В конце декабря прошлого года АО «Управление технологического транспорта» согласно выигранному тендеру, проводимому ООО «Нафтагаз-Бурение», дочернему обществу нефтесервисной компании АО «НафтаГаз», приступило к реализации двухгодичного контракта по осуществлению транспортных услуг на Каменном месторождении. Эту и другие новости мы попросили прокомментировать руководителя предприятия Рушана ВАЛЕЕВА.

ООО «Нафтагаз-Бурение»

Это новый заказчик для АО «УТТ». В октябре прошлого года ООО «Нафтагаз-Бурение» проводило тендер на предоставление транспортных услуг на Каменном месторождении, являющемся частью Красноленинского свода месторождений. Здесь компания-оператор после монтажа бурового оборудования и пусконаладочных работ в двадцатых числах декабря приступила к бурению нефтяных скважин. Соответственно, с этого же времени АО «УТТ», согласно договору, приступило к выполнению взятых на себя обязательств по поддержке бригады бурения. «Это небольшой лот для нашего предприятия, – рассказывает Рушан Нисаметдинович. – Тем не менее на этой площадке нами организован производственный участок с ремонтной зоной. Персонал работает по вахте, наши сотрудники размещены в вагон-городке (ООО «Нафтагаз-Бурение» предоставило нам жилье). В настоящее время на линию выходят девять единиц техники, пять из которых – автокран, вахтовый автобус, седельный тягач, цементировочный агрегат и бульдозер – работают на постоянной основе (в ближайшей перспективе туда зайдет еще и вакуумная машина), а четыре – автобус, водовозка, ППУ и нефтевоз, который завозит нефть для работы котельной, сердца буровой, – по заявкам. Новый участок относится к цеху № 2 «Талинка», за его деятельность отвечает Владимир ЧЕРСКИЙ, начальник цеха № 2 «Талинка», на первоначальном этапе налаживание и функционирование нового участка курировали Андрей ПЕЛИН, начальник отдела эксплуатации АО «УТТ», и Антонина КАРБОВСКАЯ, заместитель начальника отдела эксплуатации АО «УТТ».

Помимо «Нафтагазу-Бурение» на Каменном месторождении АО «УТТ» оказывает транспортные услуги АО «РН-Няганьнефтегаз» (двенадцать легковых автомобилей, две ППУ, микроавтобус, погрузчик, вакуумник) и ООО «СГК-Бурение» (два автокрана). На сегодня в целом там задействовано порядка 30 единиц техники.

ООО «Газпромнефть-Хантос»

С конца прошлого года АО «Управление технологического транспорта» приступило к работе на новом для компании нефтепромысле – месторождении им. Александра Жагрина, которое разрабатывает ООО «Газпромнефть-Хантос». В декабре 2018 года АО «УТТ» по результатам проводимого аукциона компанией-оператором выиграло эти объемы дополнительно к имеющимся. «Для нас это новый проект, в рамках которого мы будем заниматься обслуживанием нефтепромысла транспортом, – говорит руководитель АО «УТТ». – Договор заключен по конец 2021 года. Будем прилагать всяческие усилия, чтобы закрепиться на нем, так как месторождение им. Жагрина по своим масштабам, значимости, величине извлекаемых запасов нефти будет равноценно Уватскому проекту: в перспективе на этом участке будет функционировать порядка 20 кустов, а это свыше 600 скважин».

Для осуществления новых объемов общество создало обособленное подразделение в районе села Болчары Кондинского района, организовав там вагон-городок на 7 вагон-домов, склад ГСМ, ремонтную зону. В конце декабря туда уже зашла первая партия техники, и с 15 января предприятие заработало там в полную силу. Согласно контракту, в зимний период на этом участке ежедневно на линии будет работать порядка 30 единиц спецтехники, а в летний период – в среднем 11 единиц транспорта. «В настоящее время, – продолжает Рушан ВАЛЕЕВ, – мы проводим закупочные процедуры по приобретению на данный участок работ порядка 10 единиц техники – ППУ, ЦА, легковой транспорт и крановую технику. В целом там будет задействовано свыше 50 человек, руководить работой которых будет Сергей ФИНАДЕЕВ, начальник участка».

Новая учетная политика

Другой новостью АО «УТТ» является модернизация имеющейся на предприятии учетной политики. В частности, были разработаны и внедрены в производство такие локальные нормативные документы компании, как приказ по учету движения ГСМ, приказ по учету запчастей, акт приема-передачи вахты с отображением остатков по ГСМ, запчастям, передачи техники и ее текущего состояния (исправна/не исправна, на ремонте, на линии и прочее). «Основная цель нововведения – совершенствование порядка учета имущества компании и контроля расхода материальных ресурсов. Тем самым мы повысим прозрачность деятельности каждого участка работ», – подчеркнул Рушан ВАЛЕЕВ.