Тамара Хендриковна САЧУК, пенсионер, старшая по хору «Серебринка» ЦКД «Юность»:

- Знаю Эльдара Башировича ИСМАИЛОВА еще с тех пор, когда работала заведующей складом по технике и вагонам-домам базы УПТОиКО. В то время Эльдар Баширович был начальником автоколонны КУТТ-2 и получал на свое предприятие транспортные единицы. Это человек очень доброжелательный, порядочный, всегда ответственно подходил к исполнению своих обязанностей, никогда не бросал свои слова на ветер: если пообещал, то обязательно сделает. И я никогда в нем не сомневалась. С ним всегда было приятно работать: он был из числа тех редких начальников, которые всегда поймут, никогда не повышают голос, не используют в своей речи бранные слова и нецензурную лексику. Скажу больше, я никогда ничего плохого о нем не слышала даже от его подчиненных.

 

Василий Дмитриевич МЕРКУЛОВ, первый заместитель главы города Нягани:

- Эльдар Баширович ИСМАИЛОВ – это человек с большой буквы, это мощный и грамотный руководитель, всегда готовый поделиться своим опытом и дать дельный совет профессионала. У него большой потенциал возможностей для реализации своих инициатив.

Моя рабочая деятельность под его руководством началась в 2003 году, когда я был приглашен Эльдаром Башировичем на должность начальника отдела эксплуатации ОАО «Управление технологического транспорта». Предприятие только-только становилось на ноги. Было немало трудностей по организации работы, нередко возникали финансовые сложности… Всего и не перечислить. Но Эльдар Баширович – инициативный, грамотный и проницательный человек, поэтому выбирались и рассматривались различные пути по подъему предприятия, чтобы УТТ устояло на рынке транспортных услуг. Самым простым и показательным примером может послужить то, что УТТ за 17 лет своего существования не единожды меняло место своего базирования: сначала – по ул. Лазарева, 25, потом переехало на базу, где ранее располагалось УТТ-1, затем – по ул. Сибирской, 4, потом по ул. Лазарева, 45. Сегодня УТТ находится по адресу: проезд 8, д. 1, корп. 11. Смена баз была связана со стремительным ростом объемов, автопарка, численности водителей, соответственно, предприятию требовалась территория большего размера.

С момента образования УТТ произошло много всего: его становление и развитие, образование и расцвет еще нескольких транспортных компаний, которые впоследствии вошли в состав крупного холдинга – ООО «АльянсАвтоГрупп». И каждый день я видел, какой это замечательный во всех отношениях человек, и невольно восхищался его деловыми качествами, его проницательностью, твердостью и непоколебимостью, его способностью быть в курсе дел всего производственного процесса холдинга (а это шесть предприятий), пропускать через себя все, что происходит вокруг него и при этом давать безошибочную оценку. Он всегда живет на несколько шагов вперед. Он и меня учил этому: не жить сегодняшним днем, а жить завтрашним, хотя бы на чуть-чуть, но вперед.

Я всегда поражался его способности при такой колоссальной занятости находить время еще и на ведение общественной работы, решение людских проблем… И на мой вопрос, зачем ему еще и это, он просто отвечал: нужно думать о будущем, а Нягань – это будущее моих детей, внуков…

Я благодарен судьбе, что она свела меня с ним, что я работал под его руководством; жить и трудиться с ним – поучительно во всех отношениях: это человек слова, это человек дела.

 

Сергей Викторович КРАВЧЕНКО, генеральный директор ОАО «ТНК-Нягань» (2008–2012) – прародителя АО «РН-Няганьнефтегаз»:

- Эльдар Баширович, руководитель крупного транспортного холдинга – давнего и надежного партнера ТНК-Нягань. Как человек он завоевывает уважение своей безупречной порядочностью. Однажды он попросил увеличить авансовые выплаты по одному договору, чтобы иметь возможность выплатить работникам премии перед Новым годом. Когда я поинтересовался у финансистов, можем ли мы удовлетворить эту просьбу, те единодушно ответили, что если речь идет о просьбе ИСМАИЛОВА, то они без раздумий пойдут ему навстречу, потому что очень его уважают.

Приведу еще один пример, показывающий, насколько ИСМАИЛОВ является грамотным и даже талантливым организатором производства. В 2009 году кризис очень больно ударил по нефтяной отрасли. Многие наши смежники заняли такую позицию: дескать, низкая цена на нефть – это ваши проблемы, а мы расценки на свою продукцию или услуги снижать не будем. Была организована встреча руководства ТНК с директорами смежных организаций, на которой я предложил объединить усилия, пойти на взаимные уступки, чтобы пережить это сложное время, ведь преодолеть кризис мы можем только сообща. Эльдар Баширович решительно поддержал это предложение, и на деле доказал, что, даже несмотря на снижение доходов, предприятие сможет развиваться. Многие в то время поступали по примитивной схеме: нет заказов – сокращали персонал, урезали людям зарплату, консервировали технику. Но ИСМАИЛОВ считал, что главное – это люди, ведь у каждого работника есть своя семья, дети. Поэтому он так выстроил работу, что в «АльянсАвтоГрупп» не было ни увольнений, ни сокращения заработной платы. Да, временно упала прибыль, но стратегически предприятие усилилось: были найдены более рациональные методы работы, изысканы резервы для сокращения издержек, для последующего поступательного развития.