В конце июля один из локомотивов ЖДЦ ООО «АвтоДом» был отправлен на плановый ремонт в город Уфу. По словам Альберта АХМЕТШИНА, старшего мастера железнодорожного цеха ООО «АвтоДом», в течение месяца машина пройдет серьезный ремонт.

- В этом году, – пояснил Альберт Ринатович, – ЖДЦ ООО «АвтоДом» на очередной плановый ремонт в объеме ТР-2 направило маневровый тепловоз ТЭМ2 № 1952 в город Уфу. Это уже второй локомотив, который проходит необходимую ревизию и восстановление в 2020 году: в апреле текущего года мы провели средний ремонт маневрового тепловоза ТЭМ 2М № 253.

Пересылку тепловоза в недействующем холодном состоянии в Уфу сопровождала локомотивная бригада железнодорожного цеха ООО «АвтоДом», состоящая из машиниста тепловоза Григория ЗАГУМЕННЫХ и помощника машиниста тепловоза Евгения ЗОЛОТОВА.

Текущий плановый ремонт этого тепловоза осуществляют специалисты ОА «ПРОМЖД-ГАРАНТ» – организации, имеющей сертификат соответствия ССЖТ RU.ЖТ02.Л.00534 (условный номер клеймения 1719). Мы не первый год проводим здесь ремонт своих машин. Это проверенный подрядчик, здесь работают профессионалы.

В ходе ремонта тепловоз пройдет проверку состояния, ремонт и регулировку агрегатов тепловоза, в том числе дизель-генераторной установки, компрессора, масляных и водяных секций холодильника, экипажной части, колесных пар, будет выполнен осмотр и очистка электрических машин, электроаппаратуры, а также устранены все выявленные неисправности.

Вообще, для обеспечения безопасной и устойчивой работы тепловозы периодически проходят плановые и текущие ремонты, полугодовые осмотры. Правилами и инструкциями предусмотрена постановка тепловозов в ремонт после определенного пробега или времени работы. Нормы межремонтных пробегов установлены заводом-изготовителем, Министерством транспорта РФ, ОАО «РЖД». Так, раз в 12 лет маневровый локомотив должен проходить капитальный ремонт, раз в 6 лет – средний ремонт, раз в 3 года – подъемочный ремонт, раз в 18 месяцев – большой периодический, раз в 9 месяцев – малый периодический, раз в 30 дней – контрольно-технический осмотр; при этом контрольно-технические осмотры тепловозов должны проводиться между большими и малыми периодическими ремонтами.

ООО «АвтоДом» в обязательном порядке выполняет все требования Министерства транспорта РФ, ОАО «РЖД», потому как без соблюдения правил и норм содержания локомотивов разрешение-допуск локомотивов на инфраструктуру ОАО «РЖД» невозможен.