ООО «АльянсАвтоГрупп» это крупный федеральный транспортный холдинг: автопарк шести дочерних обществ в сумме составляет свыше 1 600 единиц техники; география присутствия альянса в секторе транспортных услуг охватывает практически все основные нефтегазоносные провинции России. Услугами «АльянсАвтоГрупп» пользуются крупные добывающие и перерабатываюшие компании, такие как: «Роснефть», «Газпром», СИБУР, УРАЛХИМ, РИТЭК и другие. С какими итогами дочерние общества ГК «ААГ» завершили 2020 год и какие тенденции будут определять их развитие в наступившем году – об этом рассказали первые руководители бизнес-структур альянса.

 

АО «Управление технологического транспорта»

АО «Управление технологического транспорта» – самое крупное предприятие холдинга, коллектив которого насчитывает 1 282 человека, автопарк состоит из 824 единиц техники. Основной деятельностью компании является предоставление услуг технологическим транспортом. В структуру АО «УТТ» входят пять производственных цехов, которые функционируют в различных регионах России: в ХМАО-Югре предприятие работает на таких месторождениях, как Красноленинское, Приобское, Ем-Ёговское, Юг-Талинское, Каменное, Сергинское, Средне-Назымское, Галяновское, Средне-Хулымское, Сандыбинское, Пальяновское, а также на месторождениях им. В. Виноградова и им. А. Жагрина; на юге Тюменской области – обслуживает месторождения Уватской группы – Усть-Тегусское и Тямкинское; в ЯНАО – задействовано на освоении и разработке Мессояхской группы месторождений и Тазовского нефтегазоконденсатного месторождения. Головной офис АО «УТТ» находится в Нягани. В феврале 2021 года компании исполнится 18 лет со дня образования. Руководит предприятием Владимир ПЕРФИЛЬЕВ.

 

«На протяжении 2020 года, – рассказывает Владимир Леонидович, – АО «УТТ» работало с такими крупными партнерами, как АО «РН-Няганьнефтегаз», АО «РИТЭК», ООО «РН-Уватнефтегаз», АО «Мессояханефтегаз», ООО «Газпромнефть-Хантос», ООО «РН-Снабжение», ООО «Меретояханефтегаз», причем по некоторым из них в прошлом году нам удалось нарастить объемы оказываемых услуг. Несмотря на увеличение производственной программы, с каждым заказчиком мы отработали добросовестно и со всей ответственностью.

В частности, выполняя свои договорные обязательства, заключенные с нашим многолетним партнером АО «РН-Няганьнефтегаз», транспорт АО «УТТ» работал на таких месторождениях, как Красноленинское, Ем-Ёговское, Юг-Талинское и Каменное, оказывая услуги по обеспечению заказчика различными видами транспортных средств и специализированной техники. Всего на объемах по «РН-Няганьнефтегазу» в соответствии с договорными отношениями было задействовано 202 автомобиля (без учета ТС для нужд предприятия). В прошлом году по «РН-Няганьнефтегазу» отработали удовлетворительно. По итогам тендерной кампании 2020 года АО «УТТ», несмотря на наличие значительного количества конкурентов, удалось сохранить объемы предоставляемых услуг на уровне прошлого года. На объектах данного контрагента в 2020 году мы обновили 24 единицы техники: автомобильный кран «КС-45717K-3» грузоподъемностью 25 т, полуприцеп-тяжеловоз «HARTUNG-943000», десять «УАЗ-пикап», три Chevrolet Niva, «ГАЗель Next», два Yutong ZK6122H9, три единицы АКН-10 на базе УРАЛ Next, два ППУ на шасси «УРАЛ-4320-6952-72Е5» и одну пропановую ППУ 1600/100 на шасси УРАЛ.

С ООО «РН-Уватнефтегаз» нас также связывает многолетнее партнерство. По данному контрагенту в 2020 году отработали хорошо. На месторождениях Уватской группы – Тямкинском и Усть-Тегусском месторождении – мы оказывали услуги по перевозке пассажиров, осуществляли обслуживание нефтепромыслов технологическим, грузоперевозящим транспортом. Ежедневный выход техники составлял 146 единиц. В прошлом году на объектах «РН-Уватнефтегаза» мы обновили 27 единиц техники: 14 «УАЗ-пикап», Toyota Land Cruiser 150, Toyota Land Cruiser 200, «ГАЗель Next», «ГАЗель-бизнес», «ГАЗ-27057», вахтовый автобус, КамАЗ (самосвал) и седельный тягач «КамАЗ-К2840», фронтальный погрузчик «XGMA XG955H», УДМ на базе «Кировец» К-702, АРОК на шасси УРАЛ, автомобильный кран «КС-45717K-3» грузоподъемностью 25 т.

В числе ключевых многолетних заказчиков АО «УТТ» и АО «РИТЭК». В течение 2020 года мы работали на Сергинском, Средне-Назымском, Галяновском, Средне-Хулымском, Сандыбинском месторождениях и месторождении им. В. Виноградова. Здесь АО «УТТ» оказывало услуги различными типами автотранспорта – легковым, грузовым, грузопассажирским, специальным и специализированным транспортом. Всего было задействовано 104 единицы техники (без учета ТС, задействованных на центрозавозе). С начала 2021 года это количество выросло еще на семь единиц за счет дополнительной потребности в транспорте на Апрельском и Галяновском месторождениях. Для работы на объектах РИТЭК в 2020 году наше предприятие обновило семь единиц техники: цементировочный агрегат, бульдозер колесный К-703М, «Газель Neхt», две Toyota Land Cruiser 150, «УАЗ 390995-04», автогрейдер ДЗ 98.

Вместе с тем осенью прошлого года на Средне-Назымском месторождении наше предприятие приступило к передислокации жилого городка на постоянное место базирования. На сегодняшний день перебазировка завершена на 95 %. АО «Управление технологического транспорта» разместило вагон-городок с полным циклом деятельности, теплым ремонтным боксом с целью обеспечения приемлемых условий проживания и работы персонала. В настоящее время ведутся работы по благоустройству участка и налаживанию социально-бытовых условий.

С АО «Мессояханефтегаз» мы сотрудничаем уже девятый год подряд. По данному договору в 2020 году отработали удовлетворительно. Было много проблем, вызванных, прежде всего, предотвращением распространения коронавирусной инфекции, а также организацией обсервации сотрудников. На активах данного заказчика в прошлом году работало 64 единицы техники АО «УТТ», среди которых: легковой, пассажиро- и грузопереперевозящий транспорт, специализированная техника. С начала же текущего года ежедневный выход техники на Восточно-Мессояхском месторождении составляет 57 единиц. По итогам закупок по данному заказчику произошло пусть незначительное, но увеличение. Под новые объемы уже приобрели самосвал «КамАЗ-65222-53». К тому же на данный объект будет дополнительно заведены «УАЗ-пикап» и «УАЗ-профи». Что касается обновления автопарка на данной площадке, то в прошлом году нами было приобретено четыре автомобиля – две единицы вездехода-амфибии «ТРЭКОЛ Вега», бульдозер ЧЕТРА Т11 и самосвал «КамАЗ-6522-53».

С ООО «Меретояханефтегаз» (ранее – ООО «Газпромнефть-Развитие») мы работаем с 1 августа 2019 года. В прошлом году на объектах данного контрагента ежедневно на линию выходило 22 единицы техники АО «УТТ». В соответствии с программой увеличения объемов с апреля 2021 года на Тазовском проекте будет работать 32 единицы нашей техники. К данному увеличению объемов мы подготовились заранее – еще с осени прошлого года, приобретя ППУА на шасси УРАЛ, «КАМАЗ 65222-53», «Урал 32551-5013-71», УРАЛ бортовой с КМУ, микроавтобус Toyota Hiace.

В рамках действующих долгосрочных договорных отношений наша компания в течение 2020 года продолжала сотрудничество с ООО «Газпромнефть-Хантос». В течение года техника АО «УТТ» работала на Пальяновском месторождении и месторождении им. Александра Жагрина. Здесь ежедневно на линию выходило 24 единицы постоянно задействованной техники. Что хочется отметить, что по данному проекту мы отработали просто отлично: на этой площадке было наименьшее количество сходов техники.

На объектах ООО «РН-Снабжение», другого нашего многолетнего партнера, в прошлом году в течение действия зимника работало десять единиц техники – грузоперевозящей, крановой, специализированной, автобусной, оказывая заказчику услуги по перевозке товарно-материальных ценностей и транспортировке пассажиров. По данному проекту в прошлом году полностью выполнили производственную программу. В этом году по ООО «РН-Снабжение» у нас также идет увеличение объемов работы: одна крановая единица дополнительно выйдет на линию.

ООО «Красноленинский нефтеперерабатывающий завод», нашему давнему контрагенту, АО «УТТ» оказывало транспортные услуги на автобусах и легковой технике; всего на этих объемах было задействовано шесть единиц – три легковых автомобиля и три автобуса. Отработали на этих объемах хорошо. Единственное, был незначительный простой техники, но он был связан не с деятельностью АО УТТ, а с карантинными мерами.

Если говорить в целом, то наш коллектив сделал все возможное, чтобы в непростых условиях, связанных с распространением коронавирусной инфекции, выполнить производственную программу по каждому заказчику. Конечно, за год не раз случались непредвиденные ситуации – сходы, поломки… Но это все рабочие моменты. Мы сразу же оперативно исправляли ситуацию, находили в максимально короткие сроки замену вышедшей из строя технике, и работа вновь продолжалась.

Что касается реализации инвестиционной программы на 2020 год, АО «УТТ» в прошлом году было приобретено 131 транспортное средство в рамках обновления парка и увеличения производственных программ ключевых заказчиков – АО «Мессояханефтегаз», АО «РИТЭК», АО «РН-Няганьнефтегаз», ООО «РН-Уватнефтегаз», АО «НК «Конданефть», ООО «РН-Снабжение», ООО «Меретояханефтегаз». В текущем году планируем приобрести 101 единицу техники, причем часть из них будет закуплена по программе обновления парка, часть – под новые объемы на 2022 год. Идем на шаг вперед.

Подводя итоги деятельности АО «Управление технологического транспорта» за 2020 год, хочу сказать, что он для нас был очень тяжелым в плане выполнения производственных показателей по договорным обязательствам. Мы столкнулись с ограничительными мерами, необходимостью обсервации персонала, дистанционной работой, сокращением лимитов, вопросами допуска на объекты компании-оператора и многим другим. Но мы смогли адаптироваться к сложившимся условиям, причем в максимально короткие сроки, приняли эффективные решения, которые сегодня дают результаты. Отвечая на вызовы 2020 года, мы предприняли ряд мероприятий по борьбе с пандемией COVID-19, обеспечивающих непрерывность производства и безопасность сотрудников. Среди них – открытие обсерватора на Сибирской, 4 (решение, принятое на уровне руководства ГК «АльянсАвтоГрупп»), что значительно облегчило наше положение.

Что касается перспективы АО «УТТ» на текущий год, здесь прослеживается благоприятная тенденция: со всеми ключевыми заказчиками продолжится наше партнерство, причем по большинству из них, по итогам тендерной кампании, удалось нарастить объемы. Вместе с тем активно принимаем участие во всех торгах на дополнительные объемы, объявляемые нашими деловыми партнерами, а также расширяем свой портфель заказов новыми перспективными договорами. В частности, под занавес ушедшего года мы заключили контракт с ООО «Интегра-Бурение» на обслуживание Приобского месторождения спецтехникой. Согласно договору, в конце января текущего года мы должны будем вывести на линию ЦА и АЦН-10. Да, мы заходим туда только двумя единицами техники. Но это только начало. Будем стараться зарекомендовать себя с наилучшей стороны: Приобское месторождение является перспективным объектом. Это одно из крупнейших нефтяных месторождений. По величине запасов оно стоит на третьем месте в России и на 14-м месте – в мире. И наша стратегическая задача – закрепиться здесь, упрочить свои позиции, более того, расширить свое присутствие».

 

 

ООО «Управление технологического транспорта»

ООО «Управление технологического транспорта» – предприятие, которое оказывает комплекс транспортных услуг. Коллектив компании насчитывает 215 человек, автопарк состоит из 120 единиц техники. В состав ООО «УТТ» входят три производственных участка, которые располагаются в Новосибирской и Иркутской областях, Республике Саха (Якутия). Головной офис находится в Куйбышеве. В декабре 2021 года компания отметит 15 лет со дня образования. Руководит предприятием Георгий ЛОГИНОВ.

 

«В 2020 году, – рассказывает Георгий Викторович, – наше предприятие продолжало сотрудничество с такими ключевыми партнерами, как АО «Новосибирскнефтегаз» (Новосибирская область), АО «Осетровский речной порт» (г. Усть-Кут, Иркутская область) и ООО «Речсервис» (г. Якутск, Республика Саха). С этими же заказчиками мы будем сотрудничать и в 2021 году.

Подводя итоги работы, хочу отметить, что 2020 год для всех стал очень непростым, и наше предприятие не стало исключением. К сожалению, всем нам пришлось столкнуться со сложностями и ограничениями, связанными с пандемией. Мы научились носить маски, трудиться на удаленном режиме работы, проходить регулярное тестирование на вирус и т. д. Конечно же, все это отразилось и на производственных процессах, привело к снижению объемов работы со стороны АО «Новосибирскнефтегаз», падению грузооборота в АО «Осетровский речной порт».

Тем не менее, благодаря профессионализму работников нашего предприятия и ответственному отношению к своему делу, нам удалось завершить 2020 год с достаточно приемлемыми, на мой взгляд, показателями, учитывая столь непростые условия.

В конце 2020 года мы продлили свои договорные отношения со всеми ключевыми заказчиками. И хотя по объемам произошло небольшое снижение, тем не менее мы с оптимизмом вступаем в 2021 год. В настоящее время мы находимся в процессе приобретения двух новых полноприводных седельных тягачей MAN, которые должны стать новым этапом нашего развития в Восточной Сибири и Якутии. Мы надеемся, что 2021 год станет более благополучным и результативным для нашего предприятия».

 

ООО «Автотранссервис»

ООО «Автотранссервис» – транспортное предприятие с автопарком, насчитывающим свыше 110 единиц собственной техники, профессиональным коллективом из более 120 человек. Головной офис предприятия находится в Нягани. ООО «АТС» работает в Москве, Санкт-Петербурге, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и в Ямало-Ненецком автономном округе, предоставляя транспортные услуги по пассажироперевозке легковым автотранспортом и микроавтобусами импортного и отечественного производства крупнейшим заказчикам, принадлежащим к нефтегазодобывающей отрасли хозяйства. К тому же с апреля 2012 года предприятие занимается обеспечением пассажирских перевозок автомобильным транспортом по городской маршрутной сети. В феврале 2021 года общество отметит 16 лет со дня образования. Руководит компанией Константин САФИН.

 

«В 2020 году, – говорит Константин Рамисович, – мы сотрудничали с такими заказчиками, как АО «РН-Няганьнефтегаз», ООО «Газпромнефть-Хантос», АО «РН-Снабжение», ЗАО «Ижевский нефтяной научный центр», АО «НК «Конданефть», ООО «СевКомНефтегаз», МКУ МО г. Нягань «Управление городского хозяйства». По каждому контракту мы отработали хорошо, к качеству наших услуг у заказчиков не было серьезных претензий.

Так, в рамках выполнения контрактов с АО «РН-Няганьнефтегаз» порядка 30 единиц техники ООО «АТС» работали на таких месторождениях, как Талинское (37 км), Ем-Ёговское, Юг-Талинское и Каменное. Отработали год хорошо – в полном объеме, без нареканий от заказчика, без серьезных происшествий. При этом по данному контрагенту в сентябре прошлого года произошло увеличение объемов. В сложившихся макроэкономических условиях ИП, задействованные в транспортной отрасли, оказались менее устойчивыми, нежели крупные предприятия. У ряда частников срок эксплуатации техники перестал отвечать требованиям «РН-Няганьнефтегаза», и они не смогли своевременно заменить автомобили, поэтому заказчик обратился к АТС с предложением дополнительно вывести технику на линию. Помимо этого для работы на объектах данного контрагента в конце 2020 года мы обновили десять единиц техники – шесть LADA Niva и четыре Renault DUSTER.

На объектах ООО «РН-Снабжение» в прошлом году мы также отработали хорошо, без нареканий от заказчика, без серьезных происшествий. Осуществляя свои договорные обязательства, мы полностью выполнили производственную программу. В текущем году мы продолжим наше сотрудничество.

По ООО «Газпромнефть-Хантос» в прошлом году произошло снижение объемов: ввиду пандемии COVID-19 заказчик в качестве альтернативного способа организации труда часть своего персонала перевел на удаленный режим работы. Высвободившаяся техника не простаивала, мы ее задействовали, как уже выше отмечалось, на активах АО «РН-ННГ». Вместе с тем по данному контрагенту у нас произошло обновление автопарка: в конце прошлого года для осуществления своих услуг для сотрудников московского филиала ООО «Газпромнефть-Хантос» мы приобрели новую Audi A8; для работы в ханты-мансийском филиале заказчика – новую Toyota Land Cruiser 200, один микроавтобус Toyota Hiace и одну Toyota RAV4.

В целом по году мы отработали хорошо, осуществляя перевозку сотрудников центрального офиса «Газпромнефть-Хантоса», расположенного в столице Югры. Ежедневно на линию выходило порядка 50 автомобилей, три из которых работали в филиалах ООО «Газпромнефть-Хантос», находящихся в Москве и Санкт-Петербурге. Осуществляя свои договорные обязательства, мы полностью выполнили производственную программу, а также дополнительные объемы, предлагаемые контрагентом. В частности, под занавес 2020 года заказчик предложил АТС в рамках действующего договора дополнительно поставить шесть единиц техники для работы на Приобском месторождении. Данное предложение предполагает осуществление деятельности вахтовым методом. И хотя такая форма осуществления трудового процесса ранее нами не практиковалась, однако мы пошли навстречу контрагенту, организовав автономный участок работ на приобском активе заказчика и выведя на линию требуемое количество техники. Тем самым мы расширили и границы нашего партнерства с «Газпромнефть-Хантосом», и спектр своих возможностей за счет внедрения вахтового метода работы.

Другой серьезный шаг АТС был сделан в июне прошлого года: в соответствии со стратегическими целями своего развития «Автотранссервис» вышел в новый регион – Ямало-Ненецкий автономный округ (город Губкинский), пополнив портфель заказов договором с ООО «СевКомНефтегаз», совместным предприятием ПАО «НК «Роснефть» и норвежской энергетической компанией Equinor. Надо сказать, что Губкинский – перспективный город ЯНАО: в ближайшее время он станет крупным транспортным хабом. Уже сегодня в Губкинском имеются представительства таких крупных нефтепромыслов, как Группа «Лукойл», Группа «Газпром», Группа «Роснефть», ООО «Белоруснефть», ОАО НК «Чжунмань» и прочих. С июня 2020 года, получается, этот внушительный перечень дополнился и Группой «АльянсАвтоГрупп».

Для выполнения договорных обязательств ООО «АТС» в городе Губкинском создало обособленное подразделение, организовало порядка десяти рабочих мест с привлечением местного населения. Согласно контракту, на этом участке ежедневно задействовано 8 единиц Toyota Land Cruiser Prado, приобретенных АТС специально под этот объем. Работаем стабильно, без замечаний от заказчика. Скажу больше, контрагент высоко ценит наше партнерство: АТС смог в такой тяжелый период зайти на новые объемы, причем новой техникой. Дело в том, что на фоне пандемии коронавируса крупнейшие автопроизводители приостанавливали свое производство, в результате чего ситуация на авторынке была удручающей: многих автомобилей не было в наличии. А мы выполнили все условия, выведя на линию в установленные сроки новые внедорожники. Такой подход к исполнению своих обязательств сразу же выгодно выделил АТС среди других отраслевых игроков, сделал узнаваемым, поставил наше предприятие в число подрядчиков, заслуживающих доверие, а также привлек внимание топ-менеджеров крупных нефтяных компаний.

Стабильно и без происшествий АТС отработал и в рамках контракта с МКУ МО г. Нягань «Управление городского хозяйства» по обеспечению пассажирскими перевозками автомобильным транспортом по маршрутной сети Нягани. В прошлом году мы продолжали пассажироперевозку няганцев по 10-му городскому маршруту на трех автобусах МАЗ, причем два из них в феврале 2020 года были нами обновлены. Со стороны заказчика к «АТС» не возникало претензий по качеству и своевременности оказания услуги.

По двум нашим новым контрагентам ЗАО «Ижевский нефтяной научный центр» и АО «НК «Конданефть», с которыми ООО «АТС» приступило к сотрудничеству в январе 2020 года, тоже отработали хорошо, без замечаний. В частности, ЗАО «Ижевский нефтяной научный центр», выполняющему изыскания на Каменном месторождении – объекте проектирования АО «РН-Няганьнефтегаз», мы осуществляли свои услуги на семи единицах собственной техники – шести УАЗ «Патриот-пикап» и одной Chevrolet Niva (приобретенных ООО «АТС» под новые объемы), а также на шести единицах техники заказчика, взятых нами на содержание – четырех снегоходах «Тайга» и двух вездеходах-амфибиях «Пелец». Работа проходит в районе поселка Талинка.

В рамках осуществления договорных обязательств с АО «НК «Конданефть» на объектах заказчика, в городе Ханты-Мансийске, где располагается штаб-квартира «Конданефти», работает три наших автобуса Yutong на 39 посадочных мест, приобретенные АТС под новые объемы. Здесь также к качеству наших услуг у контрагента не возникало серьезных претензий.

Подводя итоги 2020 года, хочу сказать, что несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию в стране, вызванную пандемией COVID-19, в целом он стал для нас неплохим: мы успешно выполнили производственную программу, полностью реализовали инвестпрограмму на этот период, увеличили объемы производства на ханты-мансийской и няганской площадках, расширили спектр своих услуг.

2021 год, полагаю, тоже должен благополучно сложиться для ООО «АТС», так как в течение года мы продолжим сотрудничество с нашими якорными контрагентами. Будем прилагать максимум усилий для поддержания имеющейся репутации надежного подрядчика и при этом зарабатывать новые репутационные баллы, оправдывая доверие наших заказчиков; а также будем стараться, чтобы реализуемые нами проекты не просто работали, но и давали хорошие результаты».

 

 

ООО «АвтоДом»

ООО «АвтоДом» – предприятие, объединяющее в своей деятельности услуги железнодорожного транспорта, ПРР и хранения ТМЦ. Сегодня коллектив компании насчитывает 250 человек, в собственности «АвтоДома» имеются три тепловоза. Для обеспечения выполнения договорных обязательств в составе предприятия функционируют четыре производственных участка, дислоцирующиеся в г. Нягани, п. Туртасе и г. Тобольске (головной офис находится в Нягани). В мае 2021 года компания отметит 17 лет со дня образования. Руководит предприятием Константин САФИН.

 

«Для нас 2020-й был неплохим, – отметил Константин Рамисович, подводя итоги года. – Задачи, поставленные руководителями холдинга, коллективом ООО «АвтоДом» были выполнены.

Если смотреть в разрезе по контрагентам, то ООО «АвтоДом» хорошо отработало с каждым из бизнес-партнеров, выполнив все производственные программы в полном объеме и в установленные сроки.

Если говорить о няганской площадке, то в прошлом году мы успешно, без замечаний отработали с ООО «РН-Снабжение», ООО «Интегра-Сервисы», АО «РИТЭК», ООО «Ювис-Транс», АО «Югорский Лесопромышленный Холдинг» и многими другими нашими контрагентами, оказывая им услуги по подаче-уборке железнодорожных вагонов, а также по выполнению комплекса погрузочно-разгрузочных работ и ответственному хранению ТМЦ. Вместе с тем в мае прошлого года ООО «АвтоДом» приступило к реализации нового проекта согласно договору, заключенному с ООО «Северная сервисная компания», по приему, хранению и отгрузке буровой установки – нетипичного и тяжеловесного груза (до 39 тонн), размещенного в 46 вагонах. ООО «Северная сервисная компания» – наш новый контрагент. Партнерство с этим заказчиком носило разовый характер. Данный тендер удалось выиграть благодаря наличию свободных подготовленных площадей на нашей производственной базе цеха ПРР и удобной транспортной развязке – территориальной близости железнодорожного полотна и автомобильной дороги, что позволило избежать внутриплощадочных перемещений, а значит, и дополнительных затрат, что, в свою очередь, сказалось на цене наших услуг и, соответственно, на результатах конкурсных закупок. Следующий контракт с ООО «Северная сервисная компания», заключенный уже в конце прошлого года, предполагает размещение и крепление сегментов буровой установки на железнодорожные платформы и полувагоны для последующей транспортировки груза в город Усинск (Республика Коми).

Вместе с тем в 2020 году мы провели масштабные работы по благоустройству территории базы, где располагается цех погрузочно-разгрузочных работ. Была выровнена и произведена подсыпка дороги, приведены в порядок все подъездные пути, отремонтировано внутреннее ограждение территории, вырублено мелколесье, модернизирована система уличного освещения территории базы – все лампы наружного освещения были заменены на светодиодные.

Масштабная работа, ежегодно осуществляемая силами бригады по текущему содержанию и ремонту железнодорожных путей железнодорожного цеха, была проведена в рамках содержания железнодорожных путей в надлежащем состоянии. Помимо этого железнодорожный переезд по ул. Лазарева, находящийся в зоне ответственности нашего ЖДЦ, был оборудован автоматической переездной сигнализацией, системой видеонаблюдения.

В 2020 году два локомотива ЖДЦ ООО «АвтоДом» прошли необходимую ревизию и восстановление: маневровый тепловоз ТЭМ2 № 1952 - очередной плановый ремонт в объеме ТР-2 и маневровый тепловоз ТЭМ 2М № 253 - средний ремонт.

На туртасском участке в 2020 году мы продолжили сотрудничество с нашими постоянными партнерами. В частности, для ООО «РН-Снабжение» и ООО «Интегра» «АвтоДом» оказывал услуги по перевалке и доставке грузов на Протозановское и Северо-Тамаргинское месторождения. Для компании Schlumberger мы осуществляли услуги по перевалке ТМЦ с железнодорожного на автомобильный транспорт, а также услуги по хранению ТМЦ. Также на данной площадке в начале прошлого года мы увеличили свои мощности за счет аренды участка, в два раза превосходящего по размеру площади уже имеющейся базы. Увеличение складских площадей нашего обособленного подразделения в Уватском районе вызвано ростом объемов на данном участке работ. С наступлением теплого времени года на новой площадке нами проведена серьезная работ по ее благоустройству: было выполнено ограждение базы по периметру, выравнивание территории, очистка от порубочных остатков, прокладка автоподъездных путей железобетонными плитами, очистка заросшей лесом прилегающей территории и прочее. В настоящее время новая база используется с максимальной эффективностью: в рамках центрозавоза полным ходом идет работа по приему плиты.

С другим нашим заказчиком – ООО «ЗапСибНефтехим» – по итогам года мы также достигли всех плановых производственных показателей. На тобольской площадке в прошлом году были задействованы два автокрана, два погрузчика, грузоперевозящий транспорт. Отработали хорошо, без сходов и особых претензий от заказчика.

В результате все структурные единицы – цех ПРР и ЖДЦ в Нягани, обособленные подразделения в Тобольске и Туртасе – отработали хорошо, показав себя с наилучшей стороны. Планируем, что 2021 год окажется для нас таким же стабильным. На сегодня уже прошла часть тендеров; часть договоров, заключенных на долгосрочный период, еще продолжают работать. Остается теперь надеяться, что все заказчики реализуют в полном объеме свои производственные программы».

 

 

ООО «УАТ-АльянсАвтоГрупп»

ООО «УАТ – АльянсАвтоГрупп» – крупнейшее транспортное предприятие города Кирово-Чепецка с богатейшей историей: в 2021 году компания отметит 83 года со дня своего основания; в состав же ООО «ААГ» она вошла семь лет назад – в апреле 2014 года. ООО «УАТ-ААГ» – это большое предприятие, коллектив которого насчитывает 185 сотрудников, автопарк составляет 171 единицу. Предприятие работает в Кирово-Чепецке (здесь расположен головной офис) и Чайковском. Руководит компанией Алексей ПОДЛУЖНЫЙ.

 

«2020 год выдался непростым, – подводит итоги Алексей Сергеевич. – Пандемия коронавируса стала серьезным испытанием не только для людей, но и для бизнеса. ООО «УАТ-ААГ» в течение года оказывало транспортные услуги в Кирово-Чепецке и Чайковском (Пермский край). Основными нашими заказчиками остаются: филиал «КЧХК» АО «ОХК «УРАЛХИМ» в г. Кирово-Чепецке, ООО «ГалоПолимер Кирово-Чепецк» и филиал ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС» в г. Кирово-Чепецке; в Пермском крае – АО «Уралоргсинтез».

Конечно, первоначальные наши ожидания от ушедшего года были значительно выше, нежели показали его итоги. Пандемия внесла свои коррективы. АО «Уралоргсинтез» еще в феврале стало проводить оптимизационные мероприятия в плане снижения затрат на транспортные услуги, что в свою очередь привело к незначительному падению показателей нашей производственной программы. По основным нашим контрагентам Кирово-Чепецка наблюдается та же картина. Естественно, это привело к уменьшению выручки, сказалось на конечных результатах: производственную программу, намеченную на 2020 год, по итогам года мы не выполнили в полном объеме.

В свою очередь, ООО «УАТ-ААГ», отвечая на вызовы времени, проводило соответствующие мероприятия. В рамках мероприятий, направленных на стабилизацию обстановки по текучести персонала на Чайковском участке, был изменен подход в премировании сотрудников. Это дало положительный эффект: удалось сохранить численность основного персонала водителей автобуса. Помимо этого занимались оптимизацией численности подвижного состава.

На протяжении 2020 года участвовали в различных тендерах. Но в ходе аукционов стоимость контрактов падала настолько, что мы выходили из торгов, хотя несколько раз были близки к выигрышу. Вместе с тем в рамках инвестиционной программы УАТ-ААГ в начале 2020 года приобрел два автобуса «НЕФАЗ-5299» производства ПАО «КАМАЗ» для доставки сотрудников АО «Уралоргсинтез».

Ожидаем, что наступивший год будет таким же непростым, как и предыдущий: пандемия никуда не делась, да и производственные программы, представленные заказчиками, остались усеченными – на уровне 2020 года. Конечно, ситуация складывается непростая, но жизнь не стоит на месте, она продолжается. И мы движемся вперед с надеждой на лучшее будущее. Будем продолжать работать над оптимизацией наших затрат, отыскивать скрытые резервы, чтобы получить желаемый результат. Продолжим работу по поиску новых объемов услуг. К примеру, в настоящее время прорабатываем один из таковых, проводим расчеты и формируем коммерческое предложение. Очень надеюсь, что нам удастся расширить количество бизнес-партнеров в этом году.

В 2021 году мы запланировали обновление автотранспорта в количестве трех единиц – экскаватора, седельного тягача и машины скорой помощи для работы на кирово-чепецкой площадке. Продолжим нашу работу по ротации транспортных средств, то есть будем выводить из численности автомобили с низкой производственной загрузкой либо незадействованные в производстве. Вместе с тем планируем «омолодить» свой автопарк («УАТ-ААГ» по возрасту машин является предприятием с наиболее возрастным парком техники) за счет перераспределения транспортных средств внутри нашего холдинга. Мы дорожим своим персоналом и хотим, чтобы наши сотрудники были уверены в завтрашнем дне, а потому будем продолжать обучение, направленное на повышение квалификации наших водителей. Будем надеяться, что работа в этих направлениях даст положительные результаты».

 

ООО «АльянсАвтоГрупп – Урал»

 

ООО «АльянсАвтоГрупп – Урал» образовано в ноябре 2014 года в целях оказания комплекса транспортных услуг в Оренбургской, Самарской, Саратовской областях и Республике Башкортостан. Коллектив компании насчитывает 438 человек, автопарк состоит из 240 единиц собственной техники. В структуру предприятия входят четыре обособленных подразделения, которые располагаются в г. Бузулуке, в г. Бугуруслане, в г. Сорочинске, в п. Первомайском. Головной офис находится в Бузулуке. Руководит предприятием Дмитрий ПРИХОДЬКО.

 

«На протяжении 2020 года ООО «АльянсАвтоГрупп-Урал» выполняло услуги по предоставлению транспорта традиционным ключевым контрагентам – АО «Оренбургнефть», ООО «РН-Снабжение», ООО «Смит Сайбириан Сервисез», ООО «Оренбургтехсервис», – комментирует Дмитрий Николаевич. – Ушедший год стал для нас сложным. Заказчики ввиду пандемии и перевода своего персонала на удаленный режим работы существенно скорректировали свои производственные программы в сторону уменьшения, особенно весной, в первую волну пандемии, останавливая автобусы, легковую технику. Тем не менее мы выполнили производственную программу 2020 года. Это произошло благодаря дополнительным объемам по спецтехнике и бульдозерной технике в зимний период, а также в период весеннего паводка, когда наша техника зачастую задействуется сверх плана, работает в суточном режиме. Тем более что в прошлом году весенне-паводковый период наступил раньше (снег начал таять в феврале), был очень сложным и длился долго, до апреля. Если бы не пандемия и не введение локдауна, мы свой бизнес-план реализовали бы более эффективно – можно было бы больше заработать.

В целом по всем своим проектам отработали без срывов и серьезных претензий от заказчиков. В частности, на объемах АО «Оренбургнефть» (Первомайском, Бугурусланском, Сорочинском, Покровском и Бобровском месторождениях) в прошлом году было задействовано свыше 160 единиц нашей техники. Работали в обычном режиме. Вместе с тем в рамках обновления автопарка для оказания услуг АО «Оренбургнефть» ООО «АльянсАвтоГрупп-Урал» произвело закуп десяти единиц техники, из которых три ТРЭКОЛ-39041 (вездеходы на колесах сверхнизкого давления на базе УАЗ-31514), один УРАЛ-Next, один бульдозер ЧЕТРА Т9, пять ГАЗ «Егерь». Сейчас ждем тендера, который должен будет пройти до конца февраля текущего года. В этот раз закупку услуг будет проводить головная структура – ПАО «НК «Роснефть» (город Москва).

С ООО «РН-Снабжение» в прошлом году мы тоже отработали на достойном уровне, полностью выполнив программу контрагента. От заказчика нареканий к нашей работе не поступало. На этих объемах у нас были задействованы два бортовых КамАЗа с КМУ. Согласно новому долгосрочному договору с «РН-Снабжением», заключенному в конце 2020 года, произошло увеличение объемов. С 1 января текущего года на этой площадке выход нашей техники составляет десять единиц грузопассажирской техники. Под эти объемы в начале 2021 года мы приобрели семь единиц «ГАЗель-Next» и два «УАЗ-профи».

По ООО «Смит Сайбириан Сервисез», ООО «Оренбургтехсервис» и другим контрагентам, заявки которых носили разовый характер, мы отработали хорошо, закрывая все заказы своевременно; нареканий к нашей работе и к технике от контрагентов не поступало. В общей сложности на этих объемах ежедневно было задействовано порядка 30 единиц различной техники.

Каким для нас станет наступивший год, даже сложно предположить. Но как бы не разворачивалась ситуация, коллектив ООО «АльянсАвтоГрупп-Урал» настроен работать, выполнять бизнес-план на 2021 год и задачи, поставленные руководителями холдинга. Очень надеемся, что предстоящая тендерная кампания завершится для нас успешно, что новые контракты будут предусматривать индексацию стоимости наших услуг – от этого напрямую зависит обновление парка «ААГ-Урала», особенно техники (ГАЗон Next, ГАЗ «Егерь» и прочей), работающей в суточном режиме на протяжении восьми лет деятельности ООО «ААГ-Урал». Вообще же в наших планах на 2021 год – приобретение 21 единицы техники: 13 единиц ГАЗон Next, двух бульдозеров ЧЕТРА Т9, двух автобусов Higer, одного экскаватора-планировщика UDS на шасси КАМАЗ-43118».