Сорочинский участок «ААГ-Урала» образован в 2013 году для осуществления транспортных услуг ПАО «Оренбургнефть» на Сорочинско-Никольском, Родинском, Кондаковском и других месторождениях, расположенных в радиусе 300 км от города Сорочинска. Со дня основания деятельностью участка руководит Алексей ШУБИН.

 

География работ Сорочинского участка, действительно, впечатляет. И это при том, что данная площадка – наименьшая структурная единица ООО «ААГ-Урал» и по количеству подвижного парка, и по количеству сотрудников, задействованных в функционировании участка.

Так, на сегодня автопарк сорочинской структуры состоит из 35 единиц техники, из них ежедневно на линию в среднем выходит до 30 автомобилей. Преимущественно это гусеничные бульдозеры (всего их на балансе участка состоит 15 единиц) и 19 транспортных средств – АРОК на базе КамАЗа, ППУ, АДПМ, «Егеря», КамАЗ-65225 полуприцеп, трейлер для перевозки бульдозеров и самосвалы.

Участок функционирует в круглосуточном режиме, при этом половина парка – пять АРОК, пять ППУ, трейлер для перевозки бульдозеров и три самосвала – работает в круглосуточном режиме, другая половина – в односменном.

Высокопрофессиональный коллектив

Коллектив сорочинской структуры «ААГ-Урала» насчитывает 40 человек, из них водителей и машинистов – 32 человека, сотрудников ИТР – шесть человек (два диспетчера, два медика, начальник участка и механик), специалистов ремонтной службы – два человека (газоэлектросварщик и автослесарь).

«О своем коллективе, – говорит Алексей ШУБИН, – могу сказать только самое хорошее. С самого начала у нас подобрался работоспособный коллектив, сплоченный, дружный, в котором всегда присутствует взаимовыручка. За все время человек только шесть отсеялось, на места которых мы приняли новых сотрудников. Скажу больше, невзирая на то, что у нас небольшой участок, мы всегда стараемся быть в числе лучших, выполнять в срок поставленные задачи. И я считаю, мы достойно представляем «ААГ-Урал» в глазах и заказчика ПАО «Оренбургнефть», и руководства транспортного холдинга «АльянсАвтоГрупп».

Производственные мощности

Сорочинский участок локализуется на арендуемой базе. Ее территория небольшая – порядка 300 кв. м, тем не менее такой площади, по заверению Алексея ШУБИНА, вполне достаточно для функционирования подразделения. В частности, сорочинская производственно-техническая база располагает теплым гаражом, в котором в холодное время года стоит техника и в котором производится ее ремонт, КПП со смотровой ямой, административно-бытовым зданием с общежитием, где проживают рабочие, трудящиеся вахтовым методом. Здесь же располагаются кабинеты диспетчерской службы, механика, медработника. В гараже в отдельных зонах расположены участки газоэлектросварщика и автослесаря.

Несмотря на небольшой состав ремонтной службы, коллективу участка удается справляться со всеми производственными задачами, поддерживать подвижной состав в надлежащем техническом состоянии. «Сами с механиком иногда помогаем осуществлять наладку техники, если вдруг появляется много срочного ремонта, – поясняет Алексей Николаевич. – Остаемся вечером и помогаем. И это происходит не только на нашем участке, но и в Бузулуке, Бугуруслане и Первомайском, особенно во время сезонной распутицы – горячей поры, пожалуй, для всех транспортников. Конечно, линейное руководство не принимает непосредственное участие в так называемом раскручивании гаек – на него ложится, в первую очередь, организация ремонта, а это и обеспечение запасными частями, вовлечение водительского персонала и прочее».

Особенности работы подразделения

Основной сложностью в работе для коллектива Сорочинского участка являются природно-климатические особенности региона присутствия. «У нас зима – почти полгода, весенняя и осенняя распутица – почти полгода, и всего два-три месяца лета, а значит и комфортной работы, – отшучивается руководитель участка. – Но и это бы ничего, если бы не приходилось трудиться на промысловых и проселочных дорогах, которые, как правило, в своем большинстве – грунтовые, а значит, в непогоду превращаются в труднопроходимые. И это очень большая проблема.

Водители, конечно, ездят по ним, стараются. И хотя техника у них очень серьезная, большая по габаритам, и, следовательно, сложнее в управлении, но, как правило, они выходят из любого трудного положения, потому что все наши водители – опытные специалисты, владеющие просто отличными навыками управления автомобилем и в сезонную распутицу, и гололед, и прочие неблагоприятные погодные условия. Везде проедут! В связи с бездорожьем техника очень часто ломается. Но водитель понимает, что если машина выйдет из строя, то ему придется встать на ремонт. А ему надо деньги зарабатывать, семью кормить… да и производственную программу никто не отменял. Поэтому каждый старается, бережет технику. Но если все же произошла поломка, допустим, редуктора или моста, мы тут же все вместе собираемся – слесаря, водители (водительский персонал тоже участвует в ремонте) – и оперативно налаживаем вышедшую из строя машину».

Другой сложностью в работе для коллектива участка является отказ контрагента от техники. «В последнее время заказчик старается экономить на услугах транспортных подрядчиков, что не самым лучшим образом сказывается на выполнении нашего бизнес-плана. Больше того, в данной ситуации мы вынуждены находить оптимальные пути решения, чтобы сохранить водителей-профессионалов в своем коллективе. Ввиду этого отправляем их в отпуск (работа в сложных условиях труда дает право на дополнительный отпуск) или пересаживаем на другие машины – наш водительский персонал полностью взаимозаменяем. Благо, что отказ от техники происходит преимущественно в летний период (зимой такого, как правило, не случается: снега много, погодные условия плохие, а потому техника более востребована). Мы даже приспособились в тот период, когда заказчик отказывается от техники, проводить ее ремонт, в том числе и капитальный. С этой стороны, даже и неплохо, что наши водители летом менее загружены на производстве: у нас появляется время на основательную подготовку участка к деятельности в осенне-зимний период».

Партнерство со знаком плюс

Несмотря на определенные трудности и проблемы, работа на Сорочинском участке «ААГ-Урала» проходит планомерно, без срывов, а потому у заказчиков и вышестоящего руководства к деятельности коллектива нет серьезных претензий. «За шесть лет работы нашего подразделения, – подводит черту Алексей Николаевич, – между нами и сотрудниками транспортного отдела «Оренбургнефти», курирующими нашу деятельность, установились нормальные деловые взаимоотношения, налажено взаимопонимание, благодаря чему удается решать многие вопросы, которые так часто задают нам и климатические особенности Оренбуржья, и межпромысловая система путей сообщения».