АО «Управление технологического транспорта» с января 2020 года приступило к осуществлению нового трехлетнего проекта, который реализуется на Западно-Эргинском и Кондинском месторождениях, являющихся активами АО «НК «Конданефть», дочернего общества ПАО «НК «Роснефть». Новый контракт позволил УТТ не только расширить партнерство с госкомпанией, но и увеличить свое присутствие на юго-западе Югры. О становлении и деятельности кондинской площадки рассказывают первые руководители АО «УТТ».

 

«Конданефть» – новый бизнес-партнер для «Управления технологического транспорта». Этот крупный нефтяной актив «Роснефти» занимается разведкой и добычей углеводородов на пяти лицензионных участках Эргинского кластера нефтяных месторождений в ХМАО-Югре и на юге Тюменской области (Уватский район), включающего в себя Эргинский участок недр, Кондинское, Чапровское, Западно-Эргинское и Ендырское месторождения. На двух из них – Западно-Эргинском и Кондинском месторождениях, согласно итогам аукциона, АО «УТТ» с начала 2020 года стало осуществлять услуги технологическим и легковым транспортом.

«Торги проводились «Конданефтью» с начала августа прошлого года, – пояснил Алексей ВЯТКИН, управляющий директор АО «УТТ», – и только в последней декаде ноября мы получили предварительное сообщение о том, что стали победителями по нескольким лотам – по осуществлению услуг на технологическом и легковом транспорте. Помимо этого, в процессе переговоров появились дополнительные объемы на оказание услуг автобусным парком. Ввиду осуществления работ в Ханты-Мансийске, где располагается штаб-квартира «Конданефти», мы передали эти объемы ООО «Автотранссервис», дочернему обществу ГК «АльянсАвтоГрупп», специализирующемуся на пассажироперевозке и располагающему производственным участком в столице Югры».

Данный проект, как и многие другие автономные производственные участки работ АО «УТТ», реализовывался с нуля. При этом УТТ на каждом месторождении в условиях сложной транспортной инфраструктуры (в холодное время года туда можно попасть только по зимнику, в теплое – на вертолете) создало автономный участок работы с ремонтной зоной, офисным вагоном, жилыми вагончиками и вагоном-сауной. Забот добавила аномально теплая зима 2019/2020 года в Западной Сибири: позднее введение в эксплуатацию зимников задержало переброску тяжелой техники и мобильных домов и, соответственно, вывод транспорта на линию в полном объеме в установленные сроки.

«Еще в декабре прошлого года мы приступили к осуществлению нового проекта, – говорит Валерий НИКИТИН, заместитель управляющего директора по производству АО «УТТ». – И уже в начале января транспорт стал поступать на центральную базу предприятия. Ввиду появления двух новых активов на юго-западе Югры было принято решение о формировании на данной площадке нового цеха «Кондинское месторождение».

Первостепенной задачей для предприятия стала организация быта персонала новообразованных участков. «Освоение месторождений приходилось начинать с чистого листа, – продолжает Валерий Александрович. – Был устно заключен договор с подрядной организацией, оказывающей услуги заказчику, об аренде общежития, расположенного на Западно-Эргинском месторождении. И так как к работе мы приступили сразу на двух месторождениях – Западно-Эргинском и Кондинском, поэтому первое время, пока не пришли жилые вагон-дома, приходилось перегонять технику с Кондинского месторождения и обратно. Начинали развитие участков на Западно-Эргинском месторожденииЕвгений МАЛЫШЕВ, Денис ИВАЩЕНОВ, на Кондинском месторождениимеханик Рустам МИНДИАХМЕТОВ, перед которыми, помимо осуществления производственной программы, стояли задачи: принять технику, поставить жилой городок с соблюдением требований охраны труда и пожарной безопасности, создать быт и все необходимые условия для работы на месторождениях.

В настоящее время ввиду коронавирусной инфекции налаживание быта для вахтовиков на участках приостановлено – с начала апреля по 22 мая 2020 года официально запрещены заезд и выезд персонала и транспорта на производственные объекты АО НК «Конданефть». Однако львиная доля по налаживанию быта нами выполнена, самый тяжелый период становления участка, считаю, пройден. Работа идет в штатном режиме, механики участков благополучно справляются с поставленными задачами при выполнении производственной программы. Техника выходит на линию в полном объеме по заявкам: 14 единиц – на Западно-Эргинском месторождении и 13 единиц – на Кондинском месторождении. Это спецтехника – автомобильные краны, АРОК, цементировочные агрегаты, самосвалы, для перевозки пассажиров – вахтовые автобусы, вездеходная техника ТРЭКОЛ. Также отмечу, что заявки не носят постоянный характер: только за последний месяц они дважды претерпевали изменения. Дело в том, что в летний период востребованность в технике у заказчика наименьшая, соответственно, он и трансформирует свою производственную программу».

«Изначально, – говорит в свою очередь Алексей ВЯТКИН, – в рамках договора с «Конданефтью» на объектах контрагента предполагалось функционирование 44 единиц техники (на Западно-Эргинском месторождении – 21 автомобиль, на Кондинском – 23 автомобиля) и коллектива из порядка 60 человек только в одну вахту, но ввиду новых договоренностей стран ОПЕК+, предусматривающих снижение добычи природных ресурсов, сократилась и программа нефтепромысла, соответственно заказчиком было пересмотрено и количество требуемой техники на Западно-Эргинском и Кондинском месторождениях».

Несмотря на все трудности с организацией производственных площадок, поэтапным стартом проекта, сокращением производственной программы, глава АО «УТТ» считает новый контракт интересным и перспективным. «Во-первых, – подчеркнул Алексей Юрьевич, – АО «НК «Конданефть» установило хорошие тарифы на машино-часы, а во-вторых, новый проект будет реализовываться в территориальной близости к нашему участку, функционирующему на месторождении им. А. Жагрина, да и к Нягани, где располагается головной офис АО «Управление технологического транспорта». Хочется надеяться, что со временем мы увеличим там свое присутствие, прирастем в объемах».

Отметим, что с 1 мая 2020 года ввиду оптимизации деятельности предприятия цех № 6 был упразднен и вошел в состав цеха № 1, руководителем которого является Гюльбала ХИЙИРБЕКОВ.