«В рамках изучения данного вопроса были проанализированы все бизнес-процессы, протекающие на предприятии, и на основе детального анализа были выявлены те, которые тормозили развитие общества; вместе с тем был проведен ряд совещаний с руководителями всех производственных участков АО «УТТ», в том числе с руководством ГК «АльянсАвтоГрупп» и ГК «Старвей», в рамках которых обсуждены вопросы деятельности обособленных подразделений. В результате было принято решение о проведении бизнес-реинжиниринга, то есть перепроектирование уже существующих в компании операционных процессов и системы управления. Теперь мы приступили к активной фазе, и с января следующего года новая структура будет внедрена в производство».

Таким образом, с начала 2019 года все обособленные подразделения АО «УТТ» будут распределены по цехам, каждый из которых станет объединяющим центром для колонн, оказывающих услуги одному крупному заказчику. Так, например, к цеху «Мессояха» будут относиться колонны, задействованные на оказании транспортных услуг АО «Мессояханефтегаз» и базирующиеся на Восточно-Мессояхском и Пякяхинском месторождениях, к цеху «РИТЭК» – автономные участки, функционирующие на объектах ТПП «РИТЭКБелоярскнефть» по обслуживанию нефтепромыслов заказчика на Сергинском, Средне-Назымском, Галяновском, Средне-Хулымском, Сандыбинском месторождениях и месторождении им. Виноградова. Всего с января следующего года в АО «УТТ» будет функционировать пять цехов: цех № 1 «Нягань», цех № 2 «Талинка», цех № 3 «Уват», цех № 4 «РИТЭК», цех № 5 «Мессояха».

 «Планируемые изменения, – продолжает Рушан Нисаметдинович, – направлены, прежде всего, на повышение качества управления подразделениями АО «УТТ», которые находятся на достаточном удалении от штаб-квартиры предприятия. В свою очередь, это положительно скажется на эффективности деятельности управленческих структур, а значит, на качестве планирования, качестве оказания услуг, оперативности принятия решения, так как будут усовершенствованы все бизнес-процессы. К примеру, в настоящее время техника отдельно взятой колонны разбросана по нескольким участкам предприятия, и поэтому колонные, несущие ответственность за каждый подотчетный автомобиль, не могут осуществлять надлежащий контроль над ней, а значит, качественно планировать в целом свою деятельность.

К тому же в результате реформирования деятельности всех подразделений предприятия изменение претерпит и система учета в целом. Наша задача – обеспечить прозрачность учета затрат по каждому участку. Естественно, до каждого руководителя цеха будут доведены технико-экономические параметры, за которые он должен ежемесячно нести ответственность, в том числе, по доходам, выполнению производственной программы, коэффициенту использования (выпуска на линию) парка, коэффициенту технической готовности и прочим – всего 9 пунктов».

В настоящее время в обществе уже определены ключевые позиции на должности начальников каждого из пяти цехов – данные руководители назначены из ныне действующих начальников колонн. «Планируем полностью завершить все оргмоменты до 15 декабря, – резюмирует Рушан Нисаметдинович. – Оставшееся время – до начала нового года – потребуется новым линейным руководителям на подготовку необходимой документации (актов приема-передачи транспортных средств, должностных инструкций, положений и прочих документов), чтобы с 1 января 2019 года мы уже смогли работать по обновленной модели управления».

Также Рушан Нисаметдинович почеркнул, что нововведение не потребует дополнительных финансовых затрат, расширение штата. «Цех станет единым центром управления. Сейчас все участки-колонны разрознены. Там нет руководителя, который бы полностью отвечал за конкретный проект. Мы будем стараться входить в существующие бюджетные параметры и существующим количеством персонала в штатном расписании.

Некоторое увеличение штата произойдет с начала следующего года на Мессояхе и Усть-Тегуссе за счет расширения ремонтной службы: где-то будут добавлены слесари, где-то – мотористы, электрики. Данные специалисты предусмотрены по условиям заключенных договоров на оказание услуг. По остальным участкам все останется без изменений».

Справка:

АО «Управление технологического транспорта» – самое крупное предприятие холдинга «АльянсАвтоГрупп», коллектив которого насчитывает около 1 200 человек, автопарк состоит из порядка 900 единиц техники. Основной деятельностью компании являются грузовые автомобильные перевозки. В структуру АО «УТТ» входит 9 производственных участков, которые функционируют в различных регионах России: на юге Тюменской области (обслуживание Уватской свиты месторождений – Урненского, Усть-Тегусского, Тямкинского и Южно-Петъегского), в г. Ханты-Мансийске, в г. Белоярском и в п. Сергино (предоставление транспортных услуг предприятиям группы компаний АО «РИТЭК»), в п. Газ-Сале (ЯНАО, обслуживание Мессояхской группы месторождений, разрабатываемых ООО «Газпромнефть-Развитие»). В 2018 году компании исполнилось 15 лет со дня образования. Руководит предприятием Рушан ВАЛЕЕВ.