АО «Управление технологического транспорта» провело традиционный смотр-конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии», приуроченный к празднованию Дня автомобилиста. Как и в предыдущие годы, состязания были проведенные в два этапа. В них приняли участие 29 человек – представители водительского персонала не только АО «Управление технологического транспорта», но и двух няганских предприятий Группы «АльянсАвтоГрупп» – ООО «Автотранссервис» и ООО «ААГФонд». Обязанности главного судьи соревнований выполнял Юрий ДИОРДИЕВ, начальник отдела БД ТС АО «УТТ». Отметим, что накануне состязаний организаторами были проведены необходимые мероприятия, направленные на обеспечение мер профилактики новой коронавирусной инфекции на объекте массового скопления людей.

 

Открыл мероприятие Владимир ПЕРФИЛЬЕВ, и. о. управляющего директора АО «УТТ». Обращаясь к участникам смотра-конкурса, Владимир Леонидович поздравил всех с наступающим профессиональным праздником, пожелал крепкого здоровья, хорошего настроения, безаварийной работы, благополучия в семье и удачи. «В этом году в наши традиционные автосоревнования, – сказал руководитель АО «УТТ», – мы решили ввести состязания машинистов, разработав для них конкурсы – отдельно для машинистов автомобильного крана, отдельно – для машинистов экскаватора, отдельно – для машинистов погрузчика. Надеюсь, что это нововведение никого не оставит равнодушным – ни самих участников, ни зрителей.

К тому же в нынешнем автомногоборье принимают, помимо сотрудников АО «УТТ», водители и машинисты ООО «Автотранссервис» и ООО «ААГ-Фонды». Думаю, что это сделает состязания еще интереснее и азартнее. Желаю каждому из вас достойно проявить себя на всех этапах конкурса и добиться победы».

 

Этапы смотра-конкурса

Затем к участникам автомногоборья обратился главный судья соревнований. Юрий Валерьевич разъяснил порядок проведения и условия смотра-конкурса, после чего объявил начало первого этапа – теоретического. Все участники были поделены на две группы согласно водительской категории и виду транспорта для сдачи билетов по Правилам дорожного движения. На решение билетов было отведено 20 минут.

Лучше всех (без единой ошибки) с заданием справились Дмитрий БУЗМАКОВ (цех № 1), Анатолий ГЕОРГИЕВСКИХ (цех № 1), Сергей СТРОГАНОВ (цех № 2), Ислам АБУЕВ (цех № 2) и Валерий ДУНАЕВ (ООО «ААГФонды»).

Во время второго тура смотра-конкурса – демонстрации профессиональных навыков в управлении автомобилем – водители, распределенные по номинациям «МАЗ», «Газель», «УАЗ-пикап», «Chevrolet Niva», прошли трассу из пяти фигур, расположенных в следующем порядке: «змейка», «эстафета», «бокс», «колея», «стоп-линия».

На отдельных площадках параллельно состязались машинисты в трех различных конкурсах. На первой находился автомобильный кран, на котором машинистам предстояло загнать автокран в импровизированный «бокс», а затем, переведя машину в положение для осуществления ПРР, при помощи стрелы автокрана и строп выполнить два упражнения. Первое – «змейка», в ходе которого машинист должен переместить закрепленную стропой наполненную водой бочку емкостью 200 л между установленных в «коридоре» ограничительных столбиков, не задевая их. Второе – «погрузка-разгрузка». Здесь машинистам предстояло ту же самую бочку поочередно поместить в контрольные точки, обозначенные тремя ограничителями, не зацепив ни одной фишки.

«Было несложно, это обычная наша работа, – говорит уже после конкурса машинист автомобильного крана ООО «ААГ-Фонды» Валерий ДУНАЕВ. – Мы каждый день делаем практически все то же самое, что и во время состязаний. И если сегодня мы все задания выполняли безо всякого риска, то на работе мы несем ответственность не только за груз, но и за стропальщиков. Здесь же – все находятся вне зоны риска, просто переставляешь бочку и все. Конечно, для того, кто не работает на кране, все эти задания покажутся сложными. Для нас же, машинистов автокрана, повторяю, все это – обычная работа. А работу мы свою знаем».

На второй площадке состязались машинисты погрузчика и машинисты экскаватора. Первым предстояло стать водовозами, а именно: снять ковшом со стойки железную перекладину с двумя 10-литровыми ведрами и провезти их по зигзагообразному маршруту, при этом не пролив ни капли воды, заехать задним ходом в бокс, а затем вернуться к стойке и установить «коромысло» с ведрами в исходное положение. Завершалась дистанция в месте старта.

Машинистам экскаватора и вовсе предстояло поиграть в баскетбол ковшом, затем наполнить до краев один за другим три стакана водой из полуторалитровой бутыли, а в завершение поочередно забить три гвоздя. «Программа, которую выполняют машинисты погрузчика и экскаватора, несколько отличается от задуманной, – поясняет во время состязаний Владимир ПЕРФИЛЬЕВ. – Дело в том, что изначально мы рассчитывали, что в состязаниях примут участие больше машинистов. Но эта профессия дефицитная, и большинство сотрудников оказалось занятым в день состязаний на работе – в конкурсах и на погрузчике, и на экскаваторе принимают участие всего три машиниста. Планировалось, что они будут выполнять параллельную парковку, брать ковшом погрузчика мячик с сетки, перекидывать его через перекладину... Но, как говорится, главное – положить начало. И если эти конкурсы придутся по душе машинистам, то их проведение станет традиционным для автомногоборья, проводимого для наших сотрудников».

«Сегодняшние конкурсы и для машинистов погрузчика, и для машинистов экскаватора – ноу-хау от руководства нашего предприятия, – говорит Иван ЦЫУ, машинист погрузчика, машинист экскаватора цеха № 1. – Конечно, пришлось немного потренироваться перед выступлением, чтобы приловчиться выполнять определенные задания – подцепить ковшом экскаватора мяч, а затем его еще и закинуть в урну, или маневрировать на погрузчике с полными ведрами воды на время, а в завершение еще и вернуть «коромысло» на прежнее место. На самом деле, я особо не торопился, потому как здесь самое главное – поймать момент. В целом очень все понравилось: было азартно и интересно».

Стоить ли говорить, что площадки, на которых состязались машинисты, пользовались большей популярностью среди зрителей?

 

Итоги состязаний

По результатам теоретической и практической частей смотра-конкурса в номинации «МАЗ» первое место занял Евгений КОВАЛЬЧУК, водитель цеха № 2 АО «УТТ» (общее количество баллов – 271), на втором – Умидбек КАРИМОВ, водитель цеха № 1 АО «УТТ» (488), на третьем – Владимир РУБАН, водитель цеха № 1 АО «УТТ» (502).

В номинации «Газель» первое место занял Сергей СТРОГАНОВ, водитель цеха № 2 АО «УТТ» (158), второе место – Мигдар АМРАХОВ, водитель цеха № 1 АО «УТТ» (171), третье место – Олег СТАСЕВИЧ, водитель цеха № 1 АО «УТТ» (207).

В номинации «УАЗ-пикап» первое место занял Дмитрий БУЗМАКОВ, водитель цеха № 1 АО «УТТ» (149), второе – Ислам АБУЕВ, водитель цеха № 2 АО «УТТ» (150), третье место – Анатолий ГЕОРГИЕВСКИХ, водитель цеха № 1 АО «УТТ» (187).

В состязаниях между женщинами на «Chevrolet Niva» первое место заняла Надежда МАКАРОВА, заместитель начальника отдела ПТО АО «УТТ» (149), второе место – Ирина КУЗНЕЦОВА, инженер по ГСМ АО «УТТ» (209), третье место – Алена ПЕРМЯКОВА, экономист АО «УТТ» (318).

В номинации «Автокран» первое место занял Валерий ДУНАЕВ, машинист автомобильного крана ООО «ААГФонды» (694), второе – Петр ЯРУХИН, машинист автомобильного крана цеха № 1 АО «УТТ» (974), третье место – Вениамин БУСЛАЕВ, водитель цеха № 1 АО «УТТ» (1 136).

В номинации «Погрузчик» первое место занял Иван Цыу, машинист погрузчика цеха № 1 АО «УТТ» (430), второе – Артем МУСААДЖИЕВ, машинист погрузчика № 2 АО «УТТ» (601), третье место – Октай МУРТАЗАЛИЕВ, машинист погрузчика ООО «ААГ-Фонды» (670).

В номинации «Экскаватор» первое место занял Иван Цыу, машинист экскаватора цеха № 1 АО «УТТ» (747), второе – Артем МУСААДЖИЕВ, машинист экскаватора № 2 АО «УТТ» (150), третье место – Октай МУРТАЗАЛИЕВ, машинист экскаватора ООО «ААГ-Фонды» (187).

Все победители в личном первенстве были награждены руководителем АО «УТТ» грамотами и денежными премиями в размере 10 000 рублей – за I место, 7 000 рублей – за II место и 5 000 рублей – за III место.

 

Компетентно

«К соревнованиям стали готовиться загодя, – делится главный судья автомногоборья Юрий ДИОРДИЕВ. – Ввиду того, что в нынешние состязания руководителем АО «УТТ» были введены новые конкурсы, членам судейской коллегии предстояло позаботиться о наличии требуемого реквизита для их проведения. Часть его была приобретена предприятием, часть – обновлена при содействии сотрудников РММ во главе с Владимиром ШУЛЬЦАСОМ.

В целом смотр-конкурс, считаю, прошел очень хорошо. Все участники остались довольными. Традиционно АО «УТТ» организовало (ответственный – Елена КОМАРОВА, заместитель управляющего директора по персоналу АО «УТТ») буфет, где можно было отведать шашлыки, плов, выпечку, согреться горячим чаем/кофе. В этом нам помогло кафе «Уч-кудук».

Хотелось бы сказать слова благодарности членам жюри: заместителю управляющего директора по ОТ, ПБ, ООС Марьям СОЛТАНГИШИЕВОЙ, инженерам по БД – Людмиле ЗАЙКОВОЙ и Александру ГОЛУБОВУ, начальнику ПТО Артему ТУПИЦЫНУ, руководителю цеха № 1 Гюльбале ХИЙИРБЕКОВУ, заместителю руководителя цеха № 1 Шарапутдину МАГОМЕДОВУ, механикам цеха № 1 – Владимиру ЖАРОВУ и Сергею МАКАРОВУ. Считаю, состязания прошли на достойном уровне. Отдельные слова благодарности – бывшему сотруднику АО «УТТ» Анатолию ЖЕЛЕЗНЯКУ, который на протяжении многих лет был организатором и ведущим автосостязаний. Анатолий Николаевич смог не только присутствовать на мероприятии, но и стать одним из членов жюри. Спасибо всем большое!»