Весенняя распутица серьезно осложняет жизнь транспортникам: ежегодно в течение месяца, а то и больше, работа автотранспортных предприятий, чья техника задействована на объектах, где транспортная инфраструктура представлена по большей части грунтовыми/полевыми дорогами, протекает в очень сложных условиях. Весной, когда тает снег, да и летом и осенью, когда идет дождь, такие дороги под воздействием тяжелой техники превращаются в месиво грязи, по которым ездить фактически нельзя. Но объемы добычи нефти заказчик не уменьшает, скважины не останавливаются, а поэтому транспортники вынуждены работать, причем в таких условиях, когда приходится просто «рвать» технику – машины иногда утопают по кабину в грязи…

«В этом году распутица в Оренбургской области началась уже в первой декаде марта, – говорит Ольга КАДЫШЕВА, начальник отдела эксплуатации ООО «ААГ-Урал». – От растаявшего снега грунтовые дороги разрушаются, и ездить по ним в такую пору года особенно трудно. Глубина колеи порою достигает до полутора метров. В таких условиях мы «плаваем» – именно так говорят водители между собой. И хотя весь автопарк «ААГ-Урал» полноприводной, «обутый» в новую резину, тем не менее колесам просто не за что зацепиться в этой жиже, и потому автомобили не могут подняться даже на небольшое возвышение.

Понятно, что наша тяжелая техника по таким дорогам не может самостоятельно пройти, и потому мы используем бульдозеры, причем основная задача бульдозериста – не выровнять дорогу, а сопровождать бригады – вытаскивать автомобили из месива. А это нередко приводит к поломке буксируемых машин (вырываются мосты, лопаются рамы, срываются кабины и прочее). Да и бульдозерная техника в таком режиме не может долго работать: грязь, попадая в ходовую часть, в двигатель, быстро выводит машины из строя – стабильно одна-две машины ежедневно встают на ремонт. Если есть возможность подъехать к сломавшимся бульдозерам, то на месторождение выезжает мобильная ремонтная бригада, если нет, то ждем, когда подсохнет почва, чтобы произвести ремонт, достаточный для того, чтобы машина самостоятельно смогла добраться до базы. Сейчас уже неделю стоит погожая погода, а потому, будем надеяться, через неделю-другую сообщение наладится, и мы сможем отбуксировать нашу технику на ремонт».

Хоть камни с неба

Несмотря на такие сложности, «ААГ-Урал» прилагает все усилия для выполнения в полном объеме своей производственной программы, согласно которой независимо от климатических условий и природных явлений подрядчик должен предоставить столько техники, сколько необходимо заказчику. А потому при выходе из строя бульдозера, ему тут же на смену идет резервный. «Конечно, – продолжает Ольга Сергеевна, – наша деятельность в этот период осуществляется в тяжелых условиях и в очень напряженном режиме, особенно, когда происходят срывы задания. И хотя заказчик с пониманием относится к приостановкам в работе, мы постоянно находимся с ним на контакте, причем круглые сутки, без выходных: общаемся по поводу каждого бульдозера, который сошел с линии, «разулся», «утонул», оказался в ремонте… В период весенней распутицы бульдозерная техника у заказчика – на особом учете: каждый день – и утром и вечером – заказчик во время селекторного совещания в том числе выясняет количество бульдозерной техники, вышедшей на линию».

Работа в экстремальных условиях

Конечно, основная нагрузка в этот период ложится на плечи водителей и механизаторов ООО «ААГ-Урал»: чтобы выполнить план заказчика, приходится трудиться порою по 20-21 часов (сотрудники в связи с кадровым дефицитом и внеплановой работой заказчика, бывает, сутками не могут выйти из кабины бульдозера). Причем, треть этого времени транспорт работает на заказчика, вторую треть – «утонувший» бульдозер не может сдвинуться с места (за это время предприятие пытается привести к нему другой бульдозер, который его вытянет); третья же часть рабочего времени уходит на вытягивание бульдозера либо другой техники из колеи, причем водителям-механизаторам в распутицу приходится по пояс в грязи цеплять троса, чтобы вытащить автомобили из месива. И такая ситуация складывается на всех четырех участках работы предприятия – Первомайском, Бузулуке, Бугуруслане и Сорочинске.

Тем не менее, люди стоически выдерживают этот период: ведь это не первая весенняя распутица для ООО «ААГ-Урал», да и самих сотрудников. Скажем больше, предприятие заранее готовится к работе в паводковый период, да и водители-механизаторы, кто до этого трудился в таких экстремальных условиях, уже морально и психологически готовы к преодолению очередной весенней распутицы, поэтому и достойно переносят все сложности и трудности.

За добросовестное отношение

По итогам работы в весеннюю распутицу Дмитрием ПРИХОДЬКО, управляющим директором ООО «АльянсАвтоГрупп – Урал», был подписан приказ о поощрении за добросовестное отношение к работе в паводковый период следующих водителей-механизаторов:

 

Участок № 1 (г. Бузулук):

- Петр СТРУИХИН, машинист бульдозера;

- Дмитрий ЖАДЬКО, слесарь по ремонту автомобилей;

- Сергей ДАНИЛОВ, слесарь по ремонту автомобилей;

- Алексей КОЛЕСНИКОВ, контролер технического состояния автомототранспортных средств.

 

Участок № 3 (п. Первомайский):

- Владимир ЭЧЕРОВ, водитель автомобиля.

 

Участок № 4 (г. Бугуруслан):

- Сергей ГОРБУНОВ, машинист бульдозера;

- Андрей КРАСНОВ, машинист бульдозера;

- Дмитрий МИРОНОВ, машинист бульдозера;

- Анатолий МУЗОВАТКИН, слесарь по ремонту автомобилей;

- Евгений ЛЫКОВ, слесарь по ремонту автомобилей;

- Алексей САЛДАЕВ, слесарь по ремонту автомобилей.

«Хотелось бы, в свою очередь, – говорит Дмитрий ПРИХОДЬКО, сказать слова благодарности всем нашим сотрудникам, кто с честью выдержал этот сложный период в нашей деятельности, доказал свою работоспособность, свою преданность профессии, свое высокое звание бульдозериста-механизатора, водителя, работающего на нефтяника».