Вместе с тем мы сейчас находимся в стадии перехода с «1С:Управление производственным предприятием» на «1С:ERP Управление предприятием». И бухгалтерия стала первым блоком, кто приступил к переходу на новый цифровой проект. В силу разных обстоятельств (методологических, технических) этот процесс протекает несколько сложнее, чем мы могли ранее предположить, а потому выбились из графика. Поэтому сейчас будем усиливаться в этом направлении, стараться, чтобы в этом году данный переход осуществили также учетный блок, бухгалтерия и казначейство, в следующем году – экономический и производственный блоки. Сейчас в тестовом режиме коллеги из производственных блоков изучают возможности программы, формируют определенные задачи и вопросы. Это такая большая проектная работа, в которой будут задействованы все структурные подразделения Группы компаний».

Организация системы централизованного закупа основных средств и ТМЦ в ГК «АльянсАвтоГрупп» возложена на Валентина Игоревича БОЖКО. «Первоочередной задачей, обозначенной руководством холдинга нашему отделу, – рассказывает его руководитель Валентин Игоревич БОЖКО, – является совершенствование складского учета, выражаемое в сокращении остатков не востребованных и не использованных в течение года материально-технических ценностей на центральном складе. В этих целях нами будет запущен проект, согласованный с руководством холдинга, по реализации невостребованных ТМЦ. В настоящее время занимаемся организационными вопросами. В конце июля – начале августа планируем его запустить.

Параллельно этому решаем ежедневные текущие вопросы. А это работа с работниками складского хозяйства, контрагентами (поиск новых, взаимодействие с действующими), оформление различной документаций (договорной, платежной, кредиторской), оплата денежных средств согласно платежным поручениям… постоянное взаимодействие со специалистами смежных структур холдинга, а также с менеджерами по закупкам – сотрудниками дочерних обществ и ТТУ холдинга. Такие специалисты трудятся в каждой из бизнес-единиц ААГ, которые курируют все потребности своей организации в части обеспечения МТЦ. Раньше они напрямую подчинялись нашему отделу, отчего нередко поступали нарекания от производственников в наш адрес, с недавнего времени – непосредственно руководителю своей организации. Несмотря на это нововведение, между нами и снабженцами обществ и ТТУ идет по-прежнему тесное взаимодействие в плане работы в программах «1С:Бухгалтерия», Directum; решения текущих вопросов; информирования по изменениям, касающимся внутреннего трудового распорядка; работы с контрагентами – по кредиторской задолженности, заключении договоров на долгосрочную или краткосрочную поставку ТМЦ… Это все проходит через директора МТО, а потому со всеми этими вопросами они, конечно, обращаются сюда.

Также наше взаимодействие с менеджерами по закупкам предприятий холдинга происходит и в части консультирования. Переход их в прямое подчинение руководителям своих организаций обусловил и более плотное сотрудничество с механиками. Механику сложно определить, какое название или артикул имеет та или иная запасная часть. Мы, в свою очередь, имея обширную базу поставщиков, можем пользоваться каталогами их крупных представителей, прибегать к консультации с их менеджерами, чтобы уточнить корректно ли механик оформляет заявку на необходимую запчасть. Все это в конечном итоге минимизирует наши риски в части приобретения неликвида, возврата ТМЦ, претензионных судебных разбирательств».

Организационное развитие и построение системы работы с персоналом дочерних обществ холдинга – область деятельности Анны Вячеславовны КОРОТАЕВОЙ, директора по персоналу и организационному развитию ООО «АльянсАвтоГрупп». HR-директор холдинга обладает широким кругом полномочий, в ведении которого находится ОТиЗ, кадровое администрирование, миграционный отдел, специалисты по логистике персонала, отдел подбора персонала Группы компаний «АльянсАвтоГрупп». «У специалистов подведомственных структур предприятий происходит кросс-функциональное взаимодействие, – поясняет при этом Анна Вячеславовна КОРОТАЕВА. – Допустим, специалист по логистике находится в прямом подчинении директору своего ТТУ, в функциональном – HR-директору холдинга».

«В рамках осуществления своей деятельности приступила к решению стратегических задач в области управления персоналом, – продолжает Анна Вячеславовна, – предусматривающих пересмотр всей кадровой политики холдинга.

Первый блок задач включает разработку продуктивной системы подбора, которая позволяла бы закрывать вакансии с помощью внешних ресурсов, а также мероприятия по внутреннему перемещению персонала между подразделениями, удержанию сотрудников, расширению области поиска новых работников (это и расширение географии поиска, и привлечение различных источников и ресурсов). Больше того, разработать план подбора персонала на год. В данном блоке задач немаловажным моментом является оценка результативности системы подбора кандидатов на работу. То есть не просто ищем и предоставляем сотрудника, но и производим оценку, насколько эффективен каждый из рекрутеров службы, насколько продуктивно в целом выстроена система рекрутинга (учитываются условия, инструменты и место работы рекрутера).

Сейчас, например, в работе несколько запросов от директоров территориальных транспортных управлений о возможности переноса рабочего места двух рекрутеров на территорию присутствия ТТУ «Новый Уренгой» и ТТУ «Усть-Кут» (в настоящее время их место работы – в корпоративном центре Группы, расположенном в Тюмени, где сформирована служба подбора холдинга).

Работая непосредственно в  ТТУ они смогут оперативно реализовывать решения, принятые директором по укомплектованию штата – корректировать профили и должностные обязанности, проводить мониторинг конкурентов, знакомиться с коллективами, получать обратную связь от сотрудников лично, смотреть условия работы… И дальше будут работать напрямую с директором: заниматься подбором кандидатов на работу, участвовать в процедуре согласования, сопровождать кандидатов до момента трудоустройства и прибытия на участок.

Таким образом, выстраивается очень понятная и логичная цепочка ответственности: рекрутер – специалист по логистике – ответственный за производство – начальник участка / механик / директор.

Следующий блок, на который я зашла – это построение системы мотивации, где в первую очередь необходимо обеспечить IT-сопровождение, выполнить переход на программу «1С:ERP Управление предприятием». Затем необходимо будет пересмотреть критерии по составу ведения Key Performance Indicators – ключевых индикаторов эффективности, пересмотреть штатные расписания и уровень оплаты труда на основе мониторинга заработных плат на рынке труда и уровня управленческой ответственности и влияния на результаты бизнеса. Вместе с тем в июле приступили к объединению отдела труда и заработной платы с единой локацией в городе Тюмени.

Третий блок задач представляет собой пересмотр организационной структуры по ААГ с ключевым акцентом на АО «Управление технологического транспорта» (здесь трудится наибольшее количество сотрудников), закрепить функциональные обязанности по должностям, разделить по группам, подразделениям, по виду техники… Структура каждого ТТУ сейчас пересматривается, на основе чего формируется отдельное штатное расписание.

Четвертый блок – формализация бизнес-процессов, действующих на сегодня в альянсе: разработка регламентов, положений, стандартов, потому что многие процессы осуществляются, скажем так, по памяти, какие-то функции вообще дублируются, а за какие-то и вовсе никто не отвечает. И для того чтобы эта система взаимодействия была понятной, мы, собственно, и приступили к формализации всех бизнес-процессов.

Пятый блок – бюджетирование, а значит, все, что касается затрат на функционирование HR-направлений. Это основные пять статей, которые я контролирую и курирую: планирование фонда оплаты труда, освоение финансовых ресурсов на процедуры по подбору персонала и логистику, медицинские осмотры (предварительные и периодические), обучение персонала (обязательное и необязательное), на проживание его в общежитиях, хостелах.

Все эти блоки реализуются параллельно, причем их осуществление выстраивается с учетом решения ключевой задачи – сокращения текучести кадров. Комплектование штата происходит и за счет внешнего резерва и за счет удержания действующих сотрудников. А это мероприятия по пересмотру заработной платы, мероприятия, которые делают прозрачными процессы логистики, приобретения билетов, проживания, прохождения медосмотров, своевременного обучения, компенсации сотрудникам за простой техники (когда водитель находится на ремонте)… Все это вкупе влияет на удержание персонала, делает понятными правила работы, последовательность каких-то действий со стороны работодателя и, безусловно, снижает текучесть кадров».

 

Справка

Ирина Александровна ЗАЙЦЕВА,

директор по экономике и финансам ООО «АльянсАвтоГрупп»

Окончила Тюменский государственный нефтегазовый университет по направлению «Экономика и управление на предприятии отраслей ТЭК» (г. Тюмень).

С 1992 по 2021 гг. прошла путь от экономиста до директора по экономике, трудясь в течение 30 лет в периметре ПАО «Геотек Сейсморазведка» (ранее – «Интегра Геофизика»), куда в результате слияния в 2009 году вошло АО «Тюменнефтегеофизика». С 2021 по 2023 год работала руководителем планово-экономического отдела АО «Пангея»; с 2023 года – директором по экономике АО «Управление технологического транспорта». С июня 2024 года занимает пост директора по экономике и финансам Группы компаний «АльянсАвтоГрупп».

 

Валентин Игоревич БОЖКО,

и. о. директора по материально-техническому обеспечению ООО «АльянсАвтоГрупп»

Окончил Донбасскую государственную машиностроительную академию по направлению «Инженерная механика» (г. Краматорск).

В системе транспортного холдинга – с 2017 года. Начинал с позиции инженера-технолога по горячим промывкам АО «Управление технологического транспорта». Здесь же в последующем трудился инженером по МТО, ведущим специалистом СМТО, руководителем отдела закупок. С марта 2024 года является исполняющим обязанности директора по материально-техническому обеспечению ООО «АльянсАвтоГрупп».

 

Анна Вячеславовна КОРОТАЕВА,

директор по персоналу и организационному развитию ООО «АльянсАвтоГрупп»

Окончила Тюменский государственный архитектурно-строительный университет по направлениям «Экономика и управление», «Государственное и муниципальное управление» (г. Тюмень).

До прихода в ООО «АльянсАвтоГрупп» Анна Вячеславовна КОРОТАЕВА работала на руководящих должностях в сфере управления персоналом. С 2023 года трудится в транспортном холдинге на должности директора по персоналу и организационному развитию ГК «АльянсАвтоГрупп».