26 февраля 2003 года Эльдаром ИСМАИЛОВЫМ было образовано транспортное предприятие – открытое акционерное общество «Управление технологического транспорта». С тех пор прошло пятнадцать лет – пятнадцать непростых лет в условиях нестабильности национальной экономики. За это время компания прошла нелегкий путь становления от транспортного цеха, выведенного на аутсорсинг, до крупного транспортного предприятия региона с федеральными амбициями, организации с богатой историей, опытным коллективом, с устойчивой репутацией на подрядном рынке автотранспортных услуг.
Новая форма бизнеса
Точкой отсчета образования общества послужило решение двух строительных компаний – ОАО «Промстрой» и ООО «Талспецстрой» объединить технику и коллективы в отдельное предприятие для оказания транспортных услуг материнским компаниям. Образованную бизнес-единицу возглавил Эльдар ИСМАИЛОВ, тем самым взяв на себя всю ответственность за функционирование и рабочее состояние арендованных 177 единиц дорожно-строительной техники и трудозанятость 134 человек.
Разделение производственных мощностей было вынужденной мерой: чтобы в условиях рыночной экономики предприятию удержаться на плаву, преуспевать, нужно было развивать основной вид деятельности, укреплять материальную базу, и потому вникать во все производственные тонкости непрофильных структур, более того, модернизировать их деятельность в ущерб основной было большой роскошью. Поэтому все непрофильные активы стали выводиться на вольные хлеба, в том числе и транспорт.
Для Нягани аутсорсинг стал новой формой ведения бизнеса, так как все транспортные подразделения на тот момент являлись частью крупных предприятий со стабильным объемом работ, с достойными заработными платами. И потому, выводя непрофильные активы, бизнесмены, по большому счету, весьма рисковали: станет ли успешным проект или его постигнет неудача – в начале пути не ведали ни те, кто выводил, ни те, кто создавал. А на кону – не только уже налаженная деятельность предприятия-заказчика, но и трудозанятость и благополучие людей, занятых в этой и смежных сферах деятельности. Отступать было некуда, да и оправдываться в своей несостоятельности было сродни признанию поражения.
Как это было
«УТТ» было сложнее всего: оно стало первым в Нягани транспортным предприятием, вышедшим на вольные хлеба – ни наработок, ни свода правильных решений, только жесткие рамки заказчика, скептицизм со стороны конкурентов да вопросительные взгляды коллектива.
Ситуация усложнялась еще и рядом серьезных обстоятельств. Во-первых, объекты, на которых велись работы, находились на значительном расстоянии от головного офиса (на момент образования «УТТ» работало на строительных площадках «Промстроя» и «Талспецстроя» в Томской области и на Ем-Ёге). Во-вторых, дорожно-строительная техника, доставшаяся от материнских компаний, требовала капитальных вложений (а на первоначальном этапе ежедневный выход техники составлял порядка семидесяти единиц). Потому производственные вопросы, требующие от руководителя незамедлительного решения, и прежде всего по выполнению обязательств по выходу техники, обеспечению запасными частями, расходным материалом, топливом, росли в арифметической прогрессии.
Стоит ли говорить, что на момент образования «УТТ» штат ИТР был небольшой: подчас одному и тому же специалисту приходилось выполнять не только основные, но и смежные со своим профилем обязанности. Тем не менее именно компактность коллектива, совместное преодоление трудностей стали скрепами для формирования надежного и прочного фундамента предприятия, на котором впоследствии выросло не одно общество инжинирингового автохолдинга ООО «АльянсАвтоГрупп».
Немаловажно будет отметить, что новое веяние, как правило, привлекает инициативных и творческих личностей, которым порядком наскучили традиционные формы и способы решения производственных вопросов. Наверное, поэтому сюда стали стекаться люди различных специальностей, которые ранее либо опосредованно, либо напрямую были связаны с транспортной сферой. Для них решение производственных вопросов из рутинной работы превращалось в одну из форм самоутверждения: смогу или не смогу, для чего нередко использовались нестандартные способы решения. Каждый, по большому счету, работал не за зарплату, а на результат, что, собственно, и предопределило развитие компании семимильными шагами.
К тому же специалисты, имеющие опыт работы в разных сферах деятельности, предлагали свое видение решения производственных задач, что в итоге выливалось в одно единственно верное решение-компромисс, как это сделать так, чтобы не нарушить установленные заказчиком сроки и не подвергнуть опасности ни строителей, ни водителей, ни механизмы и избежать ущерба природе и экономике предприятия... За годы работы компания накопила колоссальный опыт решения сложных задач, и потому сегодня АО «УТТ» не боится браться за реализацию даже самых сложных проектов – жизнь закалила.
От «Промстроя» до «Газпрома»
2003 год – начало большого пути. История компании началась 26 февраля 2003 года. В тот день Эльдар ИСМАИЛОВ, первый руководитель «УТТ», зарегистрировал в Нягани новое предприятие – открытое акционерное общество «Управление технологического транспорта». Буквально за неделю Эльдар Баширович подготовил необходимые документы для начала функционирования организации, заключил договоры о предоставлении транспортных услуг с ОАО «Промстрой», ООО «Талспецстрой» и ЗАО «Промстроймеханизация», выведших на аутсорсинг свои автомобильные подразделения, на базе которых и было создано «УТТ», провел встречи с будущими линейными руководителями и собрания с водительским составом. И уже 11 марта, в первый послепраздничный день, «УТТ» строго по расписанию выпустило на линию в исправном состоянии порядка семидесяти единиц техники, инженерно-технические работники с утра приступили к своим обязанностям. Так, в приемной директора с людьми работала Ирина Васильевна КАРАГАНОВА, обязанности главного бухгалтера исполняла Ольга Александровна СОБОЛЕВА, ее заместителем была Наталья Владимировна ЦЫКАРЕВА, директором по экономике и финансам была Ирина Михайловна ЖАРКИХ, отдел по работе с персоналом возглавляла Наталья Александровна БЕСПАЛОВА. Она же курировала деятельность сотрудников отдела кадров, который возглавляла Галина Александровна РЕЧКАЛОВА, и работу инженера по труду и заработной плате – в то время этот пост занимала Ольга Владимировна ЮНУСОВА, и деятельность юриста, обязанности которого исполнял Александр Александрович ШЕВЕЛЁВ. Начальником технического отдела был Александр Юрьевич СЕРГЕЕВ, инженером технического отдела – Наталья Анатольевна ТИМОФЕЕВА, инженер ГСМ – Галина Васильевна РАССОХИНА, начальником гаража – Александр Закирович БАРИЕВ.
Здание, в котором первоначально располагалась контора «УТТ», как собственно и база, и РММ, со слов «старожилов», достались не в самом лучшем состоянии. Но люди, окрыленные новыми надеждами и перспективами, не взирали на это, более того, сами обустраивали свои рабочие места, налаживая быт. Каждый по-своему прилагал максимум усилий, чтобы молодая организация удержалась на плаву, сверх того, укреплял ее позиции на рынке автотранспортных услуг. «Нас все устраивало. Здание было теплое. Кабинеты, оргтехника, работа – все было. Чего не трудиться-то?! А окружающая неустроенность нас вообще не волновала», – поделилась Галина РЕЧКАЛОВА, вспоминая первые дни работы на предприятии.
А в тот, в 2003 год транспорт «УТТ» работал на объектах материнских компаний – в Томской области (Двуреченское, Западно-Моисеевское и Игольско-Таловое нефтяные месторождения, Васюганские болота), на Ем-Ёге, в Нягани. «УТТ» в то время занималось отсыпкой и строительством кустовых площадок, строительством и содержанием автодорог, грузоперевозкой.
Проект Стрежевой. «Филиал «Промстроя» базировался в городе Стрежевом (Томская область), наша база размещалась еще дальше (600 км от Стрежевого), – вспоминает Александр СЕРГЕЕВ, в то время возглавлявший данный проект. – Мы работали на нефтяных месторождениях, расположенных в сильнозаболоченной местности Томской области. В задачи «УТТ» входила доставка материально-технических ресурсов (МТР), их приемка-выгрузка, транспортировка по рабочим площадкам; также наши специалисты забивали сваи, работали на крановой технике, строили подъезды, дороги… Одним словом, у нас там был полный комплекс строительной техники».
Несмотря на заболоченность местности, где проводились работы, «УТТ» круглогодично поставляло грузы. «Помимо заболоченности территории, – продолжает Александр Юрьевич, – работу усложняло отсутствие песка на месторождениях: небольшой дождик, и, дабы избежать аварийных ситуаций, все движение транспорта останавливалось. К тому же очень трудно было с запасными частями и расходными материалами. Пришлось наладить перегон дистиллированной воды и впоследствии обменивать ее на автокамеры, запчасти... Чтобы доставить необходимые запчасти, требовалось время, а у нас его не было, у нас были только жесткий график выхода техники да большое желание не давать повода заказчику для претензий к нам как по срыву выхода транспорта на линию, так и по его состоянию. Более того, нам даже приходилось иногда вступать в спор с заказчиком при возникновении претензий по состоянию транспорта и квалификации наших специалистов, доказывая, что причина кроется в другом – к примеру, в неправильной разметке свай или неправильном их складировании. Чтобы разговор был более конструктивным, я ежедневно выполнял фотографию рабочего дня каждого своего механизма, экипажа, агрегата. Это был очень сложный период, но и интересный».
2004 год. Чтобы вся имеющаяся техника приносила доход, руководство «УТТ» постоянно было в поиске новых объемов работ, попутно занималось размещением рекламы о своей деятельности, капитальным ремонтом имеющегося автопарка. И в 2004 году предприятие заключило первые сторонние договоры на оказание транспортных услуг с ОАО «ТНК-ВР» и другими организациями Нягани. «В начале 2004 года мы покрывали только убытки, – рассказывает Татьяна ИСМАГИЛОВА, начальник планово-экономического отдела АО «УТТ». – У нас расходы превышали доходы, потому что много средств уходило на ремонт техники. А с середины года мы потихоньку встали на ноги и пошли-пошли…»
С появлением новых объемов «УТТ» расширило спектр оказываемых услуг, в том числе на объектах «ТНК-Нягань» специалисты «УТТ» занимались рекультивацией земель, обваловкой кустовых площадок, транспортировкой нефти и газа.
«Своей работой, – продолжает Василий МЕРКУЛОВ, в то время исполнявший обязанности заместителя генерального директора по эксплуатации, – мы хотели продемонстрировать готовность к выполнению комплекса транспортных услуг, ответственность за реализацию каждого пункта договорных обязательств, профессионализм, мобильность и лояльность к каждому конкретному заказчику. ОАО «ТНК-Нягань» понравилось, как мы работаем, в результате оно увеличило свои объемы по дочерним предприятиям».
К тому же в портфеле заказов появились договоры с такими предприятиями, как ООО «БК «Север», ОАО «Белорусское УПНПиКРС», ООО «КАТКонефть», то есть с предприятиями, работавшими на Красноленинском своде месторождений. Также с 2004 года ОАО «УТТ» стало заниматься транспортировкой нефти для ООО «НПЗ». «Нефтеперерабатывающий завод стал для нас значимым объектом, – комментирует Василий Дмитриевич. – Помню, мы начинали обслуживать на стареньких седельных тягачах с 16-кубовыми емкостями типа «МАЗ», «Урал», зато сейчас там в основном задействованы Scania. Да и в то время в Нягани все так жили: всем новообразованным компаниям, частникам нелегко было конкурировать с зарекомендовавшими себя на рынке транспортных услуг крупными предприятиями, такими как ООО «Сервисная транспортная компания», ЗАО «Няганьстроймеханизация»… Нам всем тогда было трудно, поэтому особо каких-то бытовых сложностей и не чувствовалось».
2005 год – год наращивания объемов по основным заказчикам – «ТНК-Нягань» и предприятиям бурения и КРС. Так, к примеру, по ОАО «ТНК-Нягань» количество машино-часов увеличилось в 3 раза – с 34 тысяч до 103 тысяч, по ОАО «Белорусское УПНПиКРС» количество машино-часов увеличилось в 1320 (!) раз – с 53 до 70 000, по ЗАО «Приобское НГРП» количество машино-часов увеличилось в 11 раз – с 905 до 10 000.
В декабре 2005 года в результате проводимой ОАО «ТНК-BP Менеджмент» политики по аутсорсингу сервисных услуг ОАО «Новосибирскнефтегаз», выводя из-под своего крыла сервисные предприятия: транспорт, энергетику, связь и т. д., – провело тендер на оказание транспортных услуг, который выиграло «УТТ». Для выполнения взятых на себя обязательств ОАО «УТТ» открыло филиал в селе Северное Новосибирской области. «Благодаря дальновидности Эльдара Башировича ОАО «УТТ» стало приобретать непрофильные активы нефтяных компаний, – подвел черту Василий МЕРКУЛОВ. – Это стало новым поворотом в становлении компании: в Куйбышеве мы организовали постоянный участок работы, на котором впоследствии образовалось самостоятельное предприятие – ООО „Управление технологического транспорта”».
2006 год. ОАО «Управление технологического транспорта» продолжает наращивать объемы по дочерним обществам ОАО «ТНК-Нягань», в связи с чем стало приобретать новые автомобили. Стоит отметить, что пополнение автопарка новой техникой при заключении нового контракта или увеличении заказчиком объема работ в дальнейшем стало для компании приоритетной задачей при выполнении своих обязательств, а также, что немаловажно, одним из конкурентных преимуществ «УТТ». «Чем больше мы наращивали объемы производства, тем меньше мы работали с разовыми заявками, потому что количество имеющейся техники позволяло закрывать большие объемы крупных предприятий», – отметила Ирина КОСЕНЧУК, главный бухгалтер АО «УТТ».
2007 год. Предприятие впервые приняло участие в тендерной кампании: первый тендер был по транспортировке нефти для ООО «КНПЗ».
В апреле «УТТ» стало победителем конкурса, в результате которого в компанию перешли по аутсорсингу техника (124 транспортных средства – спецмашины для освоения и ремонта скважин) и коллектив транспортного подразделения ООО «Интегра-Бурение», занимавшегося обслуживанием месторождений Красноленинского свода.
В октябре в компанию по аутсорсингу перешли транспортные цеха ОАО «Тюменнефтегеофизика» (56 машин – бортовые, самосвалы, седельные тягачи, легковые, грузопассажирские фургоны, цистерны – комплекс транспортных услуг, в том числе и перевозка опасных грузов) и ЗАО «Томский геофизический трест» (29 единиц, комплекс транспортных услуг).
Для выполнения взятых на себя обязательств «УТТ» создало автономные участки работ в г. Тюмени и г. Колпашево (Томская область).
2008 год. Значительными достижениями этого года для ОАО «УТТ» стали:
• победа в тендере на оказание транспортных услуг для ООО «БК «Альянс». «Примечательно, что сначала ООО «Интегра-Бурение» купило ООО «БК «Север», потом «Интегра-Бурение» через год передало нам по аутсорсингу транспортные активы, а затем оно нам передало еще по аутсорсингу и транспортный цех ООО «БК «Альянс», расположенном в городе Усинске (Республика Коми)», – прокомментировала Татьяна ИСМАГИЛОВА;
• победа в тендере на перевозку МТР для ЗАО «ТНК-ВР Снабжение» (п. Туртас). «Это был наш первый тендер по центрозавозу, – подчеркнул Василий МЕРКУЛОВ. – Мы начинали здесь работать на 12 машинах. В силу того, что другие подрядные организации, также участвовавшие и победившие в конкурсе, не смогли в полном объеме в ходе реализации проекта обеспечить выполнение своих обязательств, Эльдар Баширович поставил перед нами задачу в кратчайшие сроки увеличить ежедневный выход техники до 30 машин, тем самым продемонстрировать, что на «УТТ» заказчик всегда может положиться». Действительно, эта мобилизация сил, надежность как подрядчика впоследствии стали для «УТТ» хорошими преимуществами перед другими подрядными организациями, убедительными показателями работы. В подтверждение этого отметим, что в настоящее время на данном объекте задействовано порядка 40 машин компании (максимальный показатель по количеству транспорта (2013 год) достигал 150 единиц техники).
2009 год. «УТТ» выиграло тендер на оказание транспортных услуг спецтехники ООО «ТНК-Уват» по обслуживанию нефтепромысла на Уватской группе месторождений – Тямкинском, Урненском и Усть-Тегусском месторождениях.
2010 год также оказался богат на события:
• победа в тендере на оказание транспортных услуг дочернему обществу «ТНК-ВР» – ЗАО «РОСПАН Интернешнл» (Русское и Сузунское месторождения, ЯНАО), в связи с чем руководство компании для осуществления договорных обязательств организовало автономный участок в п. Коротчаево (ЯНАО). Основная задача «УТТ» заключалась в предоставлении транспортных услуг по перевозке МТР для «ТНК-ВР Снабжение»;
• в сентябре по аутсорсингу в ОАО «УТТ» перешли транспортные цеха НПУ «РИТЭКБелоярскнефть» и НГДУ «РИТЭКХанты-Мансийскнефть», в общей сложности в «УТТ» влились коллектив, насчитывавший 122 человека, и автопарк из более 100 единиц техники (спецтехника, седельные тягачи, нефтевозы, автобусы, легковые автомобили). Учитывая удаленность объектов, «УТТ» организовало три участка – в Сергино, Белоярском и Средне-Назымском ЛУ.
2011 год. ОАО «УТТ», ставя перед собой стратегическую задачу по увеличению объемов производства, активно участвует в тендерной кампании, успешно выигрывает конкурсы. «Перед тем как представить наше предложение, каждый раз мы снова все просчитываем, каждый раз мы играем, потому что тендер – это та же игра, в которой принимает участие несколько конкурентов», – поделилась Татьяна Петровна.
В октябре стартовал Рязанский проект «УТТ»: компания выиграла конкурс на оказание транспортных услуг ЗАО «РНПК» – дочернему предприятию ОАО «ТНК-ВР», в результате чего по аутсорсингу перешел транспортный цех рязанского завода. Договорные отношения были заключены на три года, после чего контракт был продлен еще на два года. В течение пяти лет на этих объемах было задействовано порядка 180 человек компании, автопарк составлял около 200 единиц. В 2016 году Рязанский проект завершил свое действие: заказчиком было принято решение вернуть непрофильный актив обратно под свое крыло.
2012 год. «УТТ» трудится согласно выигранным тендерам. Немаловажным будет отметить тот факт, что заказчики «ТНК-Уват», «РОСПАН Интернешнл», уверенные в надежности «УТТ», заключили с подрядчиком трехгодичные договоры на оказание транспортных услуг.
2013 год. Дальше – больше. Рассматривая «УТТ» как добросовестного исполнителя, ОАО «ТНК-Нягань» заключило с компанией контракт по формуле «5+2». К тому же в январе «УТТ» начало оказывать транспортные услуги одной из бизнес-структур ОАО «Газпром» – ООО «Газпромнефть-Развитие». Работа осуществляется в районе Крайнего Севера, а именно в Тазовском районе – на Мессояховском месторождении. В поселке газовиков Газ-Сале (200 км от Мессояховского месторождения) был сформирован автономный участок с механиком, который координировал работу по обеспечению промысла газовиков вездеходной техникой, автомашинами «Трэкол», ППУ, агрегатами, бульдозерами, крановой техникой.
К тому же в марте 2013 года ОАО «Управление технологического транспорта» по результатам конкурсов, проводимых дочерними компаниями ОАО «ТНК-ВР» – ОАО «Оренбургнефть» и ООО «Бугурусланнефть», выиграло пятилетние контракты на оказание транспортных услуг для данных бизнес-структур нефтехолдинга. К выполнению договорных обязательств «УТТ» приступило с 1 июля 2013 года, предварительно организовав в городе Бузулуке обособленное подразделение (с 1 января 2015 года действует как самостоятельное юридическое лицо ООО «АльянсАвтоГрупп – Урал»). В производственные задачи общества входило обслуживание трех групп месторождений, расположенных вокруг г. Бузулука, г. Сорочинска, г. Бугуруслана и п. Первомайского. Для ОАО «УТТ» осуществление данного проекта (собственно, как и многих других) стало успешным. Больше того, он был реализован с нуля: на новом месте за три месяца было организовано порядка 350 рабочих мест, образован автопарк из приобретенной новой техники в количестве 270 единиц, соответствующей экологическим нормам ЕВРО-4. Осуществление Оренбургского проекта стало лакмусовой бумажкой в оценке партнерства ОАО «УТТ» и ПАО «НК „Роснефть”», приобретшем оренбургские активы «ТНК-ВР» и одновременно с «УТТ» зашедшем в Оренбургский регион. И как показало время и отзывы заказчиков, это партнерство оказалось эффективным и надежным. Вместе с тем сотрудничество с государственным нефтяным монополистом позволило «УТТ», равно как и транспортному холдингу «АльянсАвтоГрупп», попасть в элиту транспортного бизнеса.
2014 год. «УТТ» в ходе тендерной кампании пролонгировало договоры с постоянными контрагентами, причем по ООО «Газпромнефть-Развитие», ООО «Красноленинский нефтеперерабатывающий завод», ООО «РН-Уватнефтегаз» произошло увеличение объемов работ. «До этого мы обслуживали два месторождения, разрабатываемые «РН-Уватнефтегазом», а начиная с 2014 года мы стали работать уже на четырех месторождениях Уватской свиты (Урненское, Тямкинское, Усть-Тегусское и Южно-Петъегское)», – подчеркнул Сослан БУДАЕВ.
Для реализации новых объемов «УТТ» в 2014 году приобрело порядка 50 единиц новой техники (легковая техника – внедорожники пикапы Mitsubishi L200 и Toyota Hilux, вездеходная техника – «Трэколы» и спецтехника).
В 2015 году «УТТ» продлило договоры со всеми ключевыми партнерами, причем, по некоторым из соглашений вновь произошло увеличение объемов работ и расширение спектра транспортных услуг. Так, с ООО «Газпромнефть-Развитие» были пролонгированы без прохождения тендерной процедуры два договора на предоставление транспортных услуг в течение 2015 года, согласно которым на Мессояхском нефтегазовом месторождении (Ямало-Ненецкий АО, район Тазовской губы) были задействованы порядка 30 единиц спецтехники и 5 машин на перевозке нефти на время действия зимника. Более того, у этого же заказчика плюсом к имеющимся объемам был выигран тендер по предоставлению транспортных услуг на перевозку нефти с Мессояхского до Тарасовского месторождения (место слива – Губкинский район, ЯНАО).
Вместе с тем ОАО «УТТ» расширило свое присутствие на одном из участков – месторождении им. В. Н. Виноградова, разрабатываемом ТПП «РИТЭКБелоярскнефть». Объемы по сравнению с прошлым годом увеличились почти в два раза. В 2015 году там было задействовано около 40 единиц техники ОАО «УТТ».
К тому же с января 2015 года «УТТ» приступило к обслуживанию Средне-Хулымского и Сандибинского нефтяных месторождений (ЯНАО, Надымский район).
В этом же году «УТТ» выиграло несколько лотов, выставленных ООО НК «РН-Уватнефтегаз», по внутрипромысловому перемещению ТМЦ на четырех месторождениях Уватской свиты (Урненское, Тямкинское, Усть-Тегусское и Южно-Петъегское).
Среди новых заказчиков предприятия – ООО «Газпромнефть-Снабжение», контракт с которым был заключен на обслуживание Южно-Приобского месторождения. Также, начиная с марта 2015 года, предприятие приступило к оказанию транспортных услуг дочернему предприятию ОАО «НК «Роснефть» – ООО «РН-Уватнефтегаз» на новом объекте Уватского проекта – Протозановском месторождении, введенном в начале 2015 года в промышленную эксплуатацию.
В 2015 году с целью обеспечения качественной, бесперебойной работы ОАО «Управление технологического транспорта» было приобретено 18 новых автомобилей – 17 легковых УАЗов «Патриот-Пикап» и 1 микроавтобус «Мерседес».
Также стоит отметить, что в июле 2015 года ОАО «УТТ» было переименовано в АО «УТТ» в соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона от 5 мая 2014 года № 99-ФЗ.
На протяжении 2016 года АО «УТТ» продолжило работать с такими крупными партнерами, как АО «РН-Няганьнефтегаз», АО «РИТЭК», ООО «РН-Уватнефтегаз», ЗАО «Мессояхнефтегаз», ООО «Газпромнефть-Хантос», ООО «РН-Снабжение», ООО «Газпромнефть-Снабжение», ООО «Няганьгазпереработка» (ПАО «СИБУР»). При этом, начиная с 1 января 2016 года, присутствие «УТТ» на Мессояхском нефтяном месторождении кратно увеличилось: с 12 единиц техники, работавшей там с января 2013 года, до 87 машин. На этом участке были задействованы многие виды автомобилей: легковой пассажироперевозящий транспорт, спецтехника, грузоперевозящая, вездеходная и крановая техника. К тому же АО «УТТ» выиграло тендер, проводимый ООО «Газпромнефть-Снабжение», по условиям которого 19 единиц техники в течение действия зимника были задействованы на центрозавозе в Коротчаево (Новый Уренгой, ЯНАО).
Также в течение этого года «УТТ» было приобретено 30 машин в рамках обновления автопарка, причем большую часть из них составили легковой и грузопассажирский транспорт.
В 2017 году общество продолжило работать со всеми ключевыми заказчиками, с которыми сотрудничало и в 2015, и 2016 году, при этом по ряду договоров произошло увеличение и по количеству машино-часов, и по увеличению физических объемов.
К тому же в портфеле заказов появился контракт с ООО «СГК-Бурение», одним из подрядчиков АО «РН-Няганьнефтегаз».
Для реализации всех производственных программ, предусмотренных в договорных соглашениях, «УТТ» был приобретен 21 автомобиль, причем большую часть из них составляют легковой и грузопассажирский транспорт, а также 5 вагон-домов для обустройства собственной инфраструктуры на объектах заказчика.
2018 год. В настоящее время АО «Управление технологического транспорта» – крупное транспортное предприятие региона, коллектив которого насчитывает около 1 200 человек, автопарк состоит из порядка 900 единиц техники. В структуру АО «УТТ» входит несколько производственных участков, которые функционируют в различных регионах России: на юге Тюменской области (обслуживание Уватской свиты месторождений – Урненского, Усть-Тегусского, Тямкинского и Южно-Петъегского), в г. Ханты-Мансийске, в г. Белоярском и в п. Сергино (предоставление транспортных услуг предприятиям группы компаний АО «РИТЭК»), в п. Газ-Сале (ЯНАО, обслуживание Мессояхской группы месторождений, разрабатываемых ООО «Газпромнефть-Развитие») и др.
«На пятнадцатилетнем рубеже АО «Управление технологического транспорта» имеет достаточно хорошие перспективы дальнейшего развития, которые определяются не только растущим рынком транспортных услуг, но и рядом конкурентных преимуществ: большим разнообразным парком автотранспортных средств, надежным коллективом профессиональных сотрудников, колоссальным опытом работы в транспортной отрасли, конкурентным уровнем цен, полной ответственностью за все принятые на себя обязательства и гарантией сохранности груза в пути, максимальным соответствием выполнения заказов требованиям клиентов и главное – высокой деловой репутацией компании на рынке автотранспортных услуг. Будем надеяться, что в последующие годы «Управление технологического транспорта» будет только пополнять этот список преимуществ и при этом расширять портфель заказов, географию присутствия. У компании для этого есть все необходимое», – подвел черту Эльдар ИСМАИЛОВ.
«Старожилы» о становлении компании
Татьяна ИСМАГИЛОВА, начальник планово-экономического отдела АО «УТТ»: «Вначале было тяжело: объемов было мало, план, который перед нами поставили материнские организации, мы не выполняли. Техника была старая. Но из года в год у нас шло постепенное наращение объемов. Изначально мы оказывали транспортные услуги «Промстрою» и «Талспецстрою», затем мы стали искать новые объемы, участвовать в тендерных кампаниях и проектах по выводу транспортных подразделений на аутсорсинг. Поскольку сейчас вся страна работает только на тендерной основе, каждое утро у нас начинается с поиска объявлений о проводимых тендерах, и везде, где только можно, мы заявляемся для участия в конкурсах. Мы постоянно ищем возможность расширять свой портфель заказов!»
Олег РУДЫК, водитель автомобиля автоколонны № 3 АО «УТТ»: «По завершении учебы в ДОСААФе я стал искать работу водителя. По совету родственника решил попытать счастье в только что образованном на базе ООО «Талспецстрой» и ОАО «Промстрой» транспортном предприятии – ОАО «Управление технологического транспорта». Помню, когда пришел поинтересоваться, есть ли вакансия водителя, мне механик Александр сказал, что водители на предприятие требуются, но машин свободных нет. И тут же показал мне на «УАЗ-фермер», стоявший на пеньках. «Если сможешь, – говорит он, – собрать его, то пиши заявление». Я сразу же написал заявление. Пришел к Эльдару Башировичу, рассказал о себе, пообещал собрать машину, и с этим условием он принял меня на работу. А для меня же наладка техники – любимое дело, я этот «фермер» за месяц собрал из двух машин. И потом пару лет работал на нем, обслуживая РЦ МТО: перевозил инженера и мастеров. Затем работал на разных автомобилях, побывал и в Кемерово, и в Нижневартовске, и в Екатеринбурге, и в Новосибирске… Потом пересел на микроавтобус «Toyota Hiace». На этом месте я работаю до сих пор».
Юрий ДИОРДИЕВ, заместитель управляющего директора по безопасности движения транспорта и контролю БСМТ АО «УТТ»: «Мне поступило предложение – стать помощником генерального директора по безопасности в ОАО «УТТ». Мы встретились с Эльдаром Башировичем, в то время генеральным директором ОАО «УТТ», он мне объяснил, чем я буду заниматься. Это было новым для меня поприщем, и я решил попробовать свои силы и в данной должности. В круг моих обязанностей тогда входило выявление хищений на предприятии, безопасность людей, работающих в компании, охрана баз, техники... Помню, в первый год работы в «УТТ» мне частенько доводилось выезжать в командировки, чтобы попасть на объекты, где работала наша техника – в Советский, Югорск (здесь «Промстрой» возводил очистные сооружения), в Приобье (на строительство Дом быта), Шеркалы (на строительство школы)… Тогда наша география была поменьше. Да и коллектив наш в то время был небольшой и при этом очень сплоченный».
Ольга ЮНУСОВА, начальник отдела по работе с персоналом ООО «АвтоДом»: «После реорганизации ОАО «Промстрой», где я трудилась инженером-экономистом, 11 марта 2003 года в порядке перевода я перешла в образовавшееся ОАО «УТТ». Вместе со мной оттуда перевелись многие специалисты – транспортники, производственники, механики. Я прошла собеседование с Ириной ЖАРКИХ, и она определила меня на должность инженера по труду и заработной плате.
На новом месте начинали с нуля: устанавливали новые расценки, формировали табели, путевки, потому что в Управлении механизации и транспорта ОАО «Промстрой» (УМИТ ОАО «Промстрой») была иная система документооборота и отчетности. Там вся техника была раскидана по участкам, а при переходе в ОАО «УТТ» она была собрана в одно место. Конечно, работы было много, приходилось даже задерживаться. К тому же в то время все данные – начисления, доплаты – вносили не в программу, как сейчас, а в таблицы Excel. Помимо этого мы – каждый на своем месте – разрабатывали нормативные акты, положения, то есть все необходимые документы для функционирования предприятия. Одним словом, тогда все только зарождалось. В итоге сформировался дружный коллектив, каждый член которого был настроен работать на конечный результат. Помню, мы всегда и с удовольствием всем коллективом участвовали в первомайских демонстрациях, возложении цветов к памятнику в День Победы. То было веселое, полное творчества и позитива время».
Галина РЕЧКАЛОВА, ведущий специалист отдела кадров АО «УТТ», одна из немногих сотрудников организации, принятых 11 марта 2003 года и работающих на предприятии до сих пор: «О том, что буду работать в «УТТ», я узнала в предпраздничные дни. В канун 8 Марта Эльдар Баширович пригласил меня в свой офис, тогда располагавшийся по Лазарева, 25, и предложил перейти в образованное им предприятие. Я даже не ожидала этого: в тресте Красноленинскнефтеспецстрой (КНСС), где я раньше трудилась, в отделе кадров работали и другие женщины. Но почему-то он поверил мне. В то время, в начале двухтысячных, было тяжело устроиться на работу: многие предприятия разваливались, люди находились в подвешенном состоянии, без каких-либо гарантий и уверенности в завтрашнем дне. Поэтому приглашение на работу, да еще и в компанию под руководством Эльдара Башировича (мы раньше вместе с ним трудились в КНСС) для меня стало, словно манна небесная.
И вот 11 марта 2003 года мы с инспектором по кадрам Валентиной Николаевной РАЗМАЗИНОЙ начали прием людей из ОАО «Промстрой» и ООО «Талспецстрой». Тогда к нам сразу перешло чуть больше ста тридцати человек.
Помню, наш первый кабинет был немного больше, чем нынешний: наши столы с Валентиной Николаевной располагались в разных углах. Прямо с утра мы начали прием сотрудников. Попросили собравшихся – они находились в коридоре в ожидании своей очереди – заходить строго по одному. С каждым вошедшим мы знакомились, принимали документы, снимали с них копии, сразу же заполняли карточки формы Т-2, тут же консультировались с отделом труда по количеству машино-часов, тарифным ставкам, должностям, по корректному названию специальности, затем печатали приказы, заключали трудовые договоры… Одним словом, работы было очень много.
С того памятного дня нам не раз приходилось одновременно принимать большое количество людей, перешедших из других компаний, выведших транспортные услуги на аутсорсинг. И зачастую для этого нам приходилось выезжать на место, где образовывался новый производственный участок работ ОАО «УТТ» – в Колпашево, Усинск, Белоярский, Рязань, Тюмень… Порою личное присутствие решало многие вопросы, которые ранее казались невыполнимыми.
Помню, при первом разговоре с Эльдаром Башировичем я спросила у него: «Сколько на предприятии будет работать человек?» Он тогда ответил, что порядка двухсот сотрудников. В 2003 году мы даже не ожидали, что наше «УТТ» так вырастет. Ведь где мы только не побывали за прошедшие 15 лет, в каких только регионах мы не заявили о своем существовании – в Колпашеве (Томская область), Куйбышеве, Усинске (Республика Коми), Тюмени, Рязани, Оренбургской области и т. д. Сейчас вообще работаем на Крайнем Севере, обслуживаем нефтяников и газовиков. Наша компания развивается семимильными шагами: со 134 человек, принятых в марте 2003 года, численность «УТТ» выросла до 1 192 человек. Нам постоянно приходится приобретать сейфы для хранения трудовых книжек новых сотрудников».
С Лазарева на Сибирскую
Вначале производственная база образованного предприятия размещалась на территориях ул. Лазарева, 25 и ул. Лазарева, 30. Затем, по мере роста производственных мощностей «УТТ», началась череда переездов: сначала компания переехала на Сибирскую, 4, на бывшую базу тампонажной конторы. Со временем предприятию стало тесно и там, поэтому «УТТ» перебралось на базу по ул. Лазарева, 45. Стоит ли говорить, что каждое из новых мест базирования приходилось частично или целиком восстанавливать – где территорию, где ремонтные боксы, где офисные помещения, а где и все вместе: во времена перехода на рыночную экономику многие предприятия попадали под нож банкротства со всеми вытекающими последствиями.
А потом, поскольку появилась возможность всем компаниям, входящим в автохолдинг ООО «АльянсАвтоГрупп», расположиться в одном месте, «УТТ» переехало на базу по ул. Сибирская, 20а.
Во главе предприятия
За пятнадцатилетнюю историю ОАО «Управление технологического транспорта» возглавляли:
Эльдар ИСМАИЛОВ – с марта 2003 года по декабрь 2005 года;
Василий МЕРКУЛОВ – с января 2006 года по декабрь 2009 года;
Александр КАШТАНОВ – с января 2010 года по январь 2011 года;
Александр СЕРГЕЕВ – с февраля 2011 года по июль 2012 года;
Владислав ПОЛЯЕВ – с июля по декабрь 2012 года;
Сослан БУДАЕВ – с января 2013 года по июнь 2014 года;
Александр ОРЛОВ – с июля 2014 года по февраль 2015 года;
Сослан БУДАЕВ – с февраля 2015 года по настоящее время.
Стоит отметить, что Эльдар ИСМАИЛОВ и по настоящее время, являясь членом совета директоров Группы компаний «АльянсАвтоГрупп», курирует и задает вектор деятельности АО «УТТ», образованному им 15 ле