В сентябре 2010 года АО «Управление технологического транспорта» впервые приступило к решению производственных и технологических задач на объектах Российской инновационной топливно-энергетической компании (ТПП «РИТЭКБелоярскнефть» ООО «РИТЭК»). За десять лет плодотворного сотрудничества значительно вырос объем работ, а на базе участков заказчика сформирован отдельный цех «РИТЭК», курирует деятельность которого Владимир ШУЛЬЦАС.

 

2010 год

Тогда, десять лет назад, в порядке аутсорсинга в УТТ были переданы транспортные цеха НПУ «РИТЭКБелоярскнефть» и НГДУ «РИТЭКХанты-Мансийскнефть», которые обеспечивали работу нефтяников Апрельского, Средне-Назымского, Галяновского лицензионных участков, Кислорского и Сергинского месторождений. Одномоментно «УТТ» увеличило количество производственных участков, работающих в автономном режиме, организовав один из них вблизи п. Сергино, два других – в районе г. Ханты-Мансийска и г. Белоярского. Коллектив УТТ вырос на 122 человека, автопарк пополнили более 100 единиц техники (спецтехника, седельные тягачи, нефтевозы, автобусы, легковые автомобили).

В последующие годы рос объем работ и число задач. В частности, в 2013 году УТТ зашло на месторождение им. В. Н. Виноградова, а уже в 2015-м ежедневный выход техники на объекте вырос до 40 автомобилей. Также в том году УТТ приступило к обслуживанию Средне-Хулымского и Сандибинского нефтяных месторождений; в 2019-м – увеличило число задействованных единиц техники и объемы работ на Апрельском месторождении.

 

2020 год

Сегодня АО «Управление технологического транспорта» работает в ХМАО-Югре и ЯНАО на семи месторождениях, где ведет добычу РИТЭК. На каждой из площадок создан автономный участок работы, организованы все условия для труда и проживания сотрудников УТТ. На всех участках, кроме Сергинского и Белоярского, где работают местные жители, персонал УТТ трудится вахтовым методом. Автономные участки обустроены вагончиками для отдыха сотрудников, вагонами-саунами, столовой.

Производственные подразделения функционируют в круглосуточном режиме. Часть техники, преимущественно задействованной в технологических процессах добычи нефти и газа, работает в две смены, остальной транспорт – в односменном режиме, по 11 часов. Наличие ремонтной базы, автостоянок, боксов, складских помещений для хранения запасных частей и ГСМ позволяет коллективам своими силами производить срочный и текущий ремонт техники (капитальный и более сложный ремонт выполняется в РММ головного предприятия).

Для работы на объектах РИТЭК ежедневно на линию выходит 89 единиц различной техники – легковой, грузовой, грузопассажирский транспорт, автобусы, спецтранспорт. В зимний период это количество возрастает до 145; в центрозавозе задействуется от 10 до 20 единиц грузоперевозящей техники.

Услуги, оказываемые АО «УТТ», достаточно разнообразны и трудоемки. «Наш транспорт, – пояснил Владимир ШУЛЬЦАС, начальник цеха № 4 «РИТЭК» АО «Управление технологического транспорта», – задействован на разных этапах производственной деятельности ТПП «РИТЭКБелоярскнефть». Цементировочные агрегаты используются в работе бригад КРС при различных технологических операциях со скважинами, ППУ – на оказании услуг бригадам добычи нефти и газа. На седельных тягачах с автоцистернами занимаемся перевозкой сырой нефти, с полуприцепами – транспортировкой насосно-компрессорных труб, а также всего оборудования, требующегося для нефтепромысла. С помощью дорожно-строительной техники – бульдозеров, К-700 с отвалом, автогрейдеров – поддерживаем в рабочем состоянии нефтепромысловые дороги, подъездные пути. Автокраны с бригадами наших стропальщиков работают на погрузке/разгрузке оборудования заказчика, которое поставляется на кусты, на площадки разведочного бурения. Помимо этого, оказываем услуги по перевозке пассажиров – работников ТПП «РИТЭКБелоярскнефть, а также руководителей предприятия. Для перевахтовки на Средне-Назымском, Средне-Хулымском и Сандибинском месторождениях задействуем 45-местные автобусы. Вахтовые автобусы доставляют персонал, занятый на месторождении им. В.Н. Виноградова. Снегоболотоходная, высокопроходимая техника позволяет доставить операторов, специалистов, оборудование в труднодоступные районы, например, для обследования нефтепровода. На каждом участке работ имеются топливозаправщики.

Благодаря наличию резервной техники как у нашего предприятия, так и у предприятий материнской структуры – Группы «АльянсАвтоГрупп», обеспечивается оперативный вывод на линии нужного количества транспортных единиц. Это позволяет четко выполнять условия договора с заказчиком, при необходимости гибко реагировать на изменения».

 

Партнерство, проверенное временем

Партнерским отношениям УТТ и РИТЭК исполнилось десять лет. Этот важный рубеж – свидетельство надежности поставщика транспортных услуг, его клиентоориентированности, стремлении оперативно адаптироваться к требованиям производственной программы заказчика, готовности в максимально сжатые сроки выйти на новое месторождение, причем в любой регион, развернуть деятельность в автономном режиме работы, организовать необходимые социально-бытовые условия для труда и отдыха своего персонала.

«С заказчиком у нас выстроены конструктивные взаимоотношения, – говорит Владимир Вальтрисович. – Все вопросы, связанные с выполнением программы, обеспечением техникой и персоналом, организацией работ, мы решаем с Анасом ГАФИЯТОВЫМ, заместителем директора по общим вопросам ТПП «РИТЭКБелоярскнефть», и начальником транспортного отдела Рустамом НУРОВЫМ. Каждое утро главный инженер проводит селекторное совещание с начальниками цехов, на котором обсуждаются текущие вопросы, в том числе ставятся задачи транспортным порядным организациям. Если у заказчика в течение дня возникают дополнительные вопросы по нашей деятельности, мы оперативно на них реагируем. Вместе с тем руководство РИТЭК лояльно относится к нашим предложениям, направленным на повышение эффективности: нас слышат и всегда идут навстречу при реализации таких проектов. Только в 2020 году для работы на объектах РИТЭК наше предприятие обновит 15 единиц техники, включая ППУ, дорожно-строительную технику – К-700, грейдер, легковые автомобили.

При этом наше сотрудничество развивается как за счет наращивания объема работ, так и за счет реализации совместных проектов в сфере промышленной и экологической безопасности. Мы дорожим многолетними отношениями, основанными на взаимном уважении и доверии. Партнерство с РИТЭК дает нам возможность и расширять свой бизнес, и улучшать его на качественном уровне».

 

Обособленные подразделения цеха № 4 АО «Управление технологического транспорта»

Автономный участок АО «УТТ» – «Средне-Назымское месторождение»

Открыт – 2010 год.

Расположен – Ханты-Мансийский район, ХМАО-Югра.

Режим работы – вахтовый метод.

Автопарк: в летний период – 35 единиц, в зимний период – 40 единиц (седельные тягачи, самосвалы, экскаваторы, бульдозеры, К-700, автокраны, ППУ, цементировочные агрегаты, снегоболотоходная техника МТ-ЛБ, ГАЗ, ТРЭКОЛ).

Коллектив – 40 человек в одну смену.

Социально-бытовые условия – РММ, жилые вагончики, вагон-столовая, вагон-сауна.

Координирует деятельность (посменно) – механик участка Андрей ТРЕПИН, механик участка Дмитрий ПОРЯДКИН.

 

Автономный участок АО «УТТ» – «г. Белоярский»

Открыт – 2010 год.

Расположен – г. Белоярский, ХМАО-Югра.

Режим работы – 6-дневная рабочая неделя.

Автопарк – 15 единиц (легковые автомобили).

Коллектив – 16 человек.

Координирует деятельность – механик участка Александр ЖУКОВСКИЙ.

 

Автономный участок АО «УТТ» – «Октябрьский район»

Открыт – 2010 год.

Расположен – п. Сергино, ХМАО-Югра.

Режим работы – 6-дневная рабочая неделя.

Автопарк – 15 единиц (технологический транспорт, ППУ, дорожно-строительная техника, цементировочные агрегаты, автокраны).

Коллектив – 17 человек.

Координирует деятельность – начальник участка Сергей МУЗЫКА.

 

Автономный участок АО «УТТ» – «Галяновское месторождение» (функционирует во время действия зимника)

Открыт – 2010 год.

Расположен – Ханты-Мансийский район, ХМАО-Югра.

Режим работы – вахтовый метод.

Автопарк – 10 единиц (седельные тягачи, автокраны, ППУ, цементировочные агрегаты, снегоболотоходная техника, ТРЭКОЛ).

Коллектив – 10 человек в одну смену.

Социально-бытовые условия – РММ, жилые вагончики, вагон-столовая, вагон-сауна.

Координирует деятельность (посменно) – механик участка Андрей ТРЕПИН, механик участка Дмитрий ПОРЯДКИН.

 

Автономный участок АО «УТТ» – «Месторождение им. В.Н. Виноградова»

Открыт – 2013 год.

Расположен – Белоярский район, ХМАО-Югра.

Режим работы – вахтовый метод.

Автопарк: в летний период – 35 единиц, в зимний период – 40 единиц (седельные тягачи, самосвалы, экскаваторы, бульдозеры, К-700, автокраны, ППУ, цементировочные агрегаты, снегоболотоходная техника МТ-ЛБ, ГАЗ, ТРЭКОЛ).

Коллектив – 40 человек в одну смену.

Социально-бытовые условия – РММ, жилые вагончики, вагон-столовая, вагон-сауна.

Координирует деятельность (посменно) – начальник участка Вусал НАСИРОВ, начальник участка Владимир ГУБАНОВ.

 

Автономный участок АО «УТТ» – «Средне-Хулымское месторождение»

Открыт – 2015 год.

Расположен – Надымский район, ЯНАО.

Режим работы – вахтовый метод.

Автопарк: в летний период – 35 единиц, в зимний период – 40 единиц (седельные тягачи, самосвалы, экскаваторы, бульдозеры, К-700, автокраны, ППУ, цементировочные агрегаты, снегоболотоходная техника МТ-ЛБ, ГАЗ, ТРЭКОЛ).

Коллектив – 30 человек в одну смену.

Социально-бытовые условия – питание в столовой, проживание в общежитии, ремонт – в боксах, предоставляемых заказчиком.

Координирует деятельность (посменно) – механик участка Анатолий ИВАНИШИН, механик участка Николай ХАРЛАМОВ.

 

Автономный участок АО «УТТ» – «Сандибинское месторождение»

Открыт – 2015 год.

Расположен – Надымский район, ЯНАО.

Режим работы – вахтовый метод.

Автопарк: в летний период – 13 единиц, в зимний период – 20 единиц (седельные тягачи, экскаваторы, бульдозеры, К-700, автокраны, ППУ, цементировочные агрегаты, снегоболотоходная техника МТ-ЛБ, ГАЗ, ТРЭКОЛ).

Коллектив – 15 человек в одну смену.

Социально-бытовые условия – питание в столовой, проживание в общежитии, ремонт – в боксах, предоставляемых заказчиком.

Координирует деятельность (посменно) – механик участка Нариман БЕКИШЕВ, механик участка Рим АКРАМОВ.