В конце прошлого года АО «Управление технологического транспорта» по результатам проводимого аукциона ООО «Газпромнефть-Хантос» приступило к работе на новом для компании нефтепромысле – месторождении им. Александра Жагрина. На данных объемах «УТТ» будет задействовано до конца 2021 года. Об итогах полугодичной работы рассказывает куратор проекта «Жагрина» Антонина КАРБОВСКАЯ, начальник отдела эксплуатации АО «УТТ».

Для осуществления новых объемов еще в конце декабря прошлого года «УТТ» создало обособленное подразделение в районе села Болчары Кондинского района. В тот же период туда зашла первая партия техники, и с 15 января предприятие заработало там в полную силу. За полгода подразделение не раз меняло место дислокации. В настоящее время оно расположено непосредственно на кустовой площадке.

«В рамках данного проекта, – рассказывает Антонина Иосифовна, – АО «УТТ» занимается обслуживанием нефтепромысла транспортом. Согласно контракту, в период действия зимника на этом участке ежедневно выходило на линию свыше 40 единиц техники (там только 17 бочек было задействовано на перевозке нефти; после открытия зимника перевозка нефти возобновится, если, конечно, к этому времени не будет завершено строительство нефтепровода), после перехода на автономный режим работы – 13 автомобилей. Техника здесь задействована самая разнообразная: вахтовый автобус, грузоперевозящая и специализированная техника – ППУ, ЦА, АКН, АРОК, автокраны, вездеход-амфибия «Шерп», погрузчик. Все автомобили, кроме АРОКа, новые – они были специально приобретены под объемы на Жагрина. Помимо этого на участке имеются две единицы – Toyota Hilux и вахтовый автобус – для собственных нужд предприятия. Вместе с тем подразделение располагает парком резервной техники – проект «Жагрина» реализуется в условиях инфраструктурной и транспортной автономии, а потому наличие запасных автомобилей позволит нам осуществлять услуги без срыва заявок за счет быстрой замены (на сегодня 6 автомобилей работают в круглосуточном режиме), а также быть готовыми к дополнительным объемам со стороны заказчика».

Сотрудники АО «УТТ» в рамках проекта «Жагрина» работают вахтовым методом, смена вахты происходит 16 числа каждого месяца. В настоящее время на этих объемах посменно задействованы 24 человека – 17 водителей и 7 человек обслуживающего персонала – механик по выпуску и медик, дизелист и 4 стропальщика (автокраны работают в круглосуточном режиме). Руководят деятельностью участка сменные механикиСергей РЫБАЛОВ и Рим АКРАМОВ.

Добраться до удаленного месторождения им. А. Жагрина можно либо воздушным, либо водным транспортом. «До Ханты-Мансийска, – пояснила Антонина Иосифовна, – мы доставляем людей на автобусе, оттуда до месторождения они летят либо на вертолете, либо сначала на метеоре по Иртышу и Конде добираются до деревни Болчары, а затем на вахтовке попадают на нефтепромысел. Но ввиду того, что в настоящее время грунтовая дорога в очень плохом состоянии, на работу наши сотрудники попадают на вертолете».

Быт вахтовиков

Кондинский район для «Управления технологического транспорта» – новый регион присутствия, а потому здесь с нуля был сформирован участок работ, создана ресурсная база, причем все объекты гармонируют с фирменной сине-белой раскраской заказчика. «На сегодня, – продолжает куратор проекта, – обособленное подразделение полностью обустроено и располагает складом ГСМ, ремонтной зоной, а также вахтовым городком из четырех жилых вагонов, вагона-сауны, командирского вагона, сушилки и вагона медика. В настоящее время энергетическое обеспечение участка осуществляется посредством дизельной генераторной установки, но в ближайшем будущем ООО «Газпромнефть-Хантос» планирует подключить нефтепромысел к линии электропередачи, следовательно, и у нашего вагон-городка будет стабильное электрообеспечение. В целом наши сотрудники довольны условиями быта. Жалоб от них не поступало».

Условия труда на Жагрина

Климатические условия в Кондинском районе не такие сложные, как, допустим, на Восточно-Мессояхском или Пякяхинском месторождениях, где также в условиях автономии осуществляет свою деятельность АО «УТТ». Тем не менее и на данном участке работ имеются свои сложности. Одна из наиболее серьезных – распутица. «Сами понимаете, – говорит Антонина Иосифовна, – месторождение новое, насыпное, стоит на болоте, нет отсыпанных щебнем дорог, и, естественно, во время распутицы промысловые дороги становятся плохими, малопроезжими от дождей, таяния снега и т. п. – как, собственно, и везде на месторождениях. И потому забуксовавшей технике на выручку отправляем погрузчик».

Работа на перспективу

Данный проект в масштабах деятельности АО «УТТ» – сравнительно небольшой: к примеру, только на производственных объектах АО «РИТЭК» ежедневный выход техники компании на линию составляет около 130 единиц, порядка 100 автомобилей – на месторождениях, разрабатываемых АО «Мессояханефтегаз». Тем не менее руководство «Управления технологического транспорта» делает большую ставку на новый актив «Газпромнефть-Хантоса». «Для нас он очень интересен, – подчеркнула Антонина КАРБОВСКАЯ. – В будущем мы ожидаем здесь рост техники, так как месторождение им. Жагрина по своим масштабам, значимости и величине извлекаемых запасов нефти будет равноценно Уватскому проекту: уже в ближайшей перспективе, согласно планам ООО «Газпромнефть-Хантос», на этом участке планируется пробурить порядка 200 эксплуатационных скважин. А потому постараемся закрепиться на нем. Во всяком случае, на сегодня по результатам нашей полугодичной деятельности к нам от заказчика не поступало серьезных замечаний. Конечно, были определенные нюансы – с тем же предоставлением услуг вездеходом «Шерп», однако это произошло по независящим от нас причинам: сами долго ждали эту машину от поставщика. По всем остальным вопросам от заказчика – старались отработать в максимально сжатые сроки».

Компетентно

Максим КОНОВАЛОВ, главный специалист управления транспортного обеспечения ООО «Газпромнефть-Хантос»:

- АО «Управление технологического транспорта» работает на месторождении им. Александра Жагрина с начала текущего года. Подрядчик заходил на объект поэтапно, тяжело – изначально не по всем позициям было достаточно техники, плюс к тому мы делали дополнительные заявки. В настоящее время положение выровнялось. За весь этот период к подрядчику не было серьезных нареканий, отработали в целом хорошо, в том числе контрагент неплохо подготовился и к работе в автономном режиме: на многие позиции техники у АО «УТТ» есть резервные автомобили, завезены ГСМ и запчасти. В настоящее время обязанности механика участка исполняет Рим АКРАМОВ – к нему нет никаких вопросов, он прекрасно справляется со своими обязанностями.

Единственное пожелание: чтобы ежедневные сводки по выходу техники на линию предоставлялись в установленные сроки и в корректной форме. Все остальные возникающие вопросы решаются сотрудниками АО «УТТ» в рабочем порядке.

 

Справка

ООО «Газпромнефть-Хантос» ведет геологоразведочные работы в Кондинском районе (ХМАО-Югра) с 2015 года. В ноябре 2017 года компания-оператор открыла на данном лицензионном участке новое нефтяное месторождение, которому присвоила имя Александра Жагрина – бывшего главы дирекции по добыче. Извлекаемые запасы нефти С1+С2 нового актива составляют 31 млн тонн. Всего в соответствии с планом развития актива до 2023 года здесь планируется пробурить 195 эксплуатационных скважин. Согласно действующей классификации нефтяных участков месторождение имени Александра Жагрина отнесено к категории крупных.