Дочернее общество Группы «АльянсАвтоГрупп» – АО «Управление технологического транспорта» – заключило новое соглашение с ООО «Газпромнефть-Хантос» (входит в ПАО «Газпром нефть»). В рамках подписанного контракта, начиная с 1 января 2023 года, южно-приобский производственный участок АО «УТТ» дополнительно выведет на линию 51 единицу техники, согласно произведенным закупкам в ноябре текущего года. Отметим, это уже второе дополнительное соглашение АО «УТТ», подписанное за текущий год с контрагентом. Отвечает на вопросы Валерий Александрович НИКИТИН, руководитель проекта «Южно-Приобское месторождение» АО «Управление технологического транспорта».

- Валерий Александрович, расскажите о реализации проекта «Южно-Приобское месторождение» АО «Управление технологического транспорта» в контексте нового допсоглашения с ООО «Газпромнефть-Хантос».

- Новые закупки состоялись в ноябре 2022 года, по итогам которых АО «УТТ» был выигран тендер на оказание комплексных автотранспортных услуг на 51 единицу подвижного состава. Техника будет работать на Пальяновском и Южно-Приобском месторождениях. Это уже второй контракт, заключенный с контрагентом за текущий год. Наша первоначальная производственная программа по проекту «Южно-Приобское месторождение», стартовавшая в январе 2022 года, включала функционирование 60 транспортных средств. В августе текущего года ввиду подписанного с деловым партнером дополнительного соглашения количество задействованных транспортных средств было увеличено на 32 единицы. С 1 января 2023 года, согласно ноябрьским закупкам, на данном объеме будет задействовано 143 транспортных средства.

- 51 транспортное средство – достаточно большой объем техники. Сроки на подготовку к его запуску достаточно сжатые. Сможет ли предприятие справиться с новыми вызовами?

- На самом деле, группирование подвижного состава, пускай и трудоемкий, многоуровневый процесс, но он уже налажен до автоматизма. Все заинтересованные отделы и службы предприятия оперативно включаются в работу и выполняют поставленные задачи в установленные сроки. Другое дело – поиск необходимого квалифицированного персонала. Налицо явный дефицит представителей требуемых профессий на рынке труда. И найти одномоментно необходимое количество таких людей (а это 85 человек только в одну вахтовую смену) – весьма проблематично. Но у нас еще есть время, и, думаю, с этой задачей мы также справимся успешно.

- И все же, как обстоят дела с группировкой необходимого количества подвижного состава?

- Часть техники будет приобретена. Так, еще в ноябре-декабре предприятием была закуплены пять ППУА на шасси Камаз-43118, фронтальный погрузчик XCMG ZL50FV, самосвал на шасси КАМАЗ-6522, автоцистерна для перевозки питьевой воды на шасси КАМАЗ-44118, седельный тягач на шасси КАМАЗ-65221, седельный тягач на шасси КАМАЗ-44108, три автомобиля АКН-10 на шасси МАЗ, бульдозер-болотоход Zoomlion ZD160S. Оставшаяся часть подвижного состава будет привлечена с других производственных площадок АО «УТТ», где произошло высвобождение техники вследствие окончания проектов. В настоящее время данные автомобили проходят капитальный ремонт на центральной ремонтной базе АО «УТТ». Скажу больше, заказчик уже берет технику, запланированную в основную производственную программу, для осуществления своей производственной программы, не дожидаясь начала реализации проекта. В частности, на сегодня 14 единиц техники из новых объемов уже запущены в работу, среди них – пять приобретенных в ноябре ППУА.

Скажу прямо, проект «Южно-Приобское месторождение» не из простых. С января следующего года он станет самым крупным активом АО «УТТ». Новые объемы – это не только укомплектование участка необходимым количеством техники и трудоустройство персонала, но и решение множества не менее важных организационных вопросов, в том числе и по созданию комфортных условий для работы и отдыха сотрудников. А это закуп и включение в общую систему вахтового поселка дополнительных жилых и инфраструктурных объектов – жилых вагонов-домов, вагонов-санузлов, вагонов-саун, мобильного пневмокаркасного ангара под РММ и т. п. Сегодня мы все – все службы как нашего предприятия, так и управляющей компании «АльянсАвтоГрупп» – как единый механизм, вовлечены в этот процесс с целью своевременно обеспечить договорные обязательства. АО «Управление технологического транспорта» сегодня имеет весьма масштабное присутствие на активах ПАО «Газпромнефть». И мы прилагаем максимум усилий, чтобы оправдать доверие заказчика. Проект должен работать эффективно, выгодные взаимоотношения должны укрепляться, количество взаимных проектов должно увеличиваться. Как следствие, рыночная привлекательность Группы компаний «ААГ» должна повышаться.