Со дня создания ООО «Автотранссервис» – 22 февраля 2005 года – прошло пятнадцать лет. За это время сменился не один руководитель, каждый из которых привносил в компанию позитивные изменения – расширял географию присутствия «Автотранссервиса», наращивал объемы производства, пестовал кадры, совершенствовал экономическую политику предприятия, выстраивая в целом работу коллектива. О том, как оно создавалось, рассказывает один из первых сотрудников АТС – Александр СЕРГЕЕВ, ныне начальник ЦПРР ООО «АвтоДом».

 

- Александр Юрьевич, как зарождалось ООО «Автотранссервис»?

- Начнем с того, что в начале 2005 года ОАО «ТНК-Нягань» передало на аутсорсинг ряд производственных функций на обслуживание организациям, специализирующимся в соответствующих отраслях. В частности, были выведены транспортные услуги по пассажироперевозке. В апреле 2005 года Эльдар ИСМАИЛОВ, в то время генеральный директор АО «Управление технологического транспорта», образовал ООО «Автотранссервис» для обслуживания легковым транспортом нефтяных площадок Каменного, Талинского и Ем-Ёговского месторождений. В это же время Эльдар Баширович пригласил меня на должность заместителя по производству.

Нас тогда было мало – Эльдар Баширович, Ирина ИСМАИЛОВА, Миляуша АХМАДИШИНА, я. Мы трудились денно и нощно, чтобы организовать деятельность молодого предприятия. Ирина Васильевна курировала выдачу и закрытие путевых листов, заправку ГСМ, ведение табеля учета рабочего времени, зарплату сотрудников, контроль над закрытием заявок заказчика… На меня было возложено решение производственных вопросов.

Эльдар Баширович присутствовал на запуске техники, ездил по участкам, общался с водителями, развеивал все их сомнения; ежедневно проводил совещания, на которых мы обсуждали все производственные вопросы, а потом разъезжались на сутки, и каждый делал свое дело.

Хотелось бы отметить неоспоримый вклад Ирины Васильевны в создание «Автотранссервиса»: она отдала очень много сил, энергии в становление «АТС» – с нуля наладила учет ГСМ, одной из затратных статей бюджета любого транспортного предприятия, сформировала и в дальнейшем отработала все нюансы договорных отношений с заказчиками. В договоре ведь всего сразу не предусмотришь, а тут потребовалось указывать средний суточный пробег транспорта, цену на ГСМ, расход топлива (хотя за сутки машина может пройти 200 км, а может и 600 км). Заказчик требовал все больше и больше бензина на машину, поэтому приходилось составлять «фотографию» рабочего дня, следить за каждой машиной – ГЛОНАСС не случайно появилась в транспортном холдинге, это логическое продолжение той работы, которую мы вели еще при становлении ООО «АТС». Сегодня работа с ГЛОНАСС дала свой экономический эффект, внесла порядок в работу на всех видах транспорта, в том числе и железнодорожном. А тогда приходилось доказывать заказчику, когда действительно есть необходимость выделять дополнительное количество ГСМ на машину, а когда – это было излишне: обычный пробег требовал определенной затраты ГСМ. И всем этим занималась Ирина Васильевна, и я считаю, что она здорово и эффективно выполняла эту работу, одновременно (!) развивая свое предприятие, заправочный бизнес.

Тяжело было в то время. Тогда наше дело держалось на добросовестных и ответственных водителях. Мы искали новые формы работы, в том числе привлечение частников… Все шаги, которые мы тогда предприняли, дали неоспоримые хорошие результаты. Они позволили работать с заказчиком, а не ходить на совещания и краснеть…

Когда я приступил к работе, ООО «АТС» представляло собой только один участок, расположенный на территории Нягани. Но впоследствии передо мной Эльдаром Башировичем была поставлена задача, чтобы буквально с завтрашнего дня на линию вышло 20 машин на 37 км и столько-то машин – на поселок Талинский. И вот здесь уже стало сложно: необходимо было принять машины из ООО «Сервисная транспортная компания» и организовать их ремонт, обеспечить всю технику запасными частями, найти и привлечь на работу водителей, оформить их. Люди очень волновались из-за соцпакета, заработной платы… Приходилось давать разъяснения по всем этим вопросам…

Тогда мы взяли в аренду у «СТК» площади в п. Талинском и на 37 км, образовав производственные участки. Чтобы не гонять машины на ремонт в Нягань, на этих участках были сформированы небольшие ремонтные бригады. В этом мне очень помог Владимир МУРАВСКИЙ, он тогда работал в ООО «СТК» начальником автоколонны № 5.

В городе также был небольшой участок по ремонту. Причем в городе было 20 сравнительно новых машин и техника, которую я получил из ООО «СТК». Этим машинам было уже по 4 года, более того, ими управляли специалисты-добытчики НГДУ – ранее считалось, что специалист может совмещать обязанности водителя, ремонтника и оператора… Но из-за участившихся травматизма, поломок машин, отсутствия должного ухода за транспортом от этого ушли.

Первые месяцы заказчик переживал. И я его прекрасно понимал – на месторождениях было очень много цехов, бригад, нуждающихся в транспорте. Ситуацию усложняла их разбросанность. К тому же специалисты перестали ездить на машинах, и поэтому остро встал вопрос: где сразу найти столько водителей, знающих расположение всех кустов? В связи с этим мне, помимо поиска людей, приходилось добывать для новичков схемы дорог с указанием расположения скважин на месторождениях. Заказчик переживал и за техническое состояние транспорта: сможет ли машина объехать весь фонд скважин (после зимы лежневка оголилась, и проезжий путь был похож на стиральную доску). Приходилось контролировать время подхода к заказчику каждой машины, все время быть «на колесах», постоянно быть на связи с производственными участками нефтяников. Ситуация была жесткая, сложная, но интересная.

- В чем она была интересная?

- Мне нравилось делать свою работу и ежедневно видеть ее результаты. Особенно отчетливо это просматривалось по оплате за переговоры: в первый месяц затраты составили семь с половиной тысяч рублей, во второй – меньше, в третий – еще меньше. Но со временем заказчик успокоился, он убедился, что транспорт передан в надежные руки, что предприятие работает. Да, сложности есть, но цель стоит – работать стабильно, надолго и надежно.

Через три месяца, в июле 2005 года, пришли люди с Владимиром МУРАВСКИМ. Это водители, механики, мастера, начальники колонн. К этому времени процесс становления уже завершился.

Конечно, становление происходило с большим трудом, но Эльдар Баширович, поскольку знал всю работу, тут же предвосхищал многие проблемные ситуации, в том числе форсировал вопрос приобретения новой техники, что придало динамику становлению АТС, большую уверенность заказчику, способствовало улучшению условий труда водителей.

- Обычное становление автотранспортного предприятия.

- Наверное, так и есть! Причем специфика любого транспортного предприятия такова, что весьма нелегко расставить приоритеты. Здесь важно все: и транспорт, и люди, и наличие хороших баз, РММ...

- С тех пор прошло пятнадцать лет, какие изменения Вы видите в ООО «АТС», какие результаты?

- Сегодня у коллектива есть хорошая база, современная техника, сегодня я вижу много молодых водителей, которые работают в «АТС», сегодня там и планов громадье. А это значит, что у предприятия есть будущее, и это очень радует.

 

Во главе предприятия

 

За десятилетнюю историю становления ООО «Автотранссервис» компанию возглавляли:

Эльдар ИСМАИЛОВ – с мая по декабрь 2005 года;

Владимир МУРАВСКИЙ – с января 2006 года по апрель 2007 года;

Борис ПЕРВУШИН – с апреля по август 2007 года;

Сергей СЕХНИАШВИЛИ – с октября 2007 года по октябрь 2008 года;

Римма ДАКУКИНА – с ноября 2008 года по июнь 2011;

Владимир МУРАВСКИЙ – с июня 2011 года по октябрь 2011 года;

Михаил СЕДЫХ – с октября 2011 года по апрель 2013 года;

Василий МЕРКУЛОВ – с апреля по октябрь 2013 года;

Владимир ПЯСКОРСКИЙ – с октября 2013 года по январь 2014 года;

Рифат ЗАРИПОВ – с января 2014 года по февраль 2017 года

Константин САФИН – с февраля 2017 года по настоящее время.