В августе прошлого года техника АО «Управление технологического транспорта», дочернего общества ГК «АльянсАвтоГрупп», зашла на Тазовское нефтегазоконденсатное месторождение (Тазовское НГКМ), оператором которого выступает ООО «Газпромнефть-Развитие», тем самым расширив свое партнерство с дочерней структурой ПАО «Газпром нефть» и увеличив присутствие на Ямале – одном из перспективных и быстро развивающихся регионов добычи углеводородов. Об итогах работы за пройденный период новой структурной единицы АО «УТТ» читайте в материале ниже.

 

Тазовское нефтегазоконденсатное месторождение

Это месторождение расположено в сложном, но наиболее перспективном регионе страны – полуострове Ямале, где сконцентрировано огромное количество открытых в России крупных месторождений углеводородов. Сегодня в Заполярье развивается уникальный нефтяной кластер: лидеры отечественной нефтяной отрасли здесь активно ведут разработку месторождений. Одной из таких площадок является Тазовское НГКМ, расположенное на Тазовской земле, первооткрывательнице ямальских кладовых.

Тазовское НГКМ относится к классу крупных. Оно было открыто в сентябре 1962 года, но добыча газа стала осуществляться лишь с 1971 года, да и то в основном для обеспечения близлежащих поселков – Тазовского и Газ-Сале. Полномасштабное освоение Тазовского НГКМ началось в 2017 году, когда право на пользование недрами Тазовского ЛУ получила «Газпром нефть», определив оператором проекта «Газпромнефть-Развитие».

 

Новый контракт с лидером отечественной нефтяной отрасли

ООО «Газпромнефть-Развитие» для АО «УТТ» не новый партнер: заключенный в конце 2012 года с дочкой госкомпании контракт положил начало многолетнему проекту АО «УТТ» – «Мессояха», реализуемому по настоящее время, но уже под началом АО «Мессояханефтегаз» – совместного предприятия ПАО «Газпром нефть» и ПАО «НК «Роснефть».

В августе прошлого года техника УТТ по итогам тендера зашла на еще один из активов «Газпромнефть-Развития» – Тазовское нефтегазоконденсатное месторождение. Надо сказать, что АО «УТТ» на сегодня является основным перевозчиком на Тазовском НГКМ – помимо УТТ, на этой площадке задействованы еще несколько транспортных компаний, при этом ежедневный суточный выход техники каждой составляет три-шесть единиц техники .

«Новый контракт заключен на три года – с 2020 по 2023 год, тем не менее к выполнению производственной программы УТТ приступило еще в августе 2019 года согласно допсоглашению с контрагентом, выведя на линию пять единиц легкового оперативного транспорта (три «УАЗ-Пикап», микроавтобус Mercedes-Benz и Land Cruiser Prado) из 25 машин, включенных в программу на 2020 год. А с 1 января текущего года Тазовский участок вывел на линию оставшиеся 20 единиц спецтехники. Таким образом, на сегодня на тазовском проекте УТТ задействовано 25 единиц техники, 8 из которых работают в суточном режиме. Координируют деятельность участка сменные руководителиДенис АНДРЕЕВ и Юрий СИНЮГИН, – пояснил Алексей ВЯТКИН, управляющий директор АО «Управление технологического транспорта».

В рамках данного проекта АО «УТТ» занимается обслуживанием нефтепромысла специализированным автотранспортом, включая нефтеперевозку и нефтеперекачку, оказание услуг на погрузочно-разгрузочных автомобилях и автомастерских, оказывает услуги по оперативной перевозке вахтовых бригад и сотрудников «Газпромнефть-Развития» по направлениям производственной деятельности заказчика, а также осуществляет междугородние перевозки. Транспорт здесь задействован самый разнообразный: легковая оперативная техника – вахтовые автобусы Iveco, пикапы Toyota Hilux, «УАЗ-пикап»; грузоперевозящая и специализированная техника – автоцистерна-водовозка, бортовой УРАЛ с КМУ, самосвал «КамАЗ-65222-53», вакуумные агрегаты – АКН на шасси КамАЗ вместимостью 10 куб. м, седельный тягач «КамАЗ-65225-53», ППУ на шасси УРАЛ. Все автомобили, кроме КамАЗ, АЦ-20, ЦА-320 и ТРЭКОЛ, новые – они были специально приобретены под эти объемы.

 

География перевозок

Тазовское НГКМ сравнительно небольшое по протяженности, а потому среднесуточный пробег спецтехники не превышает 40-50 км в смену. Однако совершенно другая картина складывается по оперативному пассажироперевозящему транспорту, чей ежемесячный пробег достигает порой 10 тыс. км за счет постоянных вахтовых перевозок сотрудников различных структур «Газпромнефть-Развития» – у каждого отдела своя дата смены. В основном это поездки в Новый Уренгой, до которого от Газ-Сале 350 км.

Техника, работающая в одну смену, задействована с 8 утра до 8 вечера. Причем водители оперативного транспорта не находятся все время за рулем. Заступая на смену, они большую часть времени проводят в режиме ожидания на достаточно комфортной площадке, специально организованной для этих целей «Газпромнефть-Развитием».

«В настоящее время «Газпромнефть-Развитие» к активам Тазовского НГКМ присоединяет и Меритояхинское месторождение, расположенное в Надымском районе ЯНАО, в 135 км на юго-восток от г. Надыма, в 600 км от места постоянной базировки Тазовского участка в п. Газ-Сале, так что география нашего присутствия на объектах «Газпромнефть-Развития» в перспективе будет только расширяться», – подчеркнул Алексей ВЯТКИН.

 

Перевалочная площадка в Газ-Сале

Тазовский район для «Управления технологического транспорта» – новый регион присутствия, а потому здесь в целях исполнения контрактных обязательств с нуля был сформирован участок работ в поселке Газ-Сале, в пяти километрах от места производства, создана ресурсная база. «На сегодня, – рассказывает начальник участка Денис АНДРЕЕВ, занимавшийся всеми вопросами организации нового обособленного подразделения УТТ, – Тазовский участок полностью обустроен. Для размещения автономного участка еще до прибытия основной части автопарка нами была подыскана в черте Газ-Сале производственно-техническая база, располагающая необходимой инфраструктурой с учетом возможности выполнения всех производственных задач на одной площадке».

Такие требования к будущему месту дислокации у руководства АО «УТТ» неслучайны: Газ-Сале расположено в зоне действия автомобильных дорог, и потому на Тазовский участок, помимо осуществления своих непосредственных производственных задач, возложена функция перевалочной площадки для переброски и отдыха персонала, для оперативной доставки ТМЦ и ГСМ на проект «Мессояха», расположенный в 160 км на север от Газ-Сале. «Это в перспективе должно придать новый импульс развитию проекту «Мессояха» и позволит нам получить синергетический эффект от обоих проектов», – подчеркнул глава АО «Управление технологического транспорта».

На сегодня база Тазовского участка представляет собой достаточно большую огороженную территорию, на которой расположены АБК (данное здание используется в том числе и как оборотный склад для хранения запасных частей, материалов и ГСМ), отапливаемая РММ для текущего ремонта грузового и легкового оперативного транспорта, открытая площадка для размещения транспорта, оборудованная освещением, КПП по выпуску техники на выезде, автозаправочный узел. «Ближайшая АЗС находится в 30 км от Газ-Сале – в пгт. Тазовский. И чтобы исключить лишний пробег и сэкономить время водителя, УТТ заключило договор с юрлицом, в рамках которого им же самим осуществляется посредством топливораздаточных колонок заправка транспорта бензином и дизтопливом непосредственно на территории базы собственным оборудованием, в том числе включающем и склад ГСМ. АО «УТТ» только потребляет по норме и необходимости, исключая риски потери и недостачи», – отметил Денис АНДРЕЕВ.

 

Коллектив Тазовского участка

Сотрудники АО «УТТ» в рамках проекта «Тазовский» работают вахтовым методом, смена длится 45-60 дней. В настоящее время на этих объемах в одну вахту задействован коллектив из 37 человек: 32 водителей, 2 человек обслуживающего персонала (слесаря по ремонту автомобилей, сторожа) и 3 итээровцев (инженера по ОТ и БДД, механика-контролера по выпуску ТС и начальника участка); с двумя сотрудниками Газ-Салинской участковой больницы, работающими посменно, заключены договоры.

Персонал участка, ранее размещенный в помещениях на базе, недавно был переселен в более комфортабельные условия для проживания – в квартиры, расположенные в п. Газ-Сале. Руководство АО «УТТ» пошло на это, одновременно идя навстречу просьбам персонала и выполняя свои обязательства перед заказчиком по договору, согласно требованиям и нормам по охране труда и промышленной безопасности. «Улучшив условия отдыха водителей, мы тем самым повышаем уровень их безопасной работы», – пояснил Алексей ВЯТКИН.

 

Работа в экстремальных условиях Крайнего Севера

Климат Заполярья суровый, резко континентальный, трудиться в таких условиях сможет не каждый: столбик термометра в холодное время года (а зима здесь обычно длится 8 месяцев) может опускаться до минус 59 градусов, работа проходит в значительном удалении от населенных пунктов, в заснеженной и бескрайней тундре, обдуваемой жестокими ветрами со стороны ледяного Карского моря. Летом же, коротким и довольно холодным, бескрайняя тундра доставляет море хлопот большим количеством комаров и мошки; осень характерна затяжными густыми туманами, что также серьезно усложняет работу водителя. Полярные дни и ночи, которые длятся по нескольку месяцев, тоже сезонная особенность этих мест.

Вот и получается, что работать в таком регионе могут только настоящие профессионалы, люди сильные духом, неприхотливые, ответственные, отличающиеся дружелюбием и трудолюбием, способные одерживать победу над собой и обстоятельствами. Именно такие сотрудники АО «УТТ» трудятся плечом к плечу с нефтяниками «Газпромнефть-Развития», раскрывающими потенциал Тазовского месторождения.

«Работа в условиях автономии сразу же накладывает свой отпечаток. Здесь человек, выполняя свой круг задач, надеется только на себя и свои силы, свой опыт, знания. Я всегда считал и считаю, что, кто хочет трудиться, тот и работает, все остальное – от лукавого. На Тазовском участке тот, кто считает, что его обязанность только держаться за руль, долго у нас не задерживается. А потому каждый наш сотрудник – профессионал своего дела, прекрасно знает свои должностные обязанности, степень ответственности, и поэтому никто не пытается навязать правильность своего мнения и свои амбиции. Надо и все!» – подчеркнул Денис АНДРЕЕВ.

Неудивительно, что за весь период работы к УТТ от заказчика не поступало серьезных замечаний. «По всем возникающим вопросам старались отрабатывать в максимально сжатые сроки, – продолжает Денис Андреевич. – В настоящее время работа налажена, все идет в штатном режиме, с заказчиком выстроены отношения в деловом ключе, достигнуто полное взаимопонимание».

Конечно, в жизнедеятельности транспортного предприятия редко случаются спокойные дни, а то и часы. Это автотранспорт; это механизмы, узлы, агрегаты, которые даже при надлежащем обслуживании, ремонте и контроле в любой момент могут дать сбой. А если речь идет о транспортной структуре, работающей на большом расстоянии от материнской компании и в значительной удаленности от цивилизации, да еще и в регионе с суровым климатом, то все эти сложности и внештатные ситуации можно смело умножать на десять. «С выходом на линию спецтехники, – делится Денис Андреевич, – таких случаев стало больше. Опять же, какие-то происшествия случались и по не зависящим от нас причинам. К примеру, на абсолютно новой ППУ в ходе эксплуатации обнаружился заводской брак – электронная топливная система дала сбой. Возникли проблемы и с автомобилем, пришедшим на участок после ремонта: в более суровых климатических условиях он практически сразу же вышел из строя, в результате чего, дабы не срывать производственный план нефтепромысла, нам пришлось вывести на линию альтернативный вид транспорта до окончательного разрешения ситуации. Однако эти и подобные им ситуации носили временный характер: все проблемы по мере их возникновения решались в самые оптимальные сроки, и все вновь вставало на свои места. Для нас главное, что заказчик был удовлетворен и нашим отношением к работе, и качеством оказываемых услуг. А на линии всякое может произойти – это же техника, это же работа в режиме автономии».

Другой и не менее значимой сложностью в выполнении производственных задач начальник Тазовского участка обозначил следование всем требованиям, выдвинутым заказчиком, в области охраны труда и гражданской защиты, промышленной и экологической безопасности, безопасности дорожного движения и вытекающий отсюда крайне жесткий контроль со стороны контрагента в регламентном документообороте и в осуществлении деятельности своих подрядчиков. «Ввиду того, – поясняет АНДРЕЕВ, – что Тазовское НГКМ разрабатывается «Газпромнефть-Развитием» совместно с глобальным энергетическим концерном Shell, заказчиком, придерживающимся жестких стандартов производства, предъявляются крайне высокие требования в области HSE-рисков как к своим сотрудникам, так и к подрядным организациям, задействованным на тазовской площадке. В этой связи УТТ рассматривает обозначенные вопросы как одни из основных в своей деятельности, строго соблюдает все установленные контрагентом стандарты, более того, постоянно совершенствует свою работу в данном направлении, контролирует и оценивает результаты и предоставляет по ним требуемый отчет».

 

В 1750 км от Нягани

Сейчас этап становления участка позади. Сейчас на этой площадке в полный рост идет процесс упрочнения позиций, отработка многочисленных вопросов и по поставке запчастей, пуско-зарядного устройства, и по получению необходимого оборудования и инструмента для рабочего места специалистов ремонтной службы... «Еще есть моменты, которые необходимо наладить для полноценной и бесперебойной деятельности участка, работающего в значительном отдалении от материнской компании – 1750 км от Нягани, чтобы мы смогли оперативно реагировать на любые ситуации, которые могут возникнуть на линии с транспортом, чтобы в полной мере соответствовать ожиданиям контрагента от АО «Управление технологического транспорта» как надежного перевозчика, гарантирующего качество, безопасность и своевременность оказания транспортных услуг», – подытожил Денис АНДРЕЕВ.