К 1 июля ООО «Автотранссервис» на автобусы, задействованные на городских перевозках, установило контрольно-кассовую технику. Данное внедрение обусловлено требованием Минфина РФ, постановившего до 1 июля 2019 года обеспечить POS-терминалами весь общественный транспорт.

Об этой законодательной новелле руководству ООО «АТС» стало известно еще в начале текущего года. И с того же времени сотрудники предприятия стали изучать рынок ККТ, предлагаемый поставщиками функционал POS-терминалов. «На тот момент, – пояснил Максим КОТЛЯРОВ, начальник автоколонны № 1 ООО «Автотранссервис», – кассовые аппараты не были оснащены считывателем бесконтактных банковских карт. Переговорив с производителем онлайн-касс и получив от него заверение в скором выходе усовершенствованного POS-терминала, мы решили повременить с покупкой: хотелось обеспечить наших водителей более модернизированной и, соответственно, удобной аппаратурой».

ККТ нового поколения появилась у разработчика в мае текущего года: улучшенные кассовые аппараты предусматривают регистрацию оплаты как наличными денежными средствами, так банковскими картами (в том числе и бесконтактными), оплатить поездку можно также и со смартфона с модулем NFC и установленным в нем приложением (Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay), к которому прикреплены банковские карты.

Конечно, усовершенствованная модель обошлась предприятию на порядок дороже, тем не менее данные затраты руководство «Автотранссервиса» посчитало оправданными: во-первых, это сделает процесс расчета более удобным как для водителя, так и для пассажира, а во-вторых, тем самым предприятие в очередной раз продемонстрирует заказчику – МКУ МО г. Нягань «Управление городского хозяйства» – стремление к постоянному совершенствованию качества предоставляемой услуги.

Кассовые аппараты поступили на предприятие в начале июня. После прохождения процедуры по регистрации в налоговой инспекции, заключения договора с оператором фискальных данных и последующей пуско-наладки мобильные онлайн-кассы были установлены в каждый автобус «АТС», задействованный на городских перевозках.

«Раньше, – продолжает Максим Анатольевич, – наши водители при осуществлении расчетов за проезд в общественном транспорте выдавали пассажирам разовый билет, теперь же наши клиенты будут получать кассовый чек с обозначением даты и точным временем выдачи документа.

Однозначно, данное нововведение упростит обслуживание пассажиров. При этом чтобы меньше времени уходило на пробивку чека, мы оптимизировали весь процесс регистрации оплаты: пассажиру будет достаточно приложить свою карту и нажать кнопку «Выход чека»; если же он пожелает оплатить проезд наличными денежными средствами, процесс усложнится лишь нажатием дополнительной кнопки – «Наличный расчет».

Отмечу, приобретенные нами кассовые аппараты, помимо их многофункциональности, имеют и ряд других преимуществ: они компактнее, чем их предшественники, значит, и удобнее в использовании, а также могут работать в накопительном режиме – до пяти часов. Дело в том, что городской маршрут № 10, на котором задействованы наши автобусы, пролегает по таким участкам города, в частности по автомобильной дороге на ГРЭС, где сигнал мобильной связи слабее, следовательно, онлайн-кассы, подключенные к всемирной паутине, могут там работать с перебоями. Но, как нас заверил разработчик, эти аппараты – нового поколения, и поэтому, даже если расчет будет происходить в зоне отсутствия Интернета, операция все равно будет произведена, и уже в зоне действия сети оплата произойдет автоматически. И поэтому отсутствие Интернета никоим образом не скажется на качестве оказываемой услуги ООО «Автотранссервис».

Стоит отметить, что внедрение онлайн-касс не скажется и на стоимости проезда в автобусах ООО «Автотранссервис», работающих на городском маршруте № 10: она остается неизменной и составляет 25 рублей.