В рамках работы по предупреждению аварийности на транспорте в ООО «УАТ-АльянсАвтоГрупп» еженедельно специалисты отдела по ОТ, ПБ и БДД предприятия совершают рейды на объекты заказчиков, расположенных в Кирово-Чепецке и Чайковском, в целях обеспечения контроля соблюдения водительским составом установленных в обществе норм и правил в области охраны труда и безопасности дорожного движения. Для осуществления проверки приглашаются представители заказчиков, ответственные за взаимодействие с «УАТ-ААГ» в области безопасности дорожного движения и охраны труда.

«Рейды проводятся на регулярной основе, – подчеркнул Алексей ПОДЛУЖНЫЙ, управляющий директор ООО «УАТ-АльянсАвтоГрупп». – На кирово-чепецкой площадке их осуществляет Юрий ТАЧКОВ, главный специалист по ОТ, ПБ и БДД, на чайковской площадке – Андрей КОЛЕГОВ, специалист по ОТ, ПБ и БДД. Наши сотрудники выезжают на территорию заводов и проверяют транспортные средства УАТ-ААГ совместно с представителем заказчика. Замечу, что данная проверка проходит по нашей инициативе. А заказчик нас в этом поддерживает, и всегда, когда у него есть время и возможность, принимает участие. Считаю, что совместные рейды не только эффективно работают (за последний год по результатам еженедельных проверок не выявлено даже незначительных нарушений/замечаний к нашим водителям и машинистам, а данную деятельность мы осуществляем на протяжении последних четырех лет), но и способствуют росту доверия, укреплению партнерства между заказчиком и подрядчиком.

Также хочется отметить, что плановые проверки направлены, прежде всего, на предупреждение, но не наказание. При выявлении каких-либо замечаний инженер по БДД сразу же на месте выносит водителю соответствующее предписание на устранение замечания и в дальнейшем будет держать его на контроле».

О том, как проходят рейдовые мероприятия на кирово-чепецкой площадке УАТ-ААГ, в чем их суть, как происходит в данном плане взаимодействие с заказчиком, рассказывает Юрий ТАЧКОВ, главный специалист по ОТ, ПБ и БДД ООО «УАТ-АльянсАвтоГрупп».

«Раз в неделю выезжаю на территорию заказчика – филиал «КЧХК» АО «ОХК «УРАЛХИМ» в городе Кирово-Чепецке, – рассказывает Юрий Александрович. – На контрольное мероприятие в обязательном порядке приглашаем представителя заказчика. Данные проверки направлены на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, производственного травматизма, а значит, сохранение жизни, здоровья и имущества компании.

Территория завода огромная, а потому проконтролировать все наши транспортные средства, задействованные на объемах УРАЛХИМ, мы не в состоянии в рамках одного рейда. А потому проверку проводим выборочно – семь-восемь автомобилей.

В первую очередь, на что акцентирую свое внимание во время рейда, с включенными ли фарами движется автомобиль, пристегнут ли водитель ремнем безопасности, соблюдает ли скоростной режим. Нужно сказать, что на проезжих частях по всей территории завода установлены фотокамеры, фиксирующие превышение скоростного режима (свыше 40 км; разрешенная скорость – 20 км/ч). И если сработает камера, то на предприятие поступит штраф (2 тыс. рублей) за нарушение скоростного режима; водитель, соответственно, также будет привлечен к ответственности.

Вместе с тем в ходе проверки осуществляем осмотр транспортного средства на укомплектованность средствами первой медицинской помощи, знаками аварийной остановки, огнетушителем, противооткатными башмаками (упорами), противогазом и прочим; также смотрим, одет ли водитель в медицинскую маску и перчатки (таково требование заказчика), в каком состоянии находится салон автомобиля... Если во время проверки будут выявлены нарушения, то водителю сразу же будет выписано предписание, больше того, возьму его на карандаш.

По итогам рейда составляю отчет, в котором отражаю, какие автомобили были проверены, выявлены ли в них нарушения, и затем отправляю его на ознакомление Алексею Сергеевичу, а также и нашему куратору от УРАЛХИМ, если последний не смог принять участие в выездной проверке.

Что еще хочется отметить, данные рейды мы проводим регулярно. И водители понимают, что их в любой момент на линии могут проверить, соответственно, и ведут себя дисциплинировано. По крайней мере, за последний год каких-либо нарушений нами не было выявлено. Вместе с тем на каждом инструктаже постоянно акцентирую внимание, чтобы водители были бдительными, не превышали допустимую скорость, соблюдали все правила дорожного движения, требования, установленные заказчиком, потому как мы работаем на объекте повышенной опасности».