С 1 февраля текущего года Алексей Сергеевич ПОДЛУЖНЫЙ, управляющий директор ООО «УАТ-АльянсАвтоГрупп», согласно решению руководства холдинга, приступил к обязанностям управляющего директора ООО «Управление технологического транспорта». О вступлении в новую должность, о том, как удается управлять сразу двумя крупными дочерними обществами Группы компаний «АльянсАвтоГрупп», мы побеседовали с Алексеем Сергеевичем.
- Алексей Сергеевич, расскажите, когда и как началось Ваше знакомство с новым кругом обязанностей, с новой командой?
- 1 февраля 2025 года – это официальная дата моего назначения. Знакомство де-факто с предприятием – его коллективом, активами, текущими делами, заказчиками ООО «УТТ» – состоялось еще в начале 2025 года, сразу же после январских праздников. О том, что руководство холдинга и учредители доверили мне управление восточными активами Группы компаний, мне стало известно еще в декабре 2024 года.
А 1 февраля я и моя команда из ООО «УАТ-АльянсАвтоГрупп», которая со мной уже на протяжении десяти лет, плотно втянулись в процесс формирования бизнес-плана по ТТУ «Усть-Кут» на 2025 год (на сегодня ООО «Управление технологического транспорта» представлено пока одним территориальным транспортным управлением), проработку всех статей затрат: что мы планируем предпринять, исходя из еще не утвержденной на тот момент производственной программы. Подробно изучили и итоговый документ ТТУ по 2024 году – для понимания его предыдущих затрат, их назначения, что делалось, что не делалось… какие процессы возможно оптимизировать, или, напротив, над чем-то усилить контроль. Также изучили бытовые условия сотрудников, качество их жизни. Была проделана колоссальная работа за очень небольшой временной отрезок времени.
- Какие задачи стоят перед Вами на сегодняшнем этапе?
- Во-первых, стабилизировать текущую ситуацию, во-вторых, сформировать систему управления данным предприятием, которая позволила бы работать эффективно, с рентабельностью, а в дальнейшем масштабировать долю транспортных услуг в данном регионе присутствия. Последнее – это наша задача на перспективу. Мы должны заниматься поиском новых объемов для максимально эффективного использования имеющихся ресурсов. В регионе действует немало крупных предприятий нефте- и газодобывающей промышленности, с которыми можно попытаться найти варианты сотрудничества. И здесь мы должны использовать весь потенциал общества.
Также считаю необходимым максимально позаботиться о репутации общества как в рамках выстраивания долгосрочных партнерских взаимоотношений с действующими заказчиками, так и в рамках выстраивания партнерских отношений с поставщиками и подрядчиками. Чтобы у них сложилось мнение о нас, как о надежном партнере в нашем лице, чтобы с нашей помощью они смогли достигнуть поставленных производственных целей, нужных результатов. А это возможно будет сделать за счет улучшения качества своих услуг, оперативности в принятии решений, своевременности внесения оплаты за оказанные поставки и услуги.
- Алексей Сергеевич, среди первоочередных задач Вы отметили необходимость стабилизировать ситуацию по ТТУ «Усть-Кут». О чем конкретно идет речь?
- По итогам прошлого года предприятие по одному из направлений отработало с убытком, конечно же, это нельзя назвать отличным результатом. В этом году мы планируем выйти в прибыль. Уже сейчас есть понимание, что необходимо нам предпринять для достижения этого результата, да и развития других направлений.
Непростая ситуация сложилась и по доле затрат, которая не связана с производством. Речь идет о технике, приобретенной в свое время для работы в Мысках. На сегодня она находится в лизинге, но при этом не обеспечена объемами, а потому, не принося никакого дохода, генерирует большую сумму расходов, которые приходится платить.
Затем. При первом моем знакомстве с коллективом выяснилось, что штат инженерно-технических сотрудников и ремонтной службы недоукомплектован. У людей к тому же на тот момент не было четкого понимания, что будет дальше с предприятием. Каждый просто старался выполнять свою работу – не было консолидации этих действий. Коллектив был разобщен.
Уже сейчас частично наблюдаются положительные сдвиги, в частности, укомплектован штат ремонтного подразделения, наблюдается положительная динамика в части ремонтов транспорта. Причем я очень доволен нынешним составом ИТР управления: каждый – достаточно опытный и компетентный специалист. Сейчас моя задача – сплотить их в полноценную команду. И уже сегодня я вижу результаты этих усилий: когда приезжаю в Усть-Кут, нет негатива, недоверия. И я очень рад этим изменениям. Думаю, что и коллектив их видит. В целом на сегодня там создана здоровая рабочая атмосфера, которая позволит нам добиваться поставленных результатов.
- Что на сегодня представляет собой ТТУ «Усть-Кут»?
- Начнем с того, что это территориальное транспортное управление находится в городе Усть-Куте Иркутской области. Штаб-квартира ТТУ и его материально-техническая база, составляющая активы производственного участка «Усть-Кут» – это арендуемые офисные помещения и ремонтно-производственная база, большой собственный парк техники, которые базируются на территории АО «Осетровский речной порт» (ОРП) – нашего партнерского предприятия и якорного заказчика. Такая дислокация взаимовыгодна для обеих сторон – и для нас и для заказчика, потому как территориальная близость позволяет своевременно реагировать на пожелания и требования порта, оперативно решать большинство производственных вопросов и обеспечивать документальное сопровождение производственного процесса ТТУ ввиду шаговой доступности аппарата управления ОРП. На этой площадке мы оказываем порту услуги по перевалке груза на седельных тягачах, а также услуги технологическим, легковым и пассажирским транспортом, осуществляем внутрискладские перемещения грузов, выполняем погрузочно-разгрузочные работы с использованием автомобильных кранов.
К тому же ТТУ «Усть-Кут» сотрудничает с другим нашим предприятием группы компаний «Старвей» – ООО «Речсервис», являющимся крупным логистическим оператором Иркутской области и Республики Саха (Якутия). По потребности заказчика мы осуществляем транспортировку товарно-материальных ценностей по зимним автодорогам на дальние расстояния – на Чаяндинское месторождение, в г. Ленск, поселки Тас-Юрях, Салдыкель и другие. А это более 1 000 километров зимника в одну сторону.
Также в состав ТТУ «Усть-Кут» входит еще один производственный участок, который располагается в городе Иркутске. Здесь мы оказываем услуги по пассажироперевозке ИТР-состава Иркутского филиала ООО «РН-Бурение» на основании долгосрочного контракта. К тому же наша техника задействована и на перевозках на дальние локации для буровиков. Одна единица есть в Богучанах (Красноярский край) для оказания услуг ООО «РН-Бурение».
Вместе с тем в настоящее время мы ведем работу по формированию нового обособленного подразделения «Ленск» (ОП «Ленск»). В г. Ленске раньше, с 2016 по 2019 год, у нас уже действовал производственный участок. Сегодня мы вновь открываем здесь обособленное подразделение в рамках осуществления договора с ООО «Речсервис».
Основным направлением нашей деятельности в ОП «Ленск» станет оказание услуг по грузоперевозке седельными тягачами. Здесь нас ожидают серьезные объемы, особенно в период навигации. Наш участок будет базироваться на производственной территории ООО «Речсервис», где происходит перевалка грузов в период навигации. Часть груза, выгружаемая с судна на причале порта, сразу же развозится по контрагентам, другая часть – складируется, хранится и в период центрозавоза вывозится на отдаленные месторождения. Одним словом, деятельность нашего участка будет происходить круглогодично.
Создавая ОП «Ленск», мы рассчитываем на продуктивное партнерское взаимодействие с нашими коллегами из ООО «Речсервис». Надеемся, что данное сотрудничество позволит нам добиться неплохих результатов.
- Как часто совершаете командировки в Усть-Кут, чтобы держать ситуацию под контролем, решать производственные вопросы?
- На сегодня мой рабочий график выстраивается так: две недели в Усть-Куте, две недели в Кирово-Чепецке. Здесь тоже есть два больших заказчика, которые требуют не меньшего внимания; есть люди, коллектив, обязательства перед ними. И здесь тоже нужно постоянно держать руку на пульсе, чтобы знать, что происходит.
- Алексей Сергеевич, управлять сразу двумя достаточно непростыми обществами, каждое из которых имеет значительную географическую разбросанность участков работ, понимаю, что непросто. И тем не менее как справляетесь?
- Отвечу фразой главной героини из популярного советского кинофильма «Москва слезам не верит»: «Трудно с тремя, а когда трех научишься организовывать, дальше число уже не имеет значения». Наверное, так и здесь. Самое главное, считаю, нужно на месте сформировать команду. Конечно, невозможно каждому сотруднику вставить свои мозги. Но важно, чтобы люди разделяли твои ценности, взгляды, стремления. Важно задавать вектор движения вперед и вовремя корректировать действия сотрудников, чтобы они не отклонялись от него, а двигались бы по заданному курсу. Также важно обеспечить необходимые условия для работы, и тогда, я думаю, нужный результат обязательно будет.
Потом. Создавать с нуля всегда проще, чем реанимировать, перестраивать или вовсе ломать. К сожалению или к счастью, ТТУ «Усть-Кут» мы не создаем с нуля, а перестраиваем устоявшееся, сложившееся, оставляя все то лучшее, что есть в ТТУ, и что эффективно работало. Это идет непросто, скажем так, потому что все привыкли работать так, как было. Новое всегда воспринимается в штыки. В большинстве случаев. Поэтому в данном направлении идет постоянная, ежедневная работа. Собираю коллег, объясняю на конкретных примерах свою позицию по принципиальным вопросам, где-то доказываю, где-то вступаю в спор – я всегда достаточно нормально отношусь к критике. Я тоже человек: могу ошибаться, могу не знать каких-то тонкостей, нюансов. Поэтому прислушиваюсь к мнению коллег. Но при этом всегда ориентируюсь на результат. Скажу так: непросто, очень непросто. Но потихоньку лед ломается. И, я думаю, что все получится.
Сложности в управлении добавляет еще и разбросанность участков, разница во времени. География присутствия только территориального транспортного управления чего стоит! Что от Усть-Кута до Иркутска – тысяча километров, что от Усть-Кута до Ленска – тоже тысяча с лишним километров. Участки находятся друг от друга на значительном расстоянии и есть сложности в управлении данными подразделениями ТТУ «Усть-Кут». При этом между Кирово-Чепецком и тем же Ленском огромная разница во времени – плюс пять часов. То есть я прихожу в Кирово-Чепецке на работу к 8 утра по московскому времени, а здесь, в Усть-Куте, уже обеденный перерыв закончился. И поэтому здесь тоже есть определенные сложности. Но подстраиваемся.
- Что больше всего Вам помогает в управленческой деятельности? На что опираетесь?
- Мне очень ценно и приятно то доверие, которое мне оказывает руководство нашего холдинга, что Эльдар Баширович и Ольга Николаевна поддерживают те предложения и идеи, которые я пытаюсь реализовать, выстраивая систему управления в ТТУ «Усть-Кут», как я ее вижу. Это позволяет мне не выверять с ними абсолютно все мои шаги относительно управления предприятиями, особенно когда эти действия требуют оперативности и незамедлительного решения. Их доверие дает мне чувство уверенности, понимание, что я на правильном пути.
А еще, считаю, главное для руководителя – не бояться брать ответственность за принятое решение. Хотя они порою бывают непростыми, и принимать их приходится оперативно. Все это видят люди. Поэтому всегда стараюсь держать планку, чтобы мои слова не расходились с делом. И если что-то пообещал, то обязательно это сделаю.
Вот так последовательно, шаг за шагом, от проблемы к проблеме мы идем, двигаемся вперед. И я уверен, что у нас все получится.