В июле текущего года новосибирская дочка транспортного холдинга «АльянсАвтоГрупп» ООО «Управление технологического транспорта» заключила контракт с усть-кутским нефтяным оператором – ООО «Иркутская нефтяная компания» (ИНК), который повлек за собой увеличение производственных мощностей усть-кутской структуры УТТ, объемов работы, рентабельности, изменения в организационно-управленческой стратегии производственного подразделения, расширения штата, определил рост доли на рынке транспортных услуг, повысил конкурентоспособность в регионе присутствия.

Новый контракт с ООО «Иркутская нефтяная компания» – следствие работы ООО «Управление технологического транспорта» с компанией-оператором на субподряде у другого заказчика УТТ – ООО «Осетровский речной порт» (ОРП). В июне текущего года УТТ заключило договор субподряда с ОРП на оказание услуг автомобильными кранами.

«По итогам этого соглашения мы сразу же приступили к закупу партии автомобильных кранов, – комментирует событие Георгий ЛОГИНОВ, управляющий директор ООО «Управление технологического транспорта». – Технический директор ООО «УТТ» Владимир РЕПЕНКО специально выезжал в город Миасс на прием, проверку покупаемой техники, ее работоспособности. По потребности нового проекта приобретались краны грузоподъемностью 25 тонн на полноприводном шасси. Работать эта техника будет в Усть-Куте на территории «Осетровского речного порта», который оказывает услуги «Иркутской нефтяной компании» по перевалке груза. В течение июня техника была перевезена в г. Усть-Кут, а с 1 июля, в соответствии с заключенным договором субподряда, мы приступили к оказанию транспортных услуг ИНК. В настоящее время техника работает на линии».

Для обеспечения договора субподряда УТТ пришлось в максимально сжатые сроки решить и вопрос по подборке персонала. Машинист автокрана – на сегодня одна из дефицитных профессий. И найти одномоментно необходимое количество людей данной специальности – оказалось весьма проблематичным. «Тяжело было подобрать достаточное количество машинистов автокрана, – подчеркнул Георгий Викторович. – В этих целях привлекали кадровую службу «АльянсАвтоГрупп». Искали по всей стране. С трудом, но все-таки укомплектовались. В настоящее время продолжаем активный поиск крановщиков, параллельно ведем переговоры с ныне задействованным на этих объемах персоналом, предлагая в случае нехватки специалистов остаться на последующую вахту. В июле-августе в «Осетровском речном порту» – горячая пора: идет самый разгар навигации, и очень много техники требуется для осуществления всех производственных процессов как ОРП, так и ИНК. И мы не должны подвести наших партнеров, мы должны четко отработать каждый пункт договорных обязательств как по прямому контракту, так и по договору субподряда. Уверен, мы справимся, выстоим эти два горячих месяца – как мы это обычно делаем. А дальше работа пойдет в налаженном, стабильном режиме».

«Несмотря на то, что в данном проекте мы выступаем в роли субподрядчика, – продолжает Георгий ЛОГИНОВ, – мы очень активно ведем диалог с «Иркутской нефтяной компанией» напрямую. Это для нас своего рода удобный случай показать свои возможности, насколько мы оперативно и эффективно готовы осуществить вход на новый проект с соответствующим качеством оказываемых услуг. Работа автокранами – это, в первую очередь, возможность для нас продемонстрировать заказчику свой уровень, свой профессионализм, чтобы в прямых договорных отношениях получать более обширные объемы, заходить на новые месторождения, расширять спектр предоставляемых нами услуг. И, соответственно, очень надеемся на то, что наше сотрудничество с ИНК будет только расширяться.

Уже сейчас, как было сказано выше, мы заключили с ООО «Иркутская нефтяная компания» прямой договор на грузоперевозки автомобилями MAN, которые были приобретены нами в начале 2021 года. И с 7 июля наша техника начала работать по этому договору, осуществляя грузоперевозки для ИНК. Реализация данного проекта осуществляется также в г. Усть-Куте».

Ввиду увеличения объемов работы структурную единицу ООО «УТТ» в Усть-Куте в ближайшей перспективе ожидают изменения. «Необходимо усилить данный участок, – делится планами Георгий Викторович. – Нам предстоит доукомплектовать штат вторым диспетчером и вторым механиком для эффективного решения текущих и стратегических задач, стоящих перед специалистами УТТ на данной площадке. В настоящее время Семен АНТИПИН, начальник усть-кутского участка, проводит собеседование с кандидатами на появившиеся вакансии.

В связи с произошедшим увеличением парка техники в г. Усть-Куте нам предстоит усиление подразделения и в части материально-технической базы. Уже сегодня мы ведем переговоры с руководством ООО «Осетровский речной порт» о выделении земельного участка на территории ОРП для последующего приобретения и установки на нем дополнительного ангара для стоянки и ремонта техники. Имеющиеся мощности, которые мы арендуем в настоящее время у «Осетровского речного порта», уже не отвечают по параметрам для размещения всего нашего автопарка. А климат данного региона отличается суровой, холодной и продолжительной зимой, соответственно, нам необходимо своевременно позаботиться как об обеспечении наших сотрудников комфортными и безопасными условиями труда, так и о работоспособности своего транспорта, и прежде всего грузоподъемной техники: от воздействия холода крановые установки просто замерзнут и не смогут работать.

Что еще хочется отметить, «Иркутская нефтяная компания» – новый для нас заказчик. И хотя сегодня большую часть объема для этой компании мы выполняем в качестве субподрядчика, но в перспективе, и я на это очень надеюсь, будем работать только на прямых договорных отношениях. Это сильная и мощная компания, команда профессионалов. И наша задача – стать привилегированным подрядчиком ИНК среди транспортных организаций, с которыми заказчика связывают партнерские отношения».