В ноябре текущего года ООО «АльянсАвтоГрупп – Якутия» приступило к исполнению сразу двух новых договоров с заказчиками, ведущими строительство магистрального газопровода «Сила Сибири» в границах Алданского и Нерюнгринского районов Якутии до Амурской области. Об этом событии мы попросили рассказать Александра ПРОКУРАТОВА, управляющего директора ООО «ААГ-Якутия».

 

- Александр Владимирович, расскажите, кто является новыми заказчиками Вашего предприятия?

- Это подрядчики проекта «Сила Сибири» – трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан», которая обещает стать стройкой века. Это ООО «Стройгазконсалтинг» (СГК) – передовая российская строительная компания, занимающаяся обустройством нефтегазоконденсатных месторождений, строительством компрессорных станций, магистральных трубопроводов, автодорог и мостовых сооружений, железных дорог и метрополитена. Мы стали его субподрядчиками, заключив контракт с ГАУ «Якутлесресурс».

Второй заказчик – это АО «Краснодаргазстрой», ведущая отечественная компания, специализирующаяся на строительстве магистральных газопроводов по всей России и за ее пределами.

- Где осуществляются работы?

- В настоящее время они проходят только на участке Чульман – Хатыми. Что касается второго участка Алдан – Амга, Амга – Олекминск, там мы пока не приступили к работе, так в настоящее время идет пересмотр тарифов на наши услуги – заказчик пообещал поднять стоимость машино-часа на зимний период. И чтобы нам попусту не стоять в ожидании новых утвержденных тарифов, мы вышли на объемы «Краснодаргазстроя».

- Какие услуги оказывает ООО «ААГ-Якутия» своим новым контрагентам?

- Зоной нашей ответственности является перевозка трубы от Чульмана до Хатыми на склады временного хранения МТР, а также на сам объект, где идет строительство трубопровода. Расстояние между ними – от 100 до 150 километров. В связи с тем, что данная труба большого диаметра – 1 420 мм (вес – 12 т), для ее перевозки мы оснастили полуприцепы (12,5 м) специальными ложементами и стяжными устройствами. Для работы на этом направлении у нас задействовано 5 тягачей «КамАЗ», командированные вместе с экипажами одной из дочек нашего холдинга – куйбышевским «Управлением технологического транспорта».

Работа водителей проходит в сложных геологических и климатических условиях. Они осуществляют свою деятельность на данный момент в дневном режиме, но в самое ближайшее время в наших планах переход на круглосуточный режим работы. На сегодня уже решены все вопросы по проживанию, питанию людей, стоянке транспорта, обеспечению техники ГСМ.

- Александр Владимирович, что Вы ожидаете от реализации этих проектов?

- Надеюсь только на положительный результат и дальнейшее развитие партнерских отношений с ведущими строительными компаниями России. У заказчиков – ООО «Стройгазконсалтинг» и АО «Краснодаргазстрой» – в перспективе год-полтора работы в нашем регионе, а потом они пойдут дальше. Будем прикладывать все усилия, чтобы заслужить их доверие. И если наше сотрудничество станет взаимовыгодным, то, вполне вероятно, что наше партнерство станет крепким и долгосрочным. Мы готовы передвигаться с ними вплоть до самого Сахалина.