22 октября, в преддверии празднования Дня работника автомобильного транспорта, АО «Управление технологического транспорта» провело традиционный конкурс профессионального мастерства среди водительского состава Мессояхского участка территориального транспортного управления «Уренгой». По итогам состязаний лучшими водителями – каждый в своей номинации – стали Александр Юрьевич АНШИН, Александр Сергеевич ЕФИМОВ и Арсен Абдурагимович АМАЕВ.

Автосостязания на Мессояхе проходили по трем номинациям«ТРЭКОЛ», «Toyota Hilux», «КамАЗ». За звание «Лучший по профессии» боролись 14 водителей Мессояхского участка. Их мастерство в маневрировании на скорости за рулем автомобиля, а также знание правил дорожного движения оценивала судейская комиссия, в состав которой вошли председатель жюри Сергей Андреевич ЛЬВОВ, начальник Мессояхского участка ТТУ «Уренгой», Александр Викторович САВОСТА, механик по выпуску техники, Ринат Гумарович ГАТАУЛЛИН, специалист по ОТ, ТБ и ООС, Габиб Муридович ГАБИБОВ, инженер склада, а также представители заказчика АО «Мессояханефтегаз» – Сергей Леонидович БУРЕНЬ, главный специалист по транспорту ВМЛУ, и Владимир Геннадьевич ПРИЛУЦКИЙ, главный специалист по безопасности на транспорте ВМЛУ.

«Представители заказчика не первый год задействованы в проведении нашего смотра-конкурса, – говорит Сергей Андреевич ЛЬВОВ. – Их участие позволяет, с одной стороны, обеспечить объективность и беспристрастность судейства, с другой же, продемонстрировать нам мастерство наших водителей».

Традиционно смотр-конкурс проводился в два этапа. По итогам первого – сдачи экзамена по ПДД – трое из участников, допустивших более двух ошибок при решении билета, согласно условиям смотра-конкурса, не были допущены до практической части состязаний. Остальные участники достойно прошли это испытание, причем быстрее всех с ним справился Александр Сергеевич ЕФИМОВ, показав лучшее время 2 минуты 35 секунд; без единой ошибки решил свой билет Арсен Абдурагимович АМАЕВ (3'05"). «В оценке теоретического этапа учитывается как правильность ответов, так и время, потраченное на решение билета, – поясняет председатель жюри. – Чем меньше будет допущено ошибок и чем меньше при этом конкурсант потратит времени на решение билета, тем будет лучше результат. Те же критерии были применены и к оценке второго этапа смотра-конкурса. Чем меньше времени водитель потратит на выполнение всех фигур, расположенных на трассе, чем меньше он при этом сделает ошибок (каждое касание добавляет 20 штрафных секунд к общему времени), тем, опять же, будет лучше итоговый результат».

Фигурное вождение автомобилей проходило по специальной трассе. Сначала участники преодолевали упражнение «змейка», затем «эстафету», «бокс», «колею» и завершали свое выступление перед знаком «Стоп-линия» – на расстоянии не более 25 см от перекладины.

В результате в номинации «КамАЗ» по итогам всего конкурса первое место занял Александр Юрьевич АНШИН (общее количество баллов – 430), второе – Дмитрий Витальевич ВОДОПЬЯНОВ (475), третье – Ильдар Ахтямович АГЛИУЛЛИН (560).

В номинации «ТРЭКОЛ» на первом месте – Арсен Абдурагимович АМАЕВ (371), на втором месте – Василий Иванович СИМОНОВ (633), на третьем месте – Руслан Умаханович УМАХАНОВ (805).

В номинации «Toyota Hilux» первое место занял Александр Сергеевич ЕФИМОВ (365), второе место – Олег Владимирович УГОДИН (546), третье место – Дмитрий Николаевич ЧИГИРИНСКИЙ (616).

«Состязания завершились, – подводит черту председатель жюри Сергей Андреевич ЛЬВОВ. – Это традиционное мероприятие для нашего участка: лучшего среди водителей автомобилей КАМАЗ, ТРЭКОЛ и Toyota Hilux мы определяем каждый год. С одной стороны, участие в нем является хорошим стимулом для водителей к тому, чтобы они совершенствовались и в теории, и в практике. И мы видим положительную динамику в данном направлении: в этом году во время скоростного маневрирования конкурсанты совершали значительно меньше ошибок и при этом чуть ли не вдвое быстрее проходили все этапы трассы. С другой стороны, это поощрение. Приз за первое место – 15 тысяч рублей, за второе место – 10 тысяч рублей, за третье место – 5 тысяч рублей. А еще это хорошая возможность устроить для наших сотрудников праздник в честь Дня водителя. В этот раз мы даже организовали в обеденное время для всех водителей участка (а не только для участников смотра-конкурса) чаепитие с пирогами, которые для нас испекли повара столовой ООО «Аргос», обеспечивающие все фирмы, задействованные на Восточно-Мессояхском месторождении, горячим питанием. А вечером, после рабочей смены, мы все еще раз собрались, чтобы обсудить результаты состязаний, провести, так сказать, работу над ошибками, чтобы водители-участники изучили протоколы, увидели, где потратили больше времени, где допустили ошибку... Допустим, Роберт Бауржанович БЕРКИМБАЕВ безукоризненно прошел все упражнения на трассе и при этом показал лучшее время, но много времени потратил на решение билета. И только поэтому не вошел в число призеров. В целом же водителям все очень понравилось. И это самое главное. Ввиду этого хотелось бы поблагодарить инженерно-технических работников участка за основательную подготовку всех этапов смотра-конкурса, в том числе необходимого реквизита, схемы движения автомобилей, конкурсной трассы на согласованном заказчиком участке (в этот раз нам выделили территорию с песчаным грунтом). В итоге все прошло хорошо и гладко, без каких-либо препятствий и помех.

Хорошую организацию всего мероприятия отметили и представители АО «Мессояханефтегаз». В свою очередь, хочется сказать им слова благодарности за участие в качестве судей в смотре-конкурсе, а также за такой хороший подарок нашему участку в канун профессионального праздника – возможность провести в рабочее время традиционный конкурс профмастерства».