ГК «АльянсАвтоГрупп»: итоги 2019 года

 

ООО «АльянсАвтоГрупп» это крупный федеральный транспортный холдинг: автопарк шести дочерних обществ в сумме составляет порядка 1 500 единиц техники; география присутствия альянса в секторе транспортных услуг охватывает практически все основные нефтегазоносные провинции России. Услугами «АльянсАвтоГрупп» пользуются крупные добывающие и перерабатываюшие компании, такие как: «Роснефть», «Газпром», СИБУР, УРАЛХИМ, РИТЭК и другие. Руководит ООО «ААГ» Александр СИМОНОВ.

С какими итогами дочерние общества ГК «ААГ» завершили 2019 год и какие тенденции будут определять их развитие в наступившем году – об этом рассказали первые руководители бизнес-структур альянса.

 

АО «Управление технологического транспорта»

 

АО «Управление технологического транспорта» – самое крупное предприятие холдинга, коллектив которого насчитывает порядка 1 200 человек, автопарк состоит из 760 единиц техники. Основной деятельностью компании являются грузовые автомобильные перевозки. В структуру АО «УТТ» входит пять производственных цехов, которые функционируют в различных регионах России: в ХМАО-Югре предприятие (цех № 1 «Нягань», цех № 2 «Талинка», цех № 4 «РИТЭК») работает на таких месторождениях, как Красноленинское, Ем-Ёговское, Юг-Талинское, Каменное, Сергинское, Средне-Назымское, Галяновское, Средне-Хулымское, Сандыбинское, Пальяновское, Западно-Зимнее, Ловинское, Обинское, а также на месторождениях им. В. Виноградова и им. А. Жагрина; на юге Тюменской области (цех № 3 «Уват») – обслуживает месторождения Уватской свиты – Усть-Тегусское и Тямкинское; в ЯНАО (цех № 5 «Мессояха») – задействовано на освоении и разработке Мессояхской группы месторождений и Тазовском нефтегазоконденсатном месторождении. Головной офис АО «УТТ» находится в Нягани. В феврале 2020 года компании исполнится 17 лет со дня образования. Руководит предприятием Алексей ВЯТКИН.

 

«На протяжении 2019 года, – рассказывает Алексей Юрьевич, – АО «УТТ» работало с такими крупными партнерами, как АО «РН-Няганьнефтегаз», АО «РИТЭК», ООО «РН-Уватнефтегаз», АО «Мессояханефтегаз», ООО «Газпромнефть-Хантос», ООО «РН-Снабжение», ООО «Газпромнефть-Развитие», причем по некоторым из них в прошлом году нам удалось нарастить объемы работы. Несмотря на увеличение производственной программы, с каждым заказчиком мы отработали добросовестно и со всей ответственностью.

В частности, выполняя свои договорные обязательства, заключенные с нашим многолетним партнером АО «РН-Няганьнефтегаз», транспорт УТТ работал на таких месторождениях, как Красноленинское, Ем-Ёговское, Юг-Талинское и Каменное, оказывая услуги по обеспечению заказчика различными видами пассажиро- и грузоперевозящей, тракторной и нефтепромысловой специализированной техникой. Всего было задействовано порядка 215 единиц машин. В наступившем году есть возможность расширить свое присутствие на активах «РН-Няганьнефтегаза»: в настоящее время заказчик проводит закупочные процедуры на транспортные услуги автоцистернами и ЦА-320.

С ООО «РН-Уватнефтегаз» нас также связывает многолетнее партнерство. С начала прошлого года на этом участке ежедневный выход техники в среднем составлял порядка 155 автомобилей. На данной площадке мы оказывали транспортные услуги по пассажироперевозке и услуги по обслуживанию нефтепромыслов на месторождениях Уватской группы – Тямкинском и Усть-Тегусском. Из транспортных средств здесь был задействован широкий спектр легковой, специализированной техники, тракторной и крановой техники.

В числе ключевых многолетних заказчиков АО «УТТ» и АО «РИТЭК». В течение 2019 года мы работали на Сергинском, Средне-Назымском, Галяновском, Средне-Хулымском, Сандыбинском и месторождении им. В. Виноградова, причем на Средне-Назымском месторождении у нас произошло небольшое увеличение объемов. Здесь АО «УТТ» оказывало услуги всеми типами автотранспорта – легковым, грузовым, грузопассажирским, автобусами, спецтранспортом. Всего было задействовано порядка 125 единиц техники. С начала 2020 года это количество выросло на 10 единиц за счет дополнительных объемов по перевозке нефти автоцистернами на Апрелевском месторождении.

С АО «Мессояханефтегаз» мы сотрудничаем уже восьмой год подряд. Согласно новому договору с «Мессояханефтегазом», заключенному в летний период 2019 года,  произошло некоторое снижение задействованной техники. На этом участке работ до конца прошлого года ежедневно на линию выходило около 90 единиц техники, среди которых легковой пассажироперевозящий транспорт, специализированная, грузоперевозящая, вездеходная и крановая техника. С начала же текущего года выход техники на Восточно-Мессояхском месторождении составляет порядка 70 единиц.

Освободившаяся техника была перенаправлена на новый для нашего предприятия проект «Тазовский», который мы стали осуществлять с 1 августа 2019 года, согласно итогам аукциона, проводимого ООО «Газпромнефть-Развитие». Новый контракт позволил нам не только увеличить свое присутствие и нарастить производственные мощности в Тазовском районе (здесь с 1 января произошло увеличение объемов, на сегодня ежедневно на линию выходит 26 единиц техники), но и стал толчком для создания в п. Газ-Сале, расположенном в зоне действия автомобильных дорог, перевалочной площадки для переброски персонала, ТМЦ и ГСМ на проект «Мессояха».

В рамках действующих долгосрочных договорных отношений наша компания в течение 2019 года продолжала сотрудничество с ООО «Газпромнефть-Хантос». В течение года наша техника работала на Пальяновском и Западно-Зимнем месторождениях. Здесь ежедневно на линию выходил 21 автомобиль – специализированная, легковая и тракторная техника. К тому же в прошлом году, согласно трехгодичному договору, транспорт УТТ был задействован и на другом активе «Газпромнефти-Хантоса» – месторождении им. Александра Жагрина: в зимний период на этом участке ежедневно на линии работало порядка 30 единиц спецтехники, в летний период – 11 единиц транспорта.

На объектах ООО «РН-Снабжение», другого нашего многолетнего партнера, в прошлом году в течение действия зимника работало 20 единиц техники – грузоперевозящей, крановой, специализированной, автобусной, оказывая заказчику услуги по перевозке товарно-материальных ценностей и транспортировке пассажиров. В конце 2019 года договорные отношения с «РН-Снабжением» завершили действие, однако  заказчик хотя и объявил закупку транспортных услуг на эти объемы, но ввиду длительности проведения закупочной сессии в «Роснефти» от него поступило предложение о пролонгации действующих договоров на период до 29 февраля 2020 года. АО «УТТ», дорожа партнерскими отношениями с действующими заказчиками, пошло навстречу. В свою очередь, мы представили коммерческое предложение для участия в новой закупочной процедуре. Какими будут итоги аукциона, даже не берусь предположить, потому как мы, думая о перспективах развития УТТ, повышения уровня заработной платы своего персонала, выставили цену на порядок выше той, по которой мы работали раньше. При этом мы понимаем, что даже если мы и потеряем этот объем, то вся техника, которая была задействована на Тямкинском месторождении, будет распределена по другим заказчикам, причем с более выгодным тарифом.

ООО «СГК-Бурение» в ушедшем году мы оказывали транспортные услуги вахтовыми автобусами, специализированной, крановой и грузоперевозящей техникой в районе Ем-Ёговского, Каменного, Ловинского, Обинского месторождений; всего было задействовано 9 единиц.

В 2019 году хорошо отработали и с новым для нас заказчиком – ООО «Нафтагаз-Бурение», оператором Каменного месторождения. В течение прошлого года на данном нефтепромысле было задействовано 10 единиц техники УТТ: мы оказывали транспортные услуги на вахтовом автобусе, специализированной, крановой, грузо- и пассажироперевозящей технике. В будущем году мы планируем нарастить свое техническое присутствие на объемах этого заказчика.

ООО «Красноленинский нефтеперерабатывающий завод», другому нашему давнему партнеру, АО «УТТ» оказывало транспортные услуги на автобусах и легковой технике; всего на этих объемах было задействовано 6 единиц.

Если говорить в целом, то по каждому заказчику мы выполнили всю производственную программу. Конечно, за год не раз случались непредвиденные ситуации – сходы, поломки… Но это все рабочие моменты. Мы сразу же оперативно исправляли ситуацию, находили в максимально короткие сроки замену вышедшей из строя технике, и работа вновь продолжалась. В итоге серьезных претензий со стороны заказчиков мы не получали.

Также в 2019 году нам удалось полностью выполнить инвестиционную программу. В течение года АО «УТТ» было приобретено 146 транспортных средств в рамках обновления парка и увеличения производственных программ ключевых заказчиков – АО «Мессояханефтегаз», ООО «Газпромнефть-Хантос», АО «РИТЭК», АО «РН-Няганьнефтегаз», ООО «РН-Уватнефтегаз». Также в 2019 году для организации и обустройства собственной инфраструктуры на месторождении им. А. Жагрина были закуплены три вагона-дома на 8 человек.

Вместе с тем, в декабре 2019 года мы приступили к реализации инвестпрограммы на 2020 год. В ближайшей перспективе АО «УТТ» будут приобретены еще 72 транспортных средства. Новая техника пойдет на объекты ТПП «РИТЭК-Белоярскнефть», ООО «Газпромнефть-Развитие», АО «НК «Конданефть» и АО «Мессояханефтегаз». Также в наших ближайших планах покупка 19 мобильных зданий для обустройства автономных участков на производственных площадках ООО «Газпромнефть-Развитие», АО «РИТЭК» и АО «НК «Конданефть».

Подводя итоги, могу с уверенностью сказать, что 2019 год стал для нашей компании благополучным и стабильным: мы смогли нарастить объемы по нашим постоянным заказчикам, стремились выполнять все задачи, поставленные перед нами руководством холдинга.

Что касается перспективы АО «УТТ» на 2020 год, здесь тоже прослеживается благоприятная тенденция: со всеми ключевыми заказчиками мы продолжаем партнерство, причем на взаимовыгодных условиях; вместе с тем активно принимаем участие во всех торгах на дополнительные объемы, объявляемых нашими деловыми партнерами, а также расширяем свой портфель заказов новыми перспективными договорами. В частности, под занавес ушедшего года мы заключили трехлетний контракт на обслуживание нефтепромысла транспортом с АО «НК «Конданефть», дочерним обществом «Роснефти». Согласно договору, с 1 января 2020 года на новых для нас площадках – Западно-Эргинском и Кондинском месторождениях – будет задействовано до 43 единиц нашей техники. Будем стараться зарекомендовать себя с наилучшей стороны: Западно-Эргинское и Кондинское месторождения входят в Эргинский кластер – новый центр нефтегазодобычи, созданный «Роснефтью» в ХМАО-Югре. И наша приоритетная задача – закрепиться и упрочить свои позиции в данном регионе, более того, расширить свое присутствие.

Такие же амбициозные задачи мы ставим перед собой и в части реализации новых проектов АО «УТТ»: расширить свое присутствие на Тазовском месторождении (ООО «Газпромнефть-Развитие») и на месторождении им. А. Жагрина (ООО «Газпромнефть-Хантос»). Во всяком случае, уже сегодня нам поступило предложение от «Газпромнефть-Хантоса» увеличить ежедневный выход техники до 18 единиц, причем в двухсменном режиме. Задача из разряда сложных, но мы, понимая, что без развития нет прогресса, готовы к решению новых задач. Но, опять же, все будет зависеть от итогов торгов».

 

 

ООО «Управление технологического транспорта»

 

ООО «Управление технологического транспорта» – предприятие, которое оказывает комплекс транспортных услуг. Коллектив компании насчитывает 215 человек, автопарк состоит из 120 единиц техники. В состав ООО «УТТ» входят 3 производственных участка, которые располагаются в Новосибирской и Иркутской областях, Республике Саха (Якутия). Головной офис находится в Куйбышеве. В декабре 2020 года компания отметит 14 лет со дня образования. Руководит предприятием Михаил ШАХУРИН.

 

«В 2019 году, – рассказывает Михаил Петрович, – наше предприятие продолжало сотрудничество с такими ключевыми партнерами, как АО «Новосибирскнефтегаз» (Новосибирская область), АО «Осетровский речной порт» (г. Усть-Кут, Иркутская область) и ООО «Речсервис» (г. Якутск, Республика Саха). С этими же заказчиками мы будем сотрудничать и в 2020 году.

Подводя итоги работы, хочу отметить, что в прошедшем году мы впервые за все время нашей деятельности не выполнили план по выручке и прибыли. Дело в том, что при формировании бизнес-плана мы учитывали стартовые показатели производственных программ, доведенные до нас заказчиками при заключении договоров, но в процессе работы АО «Осетровский речной порт» снизил утвержденные расценки стоимости машино-часа на 20 %. В связи с тем что для нас данный заказчик является одним из крупных, соответственно, данная трансформация существенно сказалась на выполнении показателей нашего бизнес-плана. Несмотря на это, в течение года ситуация стабилизировалась за счет увеличения дополнительных объемов и по ОРП, и по нашим якутским деловым партнерам, и уже в декабре по итогам 2019 года УТТ продемонстрировало выполнение бизнес-плана по выручке на 92 %. Считаю, что в сложившихся условиях это достаточно неплохой показатель, в основе которого лежит, прежде всего, достойная работа каждого нашего сотрудника.

Вместе с тем в прошедшем году мы неоднократно предпринимали попытки зайти на новые объемы как в регионе присутствия нашей компании, так и за его пределами, но, к сожалению, выиграть тендеры нам не удалось (свободной техники у нас нет, на новые объемы мы всегда закладываем стоимость приобретения техники в лизинг, и, как правило, это становится ключевым фактором неконкурентноспособного ценообразования).

В целом по году, считаю, мы успешно отработали с каждым нашим деловым партнером. В частности, в рамках исполнения контракта с АО «Новосибирскнефтегаз» мы оказывали транспортные услуги специализированной техникой по обслуживанию нефтепромыслов на Верх-Тарском и Малоичском нефтяных месторождениях, а также оказывали услуги по пассажирским и грузовым перевозкам, и в 2019 году мы на 100 % отработали производственную программу. По результатам заключения договора на 2020 год объемы работ по данному контрагенту остались на прежнем уровне.

Несмотря на снижение тарифов, считаю, что в целом успешно мы отработали и с нашим ключевым заказчиком АО «Осетровский речной порт». На этой площадке мы оказывали контрагенту услуги технологическим транспортом, осуществляли внутрискладские перемещения грузов, выполняли погрузочно-разгрузочные работы автомобильными кранами, а также оказывали услуги легковым и пассажирским транспортом. В 2020 году мы продолжим наше сотрудничество: согласно заключенному договору объемы работы сохранились на прежнем уровне, причем удалось немного поднять наши расценки.

Достойно, с хорошими показателями и без претензий от заказчиков отработали в прошлом году и с нашим якутскими партнерами – ООО «Речсервис», ООО «Якутский речной порт», ООО «Судоходная компания «Якутск» и АО «Госснабсбыт Якутии». На этих объемах у нас пока задействован преимущественно субподрядный транспорт; из собственной техники – три седельных тягача IVECO с универсальными полуприцепами, позволяющими перевозить и различные виды груза, и 20/40-футовые контейнеры. В 2020 году мы продолжим наше сотрудничество с данными контрагентами.

Хочется сказать, что, анализируя транспортный рынок Якутии, мы видим достаточно серьезные перспективы развития для нашего предприятия, и поэтому будем стараться увеличить наше присутствие в данном регионе, продолжим нарабатывать репутацию надежного и эффективного поставщика качественных транспортных услуг. В ближайшей перспективе на этом участке работ ожидается постепенное увеличение объемов, связанное с запуском давно ожидаемого всеми проекта «Контейнерный поезд», который будет осуществлять сборную доставку различных грузов от поставщиков со всей России в Якутию. АО «Госснабсбыт Якутии» и ООО «Речсервис» на базе созданного транспортно-логистического центра в пгт Нижний Бестях будут осуществлять циклическую обработку данного поезда, укрепляя свои позиции как крупнейших логистических операторов в Якутске, что, в свою очередь, также должно существенно увеличить грузопоток и загрузку мощностей ООО «УТТ».

В завершение хотелось бы поблагодарить сотрудников нашего предприятия за проделанную работу, за ответственное и добросовестное отношение к своим обязанностям. Именно сплоченная работа нашего коллектива позволяет нам достигать хороших производственных показателей, осваивать новые объемы и территории».

 

 

ООО «Автотранссервис»

 

ООО «Автотранссервис» – транспортное предприятие с автопарком, насчитывающим более 100 единиц собственной техники, профессиональным коллективом из порядка 120 человек. Головной офис предприятия находится в Нягани. ООО «АТС» работает в Москве, Санкт-Петербурге и Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, предоставляя транспортные услуги по пассажироперевозке легковым автотранспортом и микроавтобусами крупнейшим заказчикам, принадлежащим к нефтегазодобывающей отрасли хозяйства. К тому же с апреля 2012 года предприятие занимается обеспечением пассажирских перевозок автомобильным транспортом по городской маршрутной сети, а с мая 2017 года – перевозкой учащихся школьными автобусами. В феврале 2020 года общество отметит 15 лет со дня образования. Руководит компанией Константин САФИН.

 

«В 2019 году, – говорит Константин Рамисович, – мы сотрудничали с такими заказчиками, как АО «РН-Няганьнефтегаз», ООО «Газпромнефть-Хантос», АО «РН-Снабжение», оказывая транспортные услуги пассажироперевозящей техникой, а также с двумя общеобразовательными учреждениями города Нягани – средней школой № 1 и средней школой № 2 по перевозке учащихся к месту учебы школьными автобусами. Вместе с тем в течение прошлого года три наших автобуса работали по 10-му маршруту, согласно договору, заключенному с МКУ МО г. Нягань «Управление городского хозяйства» на 2019 год, по обеспечению пассажирскими перевозками автомобильным транспортом по маршрутной сети Нягани. По каждому контракту мы отработали неплохо, к работе нашего предприятия у заказчиков не было серьезных претензий.

Так, в рамках выполнения контрактов с АО «РН-Няганьнефтегаз» техника ООО «АТС» работала на таких месторождениях, как Талинское (37 км), Ем-Ёговское, Юг-Талинское и Каменное. Здесь мы оказывали заказчику услуги по пассажироперевозке на автомобилях Nissan X-Trail, Toyota Land Cruiser Prado 150, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Camry, Renault Koleos, Renault Duster и Chevrolet Niva. В среднем на этих объемах у нас было задействовано 25 автомобилей. Отработали год хорошо: без нареканий от заказчика, без серьезных происшествий. Стоит отметить, что с этим заказчиком в 2019 году мы работали по трем договорам. Один из них, на котором у нас было задействовано пять автомобилей, 31 декабря 2019 года закончил свое действие. С 2020 года мы работаем по двум договорам с ООО РН-ННГ. Высвобожденная техника 2012-2013 гг. выпуска, а потому будем ее продавать. 

На объектах ООО «РН-Снабжение» в прошлом году работало пять единиц техники «АТС», оказывая заказчику услуги по пассажироперевозке. Год также отработали хорошо – без нареканий от заказчика, без серьезных происшествий. В текущем году мы продолжим наше сотрудничество согласно договору, действующему до конца 2020 года.

Что касается такого ответственного для нас объема – перевозки учащихся к месту учебы школьными автобусами – мы отработали на достойном уровне и также без нареканий: руководство школ (средней школы № 1 и средней школы № 2) удовлетворено нашей работой, да и сами юные пассажиры – остались довольны нашей деятельностью. Мы реагировали на любые просьбы или пожелания со стороны наших заказчиков. Будем надеяться, что сотрудничество с общеобразовательными учреждениями города продолжится и в дальнейшем.

По поводу нашей работы на 10-м маршруте, начинающемся в поселке Энергетиков и проходящем через I мкр-н (II мкр-н), Приурал, смотровую поликлинику и железнодорожный вокзал, со стороны заказчика МКУ МО г. Нягань «Управление городского хозяйства» к «АТС» не возникало нареканий. В декабре прошлого года мы вновь выиграли этот объем, а значит, в этом году и в 2021-м (в этот раз контракт заключен на два года) продолжим пассажироперевозку няганцев по данному городскому маршруту, причем на линии с февраля 2020 года будут работать два новых автобуса МАЗ.

Также в 2019 году мы весьма успешно отработали с еще одним нашим партнером – ООО «Газпромнефть-Хантос». Осуществляя свои договорные обязательства, мы полностью выполнили производственную программу, а также дополнительные объемы, предлагаемые контрагентом в течение года. Здесь мы отработали на пять с плюсом, осуществляя перевозку сотрудников центрального офиса «Газпромнефть-Хантоса», расположенного в столице Югры. Ежедневно на линию выходило порядка 50 автомобилей, три из которых работали в филиалах ООО «Газпромнефть-Хантос», находящихся в Москве и Санкт-Петербурге. От заказчика к нам в течение прошлого года не поступало серьезных замечаний.

С июня прошлого года АТС расширил линейку предоставляемых услуг за счет сдачи автомобилей представительского класса в аренду на свадьбу или корпоратив, а также трансферного обслуживания VIP-клиентов. Данное предложение «АТС» имело спрос у населения.

Стоит отметить, что в прошлом году наш автопарк пополнился четырьмя единицами легкового транспорта – тремя Toyota RAV4 и одной Toyota Land Cruiser 150. Новая техника задействована на объектах ООО «РН-Няганьнефтегаз» и ООО «Газпромнефть-Хантос». Данные автомобили были приобретены по разным программам – в рамках обновления автопарка и под новые объемы.

Подводя итоги 2019 года, хочу сказать, что в целом он стал для нас неплохим: мы успешно выполнили производственную программу, полностью реализовали инвестпрограмму на этот период, увеличили объемы производства на ханты-мансийской площадке.

2020 год тоже должен благополучно сложиться для ООО «АТС», так как в течение года мы продолжим сотрудничество с нашими якорными контрагентами. В частности, в первом квартале 2019 года, согласно результатам торгов, мы заключили с ООО «Газпромнефть-Хантос» новый контракт по обслуживанию пассажироперевозящей техникой на семилетний период – до конца 2026 года. Новое соглашение несет в себе более выгодные условия для нас, так как предусматривает индексацию установленных тарифов на ГСМ (ее размер будет исчисляться по результатам мониторинга цен за полугодие) и ежегодный пятипроцентный рост стоимости машино-часа.

Также в декабре 2019 года портфель заказов ООО «Автотранссервис» пополнился двумя новыми договорами. Первый из них был заключен по итогам закупок, проводимых ЗАО «Ижевский нефтяной научный центр», второй – с АО «Управление технологического транспорта» в рамках реализации контракта с АО «НК «Конданефть».

Что касается первого контракта, то согласно условиям договора, с 1 января 2020 года ООО «Автотранссервис» стало оказывать услуги ЗАО «Ижевский нефтяной научный центр», выполняющему изыскания на Каменном месторождении – объекте проектирования АО «РН-Няганьнефтегаз». Свои услуги мы осуществляем на семи единицах собственной техники – шести УАЗ «Патриот-пикап» и одной Chevrolet Niva, а также на шести единицах техники заказчика, взятых нами на содержание – четырех снегоходах «Тайга» и двух вездеходах-амфибиях «Пелец». Работа проходит в районе поселка Талинка. ЗАО «ИННЦ» предоставляет нам свою базу для хранения нашей техники и автомобилей, которые будет у нас на иждивении.

Второй контракт заключен с АО «УТТ» в рамках осуществления договорных обязательств с АО «НК «Конданефть»: УТТ взяло нас с 2020 года на субподряд. Согласно договору, мы с 9 января текущего года стали осуществлять работу на трех автобусах Yutong в городе Ханты-Мансийске, где располагается штаб-квартира «Конданефти». Эти машины пополнили парк автоколонны № 2 ООО «АТС», базирующейся в Ханты-Мансийске».

 

 

ООО «АвтоДом»

 

ООО «АвтоДом» – предприятие, объединяющее в своей деятельности услуги железнодорожного транспорта, ПРР и хранения ТМЦ. Сегодня коллектив компании насчитывает 250 человек, в собственности «АвтоДома» имеются три тепловоза, автопарк насчитывает 23 единицы техники. Для обеспечения выполнения договорных обязательств предприятие организовало три производственных участка в г. Нягани, п. Туртасе и г. Тобольске (головной офис находится в Нягани). В мае 2020 года компания отметит 16 лет со дня образования. Руководит предприятием Александр ОРЛОВ.

 

«Для нас 2019-й был неплохим, – отметил Александр Викторович, подводя итоги года. – Задачи, которые были поставлены руководителями холдинга, коллективом ООО «АвтоДом» были выполнены.

Если смотреть в разрезе по контрагентам, то ООО «АвтоДом» хорошо отработало с каждым из бизнес-партнеров, выполнив все производственные программы в полном объеме и в установленные сроки.

В частности, с ООО «ЗапСибНефтехим» по итогам года мы достигли всех плановых производственных показателей. Несмотря на завершение строительства нефтеперерабатывающего комплекса в Тобольске, наша бизнес-единица ОП «Тобольск» по-прежнему функционирует. От компании-оператора нам поступило предложение о продлении сотрудничества, в итоге сегодня на тобольской площадке продолжает работать наша техника – два автокрана, два погрузчика, грузоперевозящий транспорт. И пускай настоящие объемы значительно уступают прежним показателям, сейчас для нас важно сохранить и коллектив, и партнерские отношения с «ЗапСибНефтехимом» до начала реализации им очередного строительного проекта. Плюс ко всему на тобольской площадке мы заключили два контракта с подрядными организациями «ЗапСибНефтехима», с которыми работали на стройке, и в течение прошлого года оказывали им услуги по погрузке-разгрузке, перевозке, складированию ТМЦ для ООО «ЗапСибНефтехим».

Если говорить о няганской площадке, то в прошлом году мы успешно, без замечаний отработали с ООО «РН-Снабжение», ООО «Интегра-Сервисы», АО «РИТЭК», ООО «Ювис-Транс», АО «Югорский Лесопромышленный Холдинг» и многими другими нашими контрагентами, оказывая им услуги по подаче-уборке железнодорожных вагонов, а также по выполнению комплекса погрузочно-разгрузочных работ и хранению ТМЦ. Причем, «АвтоДом» прирастил объемы по АО «Югорский Лесопромышленный Холдинг», которое с прошлого года стало более интенсивно развиваться, наращивать свое производство. Было много интересной тяжелой работы, в том числе и по АО «РИТЭК» в последние два месяца, но в итоге мы с ней справились – успешно и без замечаний от заказчиков.

На туртасском участке в 2019 году мы продолжили сотрудничество с нашими постоянными партнерами. В частности, для ООО «РН-Снабжение» и ООО «Интегра» «АвтоДом» оказывал услуги по перевалке и доставке грузов на Протозановское и Северо-Тамаргинское месторождения. Для компании «Шлюмберже» мы осуществляли услуги по перевалке ТМЦ с железнодорожного на автомобильный транспорт, а также услуги по хранению ТМЦ. Здесь тоже было много интересной работы.

В результате, все четыре структурных единицы – в Нягани (цех ПРР и ЖДЦ), в Тобольске и Туртасе – отработали хорошо, показав себя с наилучшей стороны. Планируем, что 2020 год окажется для нас таким же стабильным. На сегодня уже прошла часть тендеров, часть договоров, заключенных на трехлетний период, еще продолжают работать. Остается теперь надеяться, что все заказчики реализуют в полном объеме свои производственные программы.

Вместе с тем в наших планах на 2020 год – последовательное наращивание ресурсной базы. В частности, на няганской площадке мы хотим организовать третий пункт погрузки-разгрузки в цехе ПРР за счет приобретения третьего нового самоходного крана: нам уже не хватает имеющихся мощностей, мы не успеваем вести разгрузку двумя кранами, к тому же в наших планах на ближайшую перспективу расширить сотрудничество с «Газпромом». И поэтому однозначно будем запускать третью точку в 2020 году. На сегодня решается вопрос по приобретению третьего крана.

К тому же хотим увеличить свои мощности и на туртасской площадке за счет увеличения складских площадей. Для этого мы предприняли ряд шагов, в частности, в настоящее время с согласия учредителей и руководства холдинга решаем вопрос по аренде земельного участка напротив имеющейся базы в п. Туртасе, чтобы расширить объем работы.

Одним словом, 2020 год ставит перед нами новые вызовы. И мы приложим все усилия, чтобы реализовать намеченные цели и задачи».

 

 

ООО «УАТ-АльянсАвтоГрупп»

 

ООО «УАТ – АльянсАвтоГрупп» – крупнейшее транспортное предприятие города Кирово-Чепецка с богатейшей историей: в 2020 году компания отметит 82 года со дня своего основания; в состав же ООО «ААГ» она вошла в апреле 2013 года. ООО «УАТ-ААГ» – это большое предприятие, коллектив которого насчитывает 215 сотрудников, автопарк составляет 219 единиц. Предприятие работает в Кирово-Чепецке (здесь расположен головной офис) и Чайковском. Руководит компанией Алексей ПОДЛУЖНЫЙ.

 

«2019 год получился хороший, – подводит итоги Алексей Сергеевич. – ООО «УАТ-ААГ» оказывало транспортные услуги в Кирово-Чепецке, Чайковском (Пермский край) и Тобольске.

На Кирово-Чепецкой площадке самым большим потребителем транспортных услуг «УАТ-ААГ» является филиал «КЧХК» АО «ОХК «УРАЛХИМ» в г. Кирово-Чепецке. Ушедший год с данным контрагентом мы отработали неплохо: полностью выполнили показатели и производственной программы, и бизнес-плана. В конце 2019 года очередной контракт с УРАЛХИМ завершал свое действие, ввиду чего заказчик провел новые закупки транспортных услуг. По итогам торгов мы стали победителями. Договорные отношения заключены на три года с возможной пролонгацией на такой же период.

В 2019 году мы работали с другим нашим многолетним кирово-чепецким партерном – ООО «ГалоПолимер». По данному контрагенту мы отработали со снижением в силу дробления объема услуг и высокой конкуренцией со стороны небольших ИП и физических лиц. «ГалоПолимер», как и ранее, остается нашим партнером-заказчиком в Кирово-Чепецке, но мы рассматриваем его уже в качестве дополнительного объема услуг. В связи с этим по Кирово-Чепецку у нас стоит задача – найти работу высвободившемуся транспорту; также на этой площадке мы продолжаем «чистку» невостребованных транспортных средств – какие-то продаем, какие-то сдаем в металлолом.

Что касается смежных заказчиков, то в 2019 году мы работали с филиалом ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС» в г. Кирово-Чепецке, специализирующимся на железнодорожных перевозках. В октябре прошлого года заказчик взял в аренду полуприцеп с боковым погрузчиком контейнеров Sidelifter новозеландской фирмы STEELBRO с правом последующего выкупа, а затем передал УАТ в субаренду. В настоящее время он работает в тестовом режиме (с октября 2019 года по март 2020 года). В случае положительной экономической эффективности данного пилотного проекта БПК будет приобретен в собственность либо филиалом ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС» в г. Кирово-Чепецке, либо ООО «УАТ-ААГ» при согласовании учредителей транспортного холдинга «АльянсАвтоГрупп».

Что касается другого нашего ключевого контрагента АО «Уралоргсинтез», то мы продолжаем с ним работать – контракт будет действовать до конца 2020 года. На текущий момент руководство АО «Уралоргсинтез» довольно нашей работой. Мы показали себя надежным и ориентированным на заказчика партнером, и мы приложим все усилия, чтобы продолжить наше взаимовыгодное сотрудничество.

В 2019 году мы работали и с ООО «АвтоДом» в г. Тобольске. В ушедшем году на этом участке наши объемы постепенно снижались, и 1 ноября мы закончили последним транспортным средством оказание транспортных услуг для ООО «АвтоДом», с которым мы плотно сотрудничали в течение трех лет. Для нас это был замечательный проект, но, к сожалению, он завершился. Будем рады, если у «АвтоДома» вновь появятся перспективные проекты – мы с удовольствием готовы принять в них участие. Приятно работать с профессионалами: от сотрудничества с ООО «АвтоДом» остались только положительные эмоции.

Что касается реализации инвестиционной программы УАТ, то в прошлом году мы обновили наш парк на Чайковской площадке, приобретя большой автобус производства ПАО «КАМАЗ». Такая же покупка нас ожидает в первом квартале 2020 года.

В целом, прошлый год оцениваю положительно: мы закрепились на Чайковской площадке «Уралоргсинтеза», активно работали над выполнением поставленных руководством холдинга задач. В 2020 году планируем расширить портфель заказов. В настоящее время у нас в проработке есть новые и интересные проекты: мы не останавливаемся на достигнутом и стремимся нарастить объемы оказываемых нами транспортных услуг не только в регионах нашего присутствия. Будем надеяться, что работа в этих направлениях даст положительные результаты».

 

 

ООО «АльянсАвтоГрупп – Урал»

 

ООО «АльянсАвтоГрупп – Урал» образовано в ноябре 2014 года в целях оказания комплекса транспортных услуг в Оренбургской, Самарской, Саратовской областях и Республике Башкортостан. Коллектив компании насчитывает 438 человек, автопарк состоит из 240 единиц собственной техники. В структуру предприятия входят 4 обособленных подразделения, которые располагаются в г. Бузулуке, в г. Бугуруслане, в г. Сорочинске, в п. Первомайском. Головной офис находится в Бузулуке. Руководит предприятием Дмитрий ПРИХОДЬКО.

 

«В прошлом году мы выполняли услуги по предоставлению транспорта нашим традиционным ключевым контрагентам – ПАО «Оренбургнефть», ООО «РН-Снабжение», ООО «Оренбургтехсервис», ООО «Смит Сайбириан Сервисез», – комментирует итоги года Дмитрий Николаевич. – При всех сложностях организации контроля, связанной с большим удалением от основных баз (до 350 км), удалось обеспечить выполнение производственной программы без серьезных происшествий, связанных с травматизмом работников.

В ходе тендерной кампании, проходившей летом прошлого года, мы проиграли часть объемов по ПАО «Оренбургнефть» – около 25 единиц легковой техники (Бугурусланский участок) и порядка 10 единиц дежурной техники (Первомайский участок). Освободившийся транспорт в настоящее время распределяем по другим участкам предприятия, уже отказались от имевшегося субподряда на данные транспортные средства (преимущественно это дежурная техника); вместе с тем направили свои коммерческие предложения, в том числе и в ООО «Оренбургтехсервис», для участия в проводимых тендерах на транспортные услуги легковой техникой. Ждем теперь итоги. В любом случае, автомобили, а это УАЗ, «Газели», Chevrolet NIVA, не будут простаивать. Более того, данные объемы были разыграны всего на полгода; полагаю, что тем самым заказчик хочет убедиться в надежности оказания услуг субъектами малого предпринимательства, работающими на транспортном рынке Оренбуржья, и уже по результатам полугодичного партнерства определить дальнейшую тактику. Так что мы не теряем надежды, и обязательно примем участие в летних закупках «Оренбургнефти».

Если говорить в целом по данному контрагенту, на нефтепромыслах которого (Первомайском, Бугурусланском, Сорочинском, Покровском и Бобровском месторождениях) задействовано свыше 160 единиц нашей техники, то в 2019 году мы отработали без срывов и серьезных претензий от заказчика.

Немаловажно будет отметить, что в прошлом году в рамках обновления автопарка для оказания услуг ПАО «Оренбургнефть» ООО «АльянсАвтоГрупп-Урал» произвело закуп 19 единиц техники, из которых одиннадцать «ПАЗ-32053», две Chevrolet Niva, АРОК на шасси КамАЗ, четыре КамАЗа повышенной проходимости (КамАЗ-7721ТЗ00 вахтовый специальный) и одна передвижная мастерская на шасси Урал-NEXT (в начале 2020 года нами планируется приобрести еще три таких автомобиля).

С ООО «РН-Снабжение» в прошлом году мы тоже отработали на достойном уровне, полностью выполнив программу контрагента. От заказчика нареканий к нашей работе не поступало. На этих объемах у нас было задействовано порядка десяти единиц крановой и специализированной техники, а также звено ПРР. Согласно новому договору с «РН-Снабжением», заключенному в конце 2019 года, произошло некоторое снижение задействованных автомобилей. С 1 января на этой площадке выход нашей техники составляет три единицы.

По ООО «Смит Сайбириан Сервисез», ООО «Оренбургтехсервис» и другим контрагентам, заявки которых носили разовый характер, мы отработали хорошо, закрывая все заказы своевременно; нареканий к нашей работе и к технике от контрагентов не поступало. В общей сумме на этих объемах ежедневно было задействовано порядка 30 единиц различной техники.

Если говорить в целом, то 2019-й стал для нас стабильным годом: вся техника предприятия была задействована на объектах заказчиков, весь коллектив был обеспечен работой, получилось значительно обновить автопарк. И это, несомненно, радует. Надеюсь, что наступивший 2020 год станет для нас более успешным и доходным, тем более что мы для этого прилагаем максимум усилий: участвуем во всех тендерах, проводимых как нашими ключевыми контрагентами, так и другими крупными игроками нефтяного рынка нашего региона».

 

Слово – директору

 

Александр СИМОНОВ, генеральный директор ООО «АльянсАвтоГрупп»:

- Ушедший 2019 год был напряженным с точки зрения тендерных процедур: специфика договорного портфеля компаний альянса, а также растущая конкуренция в нашей отрасли привели к тому, что в начале 2019 года в рамках тендерных процедур разыгрывалось более половины от действующих объемов предприятий холдинга. Реализуя поставленные на 2019 год задачи роста эффективности, предприятия холдинга не только смогли сохранить свои объем и доказать заказчикам в рамках конкурентных процедур необходимость индексации тарифов, но также и нарастить объемы по новым перспективным месторождениям в ХМАО-Югре и ЯНАО, на которых ведут свою деятельность предприятия Группы «Роснефть» и Группы «Газпромнефть». В то же время результаты 2019 года показали наличие целого ряда вызовов, связанных с персоналом, процедурами обновления парка и уровнем автоматизации системы управления предприятиями холдинга. По каждому из этих направлений стоят задачи, ориентированные на рост эффективности и привлекательности холдинга в качестве транспортного подрядчика для наших заказчиков, работодателя для наших работников и актива для наших акционеров и инвесторов. Также в 2019 году холдинг прилагал значительные усилия для диверсификации бизнеса, плоды данной работы должны появиться уже в первом полугодии 2020 года.