В конце декабря 2024 года территориальное транспортное управление «Ханты-Мансийск» – одну из крупных производственных структур транспортного холдинга «АльянсАвтоГрупп» – возглавил Роман Викторович ДЕМЕНТЬЕВ. Сегодняшнее положение дел в компании и в каком стратегическом направлении она должна двигаться дальше – об этом наш разговор с директором ТТУ «Ханты-Мансийск».

- Роман Викторович, какие задачи перед Вами поставлены учредителями, руководством холдинга?

- Прежде всего, улучшить показатели эффективности ТТУ «Ханты-Мансийск». На сегодня складывающиеся результаты предприятия прямо зависят от выпуска техники в полном объеме в соответствии с заявками заказчика. Текущий неполный выпуск обусловлен такими факторами, как взаимодействие структурных подразделений, комплектование персонала и уровень его компетенций, организацией ремонтов и сервисного сопровождения техники. И это только верхние горизонты. Важным вопросом к совершенствованию является культура производства. Из чего она складывается? Из надлежащей организации производства и системы управления, должного уровня содержания техники и соблюдения технологий, организации рабочего места и условия труда. Если мы говорим о «полевом» персонале, то – из отношения водителя к технике (как работает на ней, следит за ее исправностью, в каком состоянии сдает сменщику) и из компетентности и ответственности служб ремонтов и сопровождения техники, которые понимают, что именно вышло из строя в автомобиле, как нужно это ремонтировать, и какого качества ремонт они производят. Текущая слаженность взаимодействия линейного состава, специалистов ремонтной службы и водителей, должный подход к исполнению своих обязанностей требуют особого внимания и действий, над которыми следует работать.

- Что было Вами уже предпринято для оздоровления ситуации?

- Мы стабилизировали движение линейного состава БСО-2, 40-70 кустов и Пальяново. Специалисты системно заезжают на вахту, понимают требования и условия по организации производства. Это улучшает взаимодействие и управляемость водительского состава, для которого понятны стабильные требования «узнаваемых» специалистов.

Отлаживается система приема-передачи техники водителями при перевахтах. Это позволяет контролировать текущую техническую готовность техники и повышает ответственность водителей и специалистов.

Совместно со службой подбора ведется работа по обеспечению кадровой наполняемости. Это сегодня ключевая задача. Решение вопроса по закрытию дыр на перевахтах позволит кардинально улучшить ситуацию: обеспечить задачу выполнения максимального уровня исполнения заявок заказчика, уровня технического состояния ТС, повышения качественного уровня выполнения работ. В дальнейшем, по мере слаживания персонала и производственных служб, естественно, потребуется точечная ротация и качественное усиление позиций.

- ТТУ «Ханты-Мансийск» – одно из крупных предприятий Группы компаний «АльянсАвтоГрупп». Расскажите, чем сегодня представлена его производственная структура.

Наше территориальное транспортное управление включает в себя четыре производственные площадки с локациями «БСО-2», «40 кусты», «70 кусты» на Южно-Приобском месторождении и «Пальяново» на Красноленинском нефтегазоконденсатном месторождении.

Основные наши активы размещены на производственной территории заказчика. Это несет высокие риски штрафных санкций в случае выявления несоответствий и высокого уровня производственной дисциплины и организации работ.  В текущем моменте для выполнения производственной программы на объектах сконцентрировано порядка 150 единиц спецтехники и 250 человек производственного персонала. На территории БСО-2 с целью обеспечения оперативных и средних ремонтов расположена крытая оборудованная ремзона. Это является нашим конкурентным преимуществом перед прочими подрядчиками. Средние и сложные ремонты, подготовку ТС к диагностике и аудитам также проводим и в теплых боксах в Ханты-Мансийске. Капитальные ремонты обеспечиваем в г. Нягани в условиях КЦ «РММ». Несомненным плюсом для нас являются комфортные для вахт условия полноценного питания и проживания персонала в оборудованных всем условиям объектах.

Над чем нам надо дальше работать? ТТУ «Ханты-Мансийск» является одной из крупных подрядных организаций среди контрагентов заказчика. Наша ориентация – соответствовать требованиям и ожиданиям заказчика, достойно участвовать в изменениях его производственной программы и формата работы. У компании для этого имеются хорошие возможности, поскольку у нас есть компетенции в разных направлениях предоставляемых услуг – краны, ППДУ, АКН, АЦН, грузоперевозки площадками и КМУ. Все это расширяет наши возможности относительно других конкурентных компаний, которые также хотят работать на контрактах с заказчиком. Должная организация производственного процесса, наша коллективная работа над улучшениями, о которых мы говорили ранее, уверен, позволит нам выйти на полное исполнение заявок и реализовать возможности раскрытия дополнительных объемов по договору с заказчиком, что обеспечит выполнение показателей по прибыли и объемам. У нас есть возможности и хорошие перспективы. Но над их реализацией, повторяю, надо всем вместе работать.

Справка

Роман Викторович ДЕМЕНТЬЕВ родился в 1972 году в пгт. Толмачево Ленинградской области. Образование высшее: в 1994 году окончил Московскую государственную академию легкой промышленности по специальности «инженер-механик»; в 1997 году – аспирантуру Российского заочного института текстильной и легкой промышленности на кафедре ТММ (г. Москва); в 1997 году – Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет) по программе «Экономика и управление на предприятии»; в 2003 году – Международный институт менеджмента ЛИНК по программе «Маркетинг и управление качеством» (г. Москва); в 2004 году – Государственный университет управления по президентской программе «Стратегический менеджмент» (г. Москва); в 2021 году – EMВА Kingston/РАНХиГС по программе «Стратегический менеджмент» (г. Москва).

С 1996 по 2012 год руководил блоком промышленного маркетинга и продаж концерна «Тракторные заводы» – ОАО «Саранский экскаваторный завод», ОАО «Чебоксарский агрегатный завод», ОАО «Промтрактор», ОАО «АгромашХолдинг» (г. Чебоксары, г. Саранск, г. Москва);

2012–2017 гг. – заместитель генерального директора ООО «Чебоксарский завод силовых агрегатов» (г. Чебоксары);

2015–2017 гг. – исполнительный директор ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» (г. Чебоксары);

2016–2018 гг. – заместитель генерального директора ООО «Липецкий кузнечный завод» (г. Липецк);

2019–2024 гг. – директор кировского филиала ООО «РесурсТранс» (г. Кировск, Мурманская область);

с декабря 2024 года – директор территориального транспортного управления АО «Управление технологического транспорта» в г. Ханты-Мансийске.

[gallery ID=368]