В течение апреля водители ханты-мансийского участка ООО «Автотранссервис» проходили трехдневный курс по защитному вождению. Данное мероприятие проходило в рамках выполнения условий договора, заключенного с ООО «Газпромнефть-Хантос», и являлось обязательным для исполнения всех подрядчиков-транспортников, задействованных на объектах заказчика. В противном случае, водители, не прошедшие этот образовательный курс, не были бы допущены на объекты ООО «Газпромнефть-Хантос».

О том, что «Автотранссервису» предстоит организовать и провести обучающий тренинг по защитному вождению для всех водителей, задействованных на объектах ООО «Газпромнефть-Хантос», руководству предприятия было известно еще до подписания контракта. Более того, раз это требование относится ко всем подрядным организациям, соответственно, «АТС» ждал своей очереди. Она подошла только к апрелю.

До этого времени руководство ханты-мансийского участка определило из предложенных заказчиком организаций-провайдеров санкт-петербургскую фирму «Профбезопасность», заключило с ней соглашение. «Мы разбили наших водителей на несколько групп по 12-13 человек в каждой – большее количество способствовало бы менее качественному прохождению курса и освоению материала водителем», – пояснил Вячеслав КУРДЮЧЕНКО, начальник автоколонны № 2 ООО «Автотранссервис».

Курс состоял из двух теоретических и одного практического занятий. Главная задача, которую преследовали тренеры, дать своим ученикам информацию, как избежать дорожно-транспортных происшествий. Причем, основной акцент преподаватели делали на соблюдение скоростного режима во время движения, безопасной дистанции между автомобилями. «Тренеры в ходе занятий показали, как скорость движения машины влияет на длину ее тормозного пути, – продолжает Вячеслав Викторович. – В частности, во время практики с каждым водителем было отыграно торможение при скорости движения автомобиля 20 км/час, 40 км/час и 60 км/час, при этом после каждого торможения измерялась длина тормозного пути. И хотя разница скорости движения была всего 20 км/час, но длина тормозного пути увеличивалась в четыре раза. И когда ребята сами отыграли все эти скорости, они были явно удивлены данным открытием. Ранее такому факту они просто не придавали значения – подумаешь, скорость 60-70 км/час… Но даже разница в 5 км очень многое значит при торможении. Думаю, что полученные знания станут полезными для наших водителей при выполнении ими своих профессиональных обязанностей, да и в повседневной жизни».

В завершение отметим, что прохождение этого курса – довольно-таки затратное мероприятие: ООО «Автотранссервис» за обучение каждого водителя (в настоящее время в автоколонне трудоустроено 49 водителей) заплатило фирме-провайдеру порядка 10 000 рублей. Скажем больше, данный образовательный курс водители, задействованные на объектах ООО «Газпромнефть-Хантос», должны будут проходить ежегодно.