Бузулукский участок – одно из четырех производственных подразделений и в то же время центральная база ООО «АльянсАвтоГрупп – Урал», откуда идет координирование деятельности всех бизнес-структур предприятия. В задачи Бузулукского участка входит оказание транспортных услуг на нефтегазовых месторождениях Покровско-Бобровского вала, промышленную эксплуатацию которых осуществляет ПАО «Оренбургнефть». Руководит работой участка Артем ЯКУНИН.

 

С момента своего образования Бузулукский участок оказывает транспортные услуги «Оренбургнефти» на нефтегазовых месторождениях, расположенных вблизи городов Бузулука и Курманаевки. Среди них – Бобровское и Покровское, относящиеся к наиболее крупным в Оренбургской области, а также Южно-Бобровское, Тананыкское, Долговское и Курманаевское. В широтном направлении только Бобровско-Покровский нефтегазоносный район вытянут на расстоянии свыше 150 км. В целом же география деятельности Бузулукского участка охватывает более 250 км.

Услуги, оказываемые компании-оператору, осуществляются на данном участке «ААГ-Урала» на грузо- и пассажироперевозящей, специализированной, вездеходной, гусеничной, экскаваторной и крановой технике. «Наш парк, – поясняет Артем ЯКУНИН, – представлен разнотипным транспортом. Это автокраны, ППУ, дежурные «Егеря» (ГАЗ-3308), полуприцепы с КМУ, вахтовые автобусы, автобус Golden Dragon пассажировместимостью свыше 40 мест, автобусы малого класса марок ПАЗ и КАвЗ, бульдозеры и другие. В общем, автопарк участка на сегодня насчитывает 91 единицу техники».

Из имеющегося подвижного состава, по словам начальника Бузулукского участка, ежедневно в среднем на линии задействовано до 45 автомобилей. Остальная техника – либо транспорт с пятилетним пробегом (в течение только текущего года на участке было заменено 10 единиц техники, и в настоящее время идет поиск заказчика, допускающего использование техники старше пяти лет), либо резервный парк.

Инфраструктура участка

Бузулукский участок ООО «ААГ-Урал» располагается на арендуемых площадях и представляет собой большую территорию со стоянкой для автотранспорта, на которой свободно умещается весь автопарк предприятия, с административно-бытовым зданием, КПП на выезде со смотровой ямой, пунктом диспетчерской службы, медкабинетом, РММ, обеспечивающей работоспособность всего парка техники.

«Ввиду того, что бузулукская площадка является центральной базой предприятия, капитальные ремонты двигателей, коробок передач, раздаточных коробок и редукторов всех видов, используемых на различной технике, производятся у нас, – продолжает Артем Владимирович. – А потому наша ремонтная служба полностью укомплектована: в настоящей момент в ее деятельности задействованы моторист, слесарь по ремонту узлов агрегатов, автоэлектрик, газоэлектросварщик, токарь, слесарь по ремонту автомобилей ТО-1 и ТО-2, а с недавнего времени и слесарь топливной аппаратуры. Для стабильной работы на участке имеется все необходимое: профильные ремонтные зоны, станки, обогреваемый гараж; у нас соблюдается периодичность технического обслуживания транспорта (ТО-1, ТО-2).

К тому же на участке действует медицинский кабинет, где посменно трудятся три медицинских работника, осуществляя предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водительского состава. Медики имеют сертификаты, полностью обучены. Медкабинет также сертифицирован: на службе у среднего медицинского персонала современное оборудование для измерения артериального давления, частоты сердечных сокращений и проведения алкометрии.

В отдельном помещении на участке расположена диспетчерская служба, в которой также посменно трудятся четыре сотрудника, координирующие и контролирующие ход работы техники, решение вопросов и проблем, возникающих в ходе движения транспортных средств. За рабочее время диспетчера успевают выпустить технику утром и вечером, то есть в ночную смену. Причем как в утреннее, так и в вечернее время автомобили проходят тщательный контроль».

Непростые условия работы

Как и другие бизнес-структуры «ААГ-Урала», центральный участок функционирует в двухсменном режиме, причем большая часть техники задействована в одну смену, другая часть – «Егеря» и автобусы на базе КамАЗа – в круглосуточном режиме. Однако в случае возникновения дополнительной потребности заказчика в технике, водители задерживаются на промысле. Подобная гибкость к интересам и потребностям компании-оператора и вытекающая отсюда корректировка производственного процесса проявляются коллективом участка и в выходные дни.

«Для нас ПАО «Оренбургнефть» на сегодня является единственным заказчиком, – говорит начальник Бузулукского участка. – И поэтому вся наша работа проходит на производственных объектах контрагента – месторождениях, расположенных в степной зоне, где дорожная инфраструктура, по большому счету, отсутствует».

А работа в таких условиях в любое время года несет в себе определенные сложности, и ежедневный выход на линию для водителей всегда похож на испытание с неизвестным финалом: 50-80 км постоянного напряжения за рулем – как бы не угодить в очередную яму, не съехать в кювет, не потерять колесо или не сломать подвеску после очередной выбоины… В дни же сезонной распутицы, которая растягивается на месяц-полтора, грунтовые степные дороги превращаются в грязное месиво, и проезд по ним вовсе становится безнадежным. И тогда летит вся техника – и в первую очередь бульдозеры. На них вообще в ту пору ездят как на легковых машинах. «Сажаем в бульдозер оператора и везем его на куст, – поясняет Артем ЯКУНИН. – Естественно, долго такой интенсивной эксплуатации бульдозера не выдерживают и выходят из строя. Хоть мы и объясняем заказчику причину схода техники с линии, составляя акты об отсутствии проезжих путей, но ответ всегда слышим такой: «Вы, ребята, согласились на такие условия, вот и работайте, а не оправдывайтесь. И мы трудимся – усердно, терпеливо, с полной отдачей сил. Вышедшую с линии технику сразу же ремонтируем либо на месте схода, либо в случае более серьезной поломки буксируем ее до центральной базы. Вот и получается, что в дни сезонной распутицы для всего коллектива наступает горячая пора: и водительский состав, и специалисты ремонтной службы, и инженерно-технические работники трудятся чуть ли не в круглосуточном режиме, чтобы обеспечить бесперебойный выход транспорта».

Команда единомышленников

Коллектив Бузулукского участка составляет 105 человек, из них 75 водителей и машинистов, 12 сотрудников ремонтной службы, 16 инженерно-технических работников (начальник участка, четыре диспетчера, четыре медика, четыре контролера КТП – дежурные механики, два механика колонны) и три кладовщика.

«Наш коллектив сплоченный, дружный, трудолюбивый, каждый является мастером своего дела, – подчеркнул Артем Владимирович. – Возьмем водителей и машинистов. Для того чтобы ездить по труднопроходимым грунтовым дорогам, ведущим на месторождения, необходимо иметь приличный опыт работы, обладать профессиональными навыками, терпением и выдержкой, смекалкой и находчивостью. Всеми этими качествами обладают и специалисты ремонтной службы. Скажу больше, когда срочно нужно выполнить какую-то работу, они безо всяких вопросов остаются и выполняют ее. Инженерно-технические сотрудники – это «двигатель» нашего участка. Это те люди, от которых зависит исправность и выход техники на линию, поддержание ее на должном рабочем уровне. Благодаря слаженному труду всего коллектива наша деятельность не вызывает нареканий у заказчика: производственную программу мы выполняем в полном объеме, своевременно и на достойном уровне».

Цель – долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество

За шестилетнюю деятельность Бузулукского участка между «Оренбургнефтью» и «ААГ-Уралом» наладились хорошие взаимоотношения. «Конечно, – говорит Артем Владимирович, – иногда случаются и напряженные моменты – мы тоже отстаиваем свои интересы, но в целом с заказчиком выстроены хорошие деловые отношения, и мы прилагаем максимум усилий, чтобы сохранить доброе мнение о себе у нефтяников».