АО «Управление технологического транспорта» продолжает реализацию инвестиционной программы на 2021 год. В феврале-марте парк компании пополнили еще 12 единиц новой техники: два снегоболотохода «ТРОМ-8», семь УАЗ «Патриот-пикап», «УАЗ-профи», бортовой КАМАЗ-43118-50 с КМУ и ППДУ.

«ТРОМ-8»

«Согласно договору купли-продажи, место отгрузки «ТРОМ-8» было определено в Сургуте, – рассказывает Артем ТУПИЦЫН, начальник техотдела АО «Управление технологического транспорта». – Мы съездили в Сургут, приняли машины. После оформления всех документов снегоболотоходы прибыли в Нягань».

По словам Артема Александровича, приобретенные автомобили очень функциональны. «Эта спецтехника, – продолжает начальник техотдела АО «УТТ», – не боится ни воды, ни грязи, ни снега – она плывет и едет там, где заканчивается дорога и остается только направление. Уникальный снегоболотоход с колесной формулой 8х8 сконструирован как полноценная замена гусеничному транспорту грузоподъемностью до 1,5 тонн. Более того, «ТРОМ-8» превосходит его по большинству показателей – экологичности, простоте конструкции (с трансмиссией, не подверженной к поломкам), экономичности и малым эксплуатационным расходам. Несмотря на свою громоздкость, может изгибаться в двух плоскостях, благодаря гидравлическому соединению. «ТРОМ-8» способен двигаться по тяжелому бездорожью (по разбитым гусеничным колеям на болоте, по любому снегу – различной толщины и состояния, по нечищеным лесным профилям, делянкам, способен на первопрохождение зимников в условиях незамерзших болот); способен преодолевать любые водные преграды – не боится ни течения, ни ветра, при этом его плавучесть превышает полный вес в два раза».

«Эти вездеходные транспортные средства, – говорит Сергей ДОВЫШЕВ, заместитель управляющего директора по производству АО «УТТ», – закуплены в рамках закрытия дополнительного объема оказания транспортных услуг согласно договору с ООО «Меретояханефтегаз». ТРОМ-8 будут оказывать транспортные услуги на Тазовском месторождении. После постановки на учет данные ТС будут перебазированы к месту выполнения работ».

Передвижная парогенераторная установка

«Другое транспортное средство ППУ, – продолжает Сергей Владимирович, – приобретено АО «УТТ» в рамках обновления автопарка. После проведения всех необходимых процедур по регистрации и установке оборудования ППУ будет отправлена на работу – на объемы ООО «РИТЭКБелоярскнефть» (Средне-Назымское месторождение)».

При этом, как пояснил заместитель управляющего директора по производству АО «УТТ», помимо выполнения традиционных процедур по регистрации транспортного средства, предприятие в обязательном порядке поставило ППУ на учет в территориальном органе Ростехнадзора. «Оборудование, работающее под избыточным давлением, равно как и крановая техника грузоподъемностью свыше тонны, ставится на учет в Ростехнадзор, – говорит Сергей ДОВЫШЕВ. – Эта процедура длительная. Сроки регистрации в данном органе занимают до четырех недель.

Но и это еще не все. Чтобы ППУ зашла на производственный объект заказчика, мы должны предъявить контрагенту в установленном порядке требуемые документы (а это целый комплект документов, разрешений). Уже на основании полученного согласования мы готовим пропуска на парогенераторную установку, и только после этого машина сможет зайти на месторождение».

УАЗ и бортовой седельный тягач с КМУ

Среди последнего автотранша АО «УТТ» – восемь отечественных внедорожников УАЗ (семь УАЗ «Патриот-пикап», один «УАЗ-профи») и бортовой специальный седельный тягач КАМАЗ-43118-50 с КМУ. «Эти автомобили, – пояснил Сергей Владимирович, – также пришли в рамках обновления автопарка. Они пополнят подразделения АО «Управление технологического транспорта», задействованные на объектах АО «РН-Няганьнефтегаз», АО «Мессояханефтегаз» и ООО «РН-Уватнефтегаз».