В собственности ООО «АвтоДом» находится более 13 км железнодорожных путей. Ежедневно по ним совершаются многократные передвижения локомотивов с вагонами при подаче-уборке вагонов на грузовые фронты грузополучателей, при проведении маневровых работ. И для того, чтобы эта работа всегда проходила в безаварийном штатном режиме, за всем данным хозяйством нужен постоянный бдительный контроль, своевременное выполнение профилактических работ.

С этой целью еще в марте 2008 года в ООО «АвтоДом» была создана бригада по текущему содержанию и ремонту железнодорожных путей. Постоянный штат монтеров пути – 8 человек, но на теплое время года в бригаду набираются дополнительные работники. Возглавляет эту бригаду Андрей БОБНЕВ, мастер путевых работ ЖДЦ ООО «АвтоДом».

«Наша бригада ежегодно производит замену по 1 000 шпал, не считая рельсы, плановые «перешивки», осмотры, – говорит Андрей Владимирович. – В этом году, начиная с мая, нами уже заменено 250 шпал, впереди предстоит замена еще 739 шпал, двух комплектов бруса и 7 рельс. Работы на лето – много».

Деятельность бригады выстраивается согласно утвержденному графику промеров железнодорожных путей и стрелочных переводов. К тому же ежедневно обходчики проходят по своим базам с путеизмерительными приборами (путейским шаблоном) с проверкой отклонения ширины колеи железнодорожных путей на соответствие допустимым нормам и при обнаружении дефекта тут же устраняют его. «Такие работы нельзя откладывать на потом, − поясняет мастер путевых работ, − так как, допустим, из-за уширения или сужения, перекоса, кустовой гнилости шпал может произойти сход подвижного состава. И мы не должны допустить этого».

Также Андрей Владимирович рассказал, что на отклонение ширины колеи влияет интенсивность загрузки магистрали: чем больше грузонапряженность, тем больше вероятность, что здесь потребуется внеочередная «перешивка» пути. «Сегодня мы как раз и занимались этим на участке базы № 2  ООО «АвтоДом», – подчеркнул Андрей БОБНЕВ.

Стоит отметить, что от ремонтных работ не страдают интересы контрагентов. Все производится во время так называемых «окон» в движении локомотивов. Поэтому все грузы прибывают и отправляются по графику.