Бугурусланский участок – одно из четырех производственных подразделений ООО «АльянсАвтоГрупп – Урал», в задачи которого входит оказание транспортных услуг на таких нефтепромыслах, как Ибряевское, Красноярское, Карповское, Султангулово-Заглядинское нефтегазовые месторождения, промышленную эксплуатацию которых осуществляет ПАО «Оренбургнефть». Руководит деятельностью участка Сергей ОКАНОВ.

Производственный участок № 4 «ААГ-Урала» базируется в 100 км от головного предприятия – в городе Бугуруслане, расположенном на северо-западе Оренбуржья вдоль границы с Самарской областью.

С момента своего образования Бугурусланский участок оказывает транспортные услуги на нефтепромыслах «Оренбургнефти», находящихся вокруг города Бугуруслана, где материнская компания стала победителем по объявленным лотам. «Наше подразделение, – рассказывает Сергей Александрович, – является в Бугуруслане одним из основных поставщиков техники, который ежедневно выполняют большие объемы. Мы работаем в Краснояровке, Карповке, Заглядино, а именно в цехах добычи нефти и газа № 6, № 8 и № 9. Помимо этого, наша техника периодически задействуется и на других активах контрагента, вот и получается, что география деятельности нашего подразделения охватывает практически всю Оренбургскую область».

Производственные активы структуры

Для осуществления этих объемов бугурусланская бизнес-единица «ААГ-Урала» располагает всеми необходимыми производственными активами. На балансе участка имеется порядка 80 единиц транспортных средств, тракторов и специализированной техники, ежедневно на линию выходит до 70 единиц техники. Услуги оказываются на технологическом и специализированном транспорте, тракторной технике – самосвалах, экскаваторах-планировщиках, «Егерях» с грузоподъемным механизмом и прочей, а также на легковых автомобилях для осуществления перевозок линейных руководителей.

Часть транспорта работает в круглосуточном режиме. По большому счету, это специализированная техника для работы на нефтяных месторождениях, в том числе агрегаты для ремонта и обслуживания станков-качалок, паровые промысловые установки. Стоит отметить, что ППУ обеспечены работой не только в холодный период времени, когда они наиболее востребованы у заказчика, но и в течение всего года согласно производственной программе.

На особенном месте стоят и бульдозеры, их на участке – 18 единиц. «Во-первых, – объясняет Сергей ОКАНОВ, – эта техника требует индивидуального подхода, а во-вторых, во время весенней и осенней распутицы для бульдозеров наступает горячая пора. В этот период, когда грунтовые дороги становятся непроходимыми или труднопроходимыми вследствие сезонных погодных изменений, на машинистов ложится огромная нагрузка, так как им приходится, помимо всего, сопровождать технику бригад по капитальному ремонту скважин, подрядчиков «Оренбургнефти». Скажу больше, в это время каждая планерка заказчика с транспортными подрядчиками начинается с уточнения информации по выходу бульдозеров на линию.

Вообще же, эта техника востребована в любое время года: зимой – на очистке дорог от снега, весной и осенью – на сопровождении транспорта, летом – на планировке территорий: после паводка все промысловые дороги разбиваются, и нам приходится вновь выравнивать их полотно».

Ремонтная служба

Осуществление деятельности на нефтепромысле подразумевает серьезное испытание для транспорта: помимо работы в период сезонной распутицы, технике ежедневно приходится преодолевать по грунтовым дорогам большие расстояния – до 200 км. Тем не менее все автомобили поддерживаются в технически исправном состоянии. «У нас для этого созданы все условия, – подчеркнул Сергей Александрович. – А с учетом последнего события у нас и вовсе улучшился боевой настрой. Благодаря содействию Александра СИМОНОВА, генерального директора ГК «АльянсАвтоГрупп», в июле текущего года ООО «ААГ-Урал» приобрело ранее арендуемую базу в Бугуруслане в собственность. Теперь мы можем спокойно заниматься ее модернизацией и благоустройством. В настоящее время, к примеру, мы обустраиваем контрольно-технический пункт смотровой ямой. Данное новшество сделает обследование техники более качественным: она будет осматриваться со всех сторон.

К тому же на территории производственной базы имеется ряд ремонтно-механических мастерских. Отдельное помещение предназначено под гараж, оборудованный четырьмя смотровыми ямами для технического обслуживания автомобилей. Другим объектом на участке представлен шиномонтаж для грузовых машин, в котором имеются все необходимые станки для выполнения всех шиномонтажных работ. В отдельных зданиях располагаются токарный участок и моторный цех, причем в последнем выполняется ремонт двигателя любой сложности. Вместе с тем на участке есть линия техосмотра, что позволяет нам производить профессиональное техническое обслуживание автомобилей. В каждом цехе работают высококвалифицированные специалисты, которые прошли необходимое обучение по всем видам деятельности.

В целом в ремонтно-механической службе нашего участка задействовано 12 человек, из которых сформированы две бригады. В каждую такую бригаду входят сварщик и три автослесаря. Группа сформирована таким образом, чтобы в любой момент она могла выехать на промысел – а у нас разброс территории, где мы оказываем услуги, значительный: самая дальняя точка находится в 200 км от базы. И если где-то вышел из строя автомобиль, туда выезжает бригада и производит необходимый ремонт (в случае более серьезной поломки техника транспортируется до базы). Каждая из таких заявок, отражающая цель и место передвижения бригады, утверждается главным инженером Гизатулой ГАЛЕЕВЫМ совместно с отделом эксплуатации автотранспорта.

Вместе с тем на производственной базе отдельным зданием расположена диспетчерская служба, в которой трудятся три сотрудника, координирующие и контролирующие ход работы техники, а также решение вопросов и проблем, возникающих в ходе движения транспортных средств. Ежедневный рабочий день диспетчера составляет 10 часов. За это время он успевает выпустить технику утром и вечером, то есть в ночную смену. Причем как в утреннее, так и в вечернее время автомобили проходят тщательный контроль. Ввиду того, что наши сотрудники работают в разные смены, на участке в круглосуточном режиме дежурит вахтовый транспорт.

К тому же на участке в обязательном порядке осуществляются предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водительского состава. Для этого в штате трудятся два медика, инспекторы по профосмотру. Они работают посменно, по 10 часов (разрывной рабочий день). Медики имеют сертификаты, полностью обучены. Медкабинет также сертифицирован: на службе у среднего медицинского персонала современное оборудование для измерения артериального давления, частоты сердечных сокращений и проведения алкометрии.

На базе находится здание конторы, причем на втором его этаже расположена гостиница на 9 мест для сотрудников, направляемых в служебные командировки. Там созданы все условия для отдыха, в том числе имеются душевая кабина, подведено горячее и холодное водоснабжение. То есть люди, приезжающие с командировки, могут привести себя в порядок, отдохнуть».

Условия работы

Оренбуржье относится к зоне умеренно-континентального типа климата, хотя и здесь не редки резкие колебания температуры: летом воздух может прогреваться до 43 градусов, зимой – упасть до минуса 45 градусов. Однако наибольшие трудности транспортникам этого региона доставляет весенняя распутица, которая длится, как правило, в течение месяца. В этот период прекращается любое транспортное сообщение по грунтовым дорогам, так как под воздействием техники они превращаются в месиво из грязи. Но это ограничение не распространяется на транспортные организации, оказывающие услуги нефтяным компаниям-операторам: добыча нефти должна осуществляться непрерывно.

Другой сложностью в работе начальник Бугурусланского участка назвал ответственность, лежащую на водителях. «Водитель несет персональную ответственность за каждое свое действие, – подчеркнул Сергей Александрович. – И чем функциональнее и габаритнее управляемый им транспорт, тем возрастает ответственность водителя.

Вместе с тем управление транспортом – это рутинная работа. И при этом водителю или машинисту ни в коем случае нельзя отключаться от нее даже на минуту. Это априори: раз водитель сел за руль – он взял на себя ответственность.

Осознавая это, мы создаем максимально комфортные условия работы для водительского персонала, чтобы они спокойно трудились и ни за что не переживали. Их главная задача – добросовестно и качественно выполнять свои обязательства, а все остальное должны решать другие специалисты. Мы хотим, чтобы каждый член нашего коллектива чувствовал свою важность и ценность для предприятия. И для этого мы делаем все возможное.

Неудивительно, что в последнее время люди стали переходить к нам из других организаций. Ведь в чем прелесть «ААГ-Урала»? У нас стабильность, наличие соцпакета, белая зарплата, а потому наши сотрудники не беспокоятся ни о чем, у них есть уверенность в завтрашнем дне, в своих правах и тех гарантиях, которые им были изначально обещаны. Если, допустим, наш сотрудник заболеет, то он спокойно выходит на больничный, он знает, что его никто не бросит – ни организация, ни коллектив. Еще и руководство поддержит. Причем гарантом всего этого выступает руководство головного предприятия. Управляющий директор Дмитрий ПРИХОДЬКО лично интересуется всем, что происходит на участке и в части производственного процесса, и в части обеспечения условий труда, и в части межличностных отношений, создания благоприятной атмосферы в коллективе. Скажу больше, Дмитрий Николаевич и Гизатула Зинатуллинович в случае возникновения нештатной ситуации все бросают и приезжают в Бугуруслан. И это не просто радует, а дает и нам, линейным руководителям, уверенность в завтрашнем дне, гарантии стабильной, позитивной работы.

Приятно и то, что наше непосредственное руководство относится к нам с пониманием, всегда идет навстречу и всецело поддерживает нас. Все наши заявки (а мы подаем только обоснованные заявки) по запчастям, ГСМ и прочим расходным материалам выполняются в максимально сжатые сроки, а потому у нас не возникает проблем с ремонтом транспорта, а значит, и с выполнением производственной программы – вся техника своевременно и в нужном количестве выходит на линию».

Заказчик всегда прав!

Именно такое отношение ко всем своим заказчикам у сотрудников Бугурусланского участка. «Деятельность транспортника протекает в постоянном движении, – считает Сергей Александрович. – А на нефтепромысловых дорогах с техникой может всякое случиться. Пробитое колесо или незначительная неполадка в автомобиле, которые возникают во время движения транспорта, становятся причиной некоторой задержки, отсюда и претензии к нашей работе. Но в целом отношения с заказчиками у нас выстроены хорошие, деловые. Мы всегда на связи, всегда реагируем на каждые, пускай и незначительные, замечания, претензии. У нас в принципе не может быть такого, чтобы у контрагента возникло какое-либо пожелание, а он не может до нас достучаться. Более того, все корректируется сразу же, по факту обнаружения: у нас вся система выстроена на эффективную и качественную работу».

116 единомышленников

Коллектив Бугурусланского участка составляет 116 человек, из них 92 водителя и машиниста, 12 сотрудников ремонтной службы, 12 инженерно-технических работников (начальник участка, три диспетчера, два медика, три контролера КТП – дежурные механики, механик колонны, старший мастер РММ и специалист ОТ ПБ ООС и БДД).

«На нашем участке трудятся профессионалы своего дела – непрофессионалы здесь просто не задерживаются, – подчеркнул Сергей Александрович. – Здесь работают люди, которые знают, что они хотят и что от них требуется. Отдельно хотелось бы сказать и о наших водителях и машинистах. Это универсалы, высокопрофессиональные специалисты, среди которых немало как людей зрелого возраста, так и молодежи, уверенно чувствующей себя за рулем, а значит, в коллективе имеется преемственность поколений, передача профессионального и жизненного опыта старшими сотрудниками молодым.

Среди них хотелось бы выделить и поблагодарить за добросовестный труд и высокую ответственность водителя Василия ФРОЛОВА. Ему исполнилось 60 лет, но он до сих пор продолжает работать и в полной мере, и в полном объеме исполнять свои функции. За добросовестный труд и высокую ответственность хочу поблагодарить и машиниста автокрана Владимира АРТЁМЕНКО, машиниста АРОК Ильдара СИРАЗОВА. Отдельные слова благодарности хочется высказать и старшему мастеру РММ Александру СОРОКИНУ за организацию работы, за бесперебойный выход техники, за участие в жизни предприятия. Александр Александрович – человек-огонь, он душой болеет за предприятие. С такими единомышленниками нам по плечу любые объемы и горизонты».