ООО «АльянсАвтоГрупп» – это крупный федеральный транспортный холдинг: автопарк шести дочерних обществ в сумме составляет порядка 1 500 единиц техники; география присутствия альянса в секторе транспортных услуг охватывает практически все основные нефтегазоносные провинции России. Услугами «АльянсАвтоГрупп» пользуются крупные добывающие и перерабатываюшие компании, такие как: ГК «Роснефть», ГК «Газпром», ГК «Газпром нефть», АО «НК «Нефтиса», ООО «Иркутская нефтяная компания», АО «Независимая нефтегазовая компания», ПАО «СИБУР Холдинг», АО «ОХК «УРАЛХИМ», ООО «РИТЭК», ПАО «ЛУКОЙЛ», ГК «ЭКТОС» и другие. С какими итогами дочерние общества ГК «ААГ» завершили 2022 год и какие тенденции будут определять их развитие в наступившем году, об этом рассказали первые руководители бизнес-структур альянса.

АО «Управление технологического транспорта»

АО «Управление технологического транспорта» – самое крупное предприятие холдинга, коллектив которого насчитывает 1 367 человек, автопарк состоит из 871 единицы техники. Основной деятельностью компании является предоставление услуг технологическим транспортом. В структуру АО «УТТ» входят четыре территориальные транспортные управления – «Нягань», «Новый Уренгой», «Тюмень», «Ханты-Мансийск», которые функционируют в различных регионах России: в ХМАО-Югре предприятие работает на таких месторождениях, как Красноленинское, Ем-Ёговское, Юг-Талинское, Каменное, Сергинское, Средне-Хулымское, Сандибинское, Пальяновское, Южно-Приобское, Орехово-Ермаковское, Южное, Зимнее, Кондинское, Западно-Эргинское, им. В. Виноградова; на юге Тюменской области – обслуживает месторождения Уватской группы – Усть-Тегусское и Тямкинское; в ЯНАО – задействовано на освоении и разработке Мессояхской группы месторождений, Тазовского и Ен-Яхинского нефтегазоконденсатных месторождений. Головной офис АО «УТТ» находится в Нягани. 26 февраля 2023 года компания отметит 20-летний юбилей со дня образования. Руководит предприятием Александр Викторович ОРЛОВ.

«Ушедший год, – комментирует его итоги Александр Викторович, – оказался традиционно насыщенным для АО «УТТ». Одним из главных его результатов – это структурное преобразование нашего предприятия. По общему решению с учредителями холдинга, из состава АО «УТТ» было выделено четыре территориальных транспортных управления – «Нягань», «Ханты-Мансийск», «Тюмень» и «Новый Уренгой». Для функционирования каждого из них (кроме Нягани, где имеется вся необходимая ресурсная база) в Ханты-Мансийске, Тюмени, Новом Уренгое созданы необходимые условия: принят штат, арендованы офисные помещения (о каждом ТТУ подробнее будет рассказано в следующем выпуске «Автомобилиста» – прим. ред.).

Другой не менее важный итог – то, что мы справлялись со всеми вызовами 2022 года, обусловленными прежде всего санкциями или ограничениями со стороны США и западных стран, чтобы выполнить все производственные показатели по договорным обязательствам, несмотря на кратный рост цен на транспорт, запчасти, ГСМ, фильтра, аккумуляторы, шины и прочее, на сложности с поставкой запчастей и расходных материалов иностранного производства, мобилизацию части наших сотрудников на специальную военную операцию, антиковидные ограничения в первом квартале ушедшего года…

При этом мы запустили несколько серьезных проектов. Один из них – «Хантос». Конечно, такой прорыв, который мы там изначально планировали ввиду всех выше перечисленных обстоятельств, не получился. Но, по крайней мере, то, что мы его запустили, обеспечили его работу, грубо говоря, уже хорошо. Могло быть хуже. И здесь как раз ключевую роль (особенно по подбору персонала, закупу запчастей) сыграло образование ТТУ «Ханты-Мансийск», автономное функционирование всего его производственного цикла.

Следующий наш новый контракт заключен с ООО «Газпромнефть-Заполярье» (входит в ПАО «Газпром нефть»), реализующем крупные проекты в области добычи. На один из его активов – Ен-Яхинское нефтегазоконденсатное месторождение (ЯНАО) – мы зашли 1 января 2023 года. Согласно договору, здесь задействован промысловый и легковой транспорт.

К сотрудничеству с другим нашим новым контрагентом «Уренгой бурение» мы приступили 1 ноября 2022 года. «Уренгой бурение» – самый крупный производственный филиал ООО «Газпром бурение» (генеральный подрядчик ПАО «Газпром» по строительству скважин), выполняющий основной объем буровых работ на севере Западной Сибири. Штаб-квартира контрагента расположена в г. Новый Уренгой. В наши задачи входит оказание услуг по перевозке сотрудников офиса филиала «Уренгой бурение». Вся работа проходит в черте города. Для осуществления контракта, пока наш транспорт находится в закупе, нами привлекается техника ООО «Автотранссервис» – оперативный легковой транспорт: «УАЗ-Пикап», автомобили Toyota Hilux, микроавтобусы. По мере приобретения и вывода на линию собственного аналогичного транспорта они будут возвращены собственнику.

Вместе с тем в 2022 году мы продлили наше многолетнее партнерство с ООО «РИТЭК», ООО «РН-Уватнефтегаз», ООО «Газпромнефть-Хантос», заключив с каждым из контрагентов долгосрочные договоры. Скажу больше, по «Газпромнефть-Хантосу» договор, подписанный в конце 2021-го, за ушедший год дважды претерпевал изменения за счет допсоглашений, подписанных по итогам произведенных закупок в августе и ноябре 2022 года. В результате первоначальная производственная программа проекта «Хантос» увеличилась почти в три раза по количеству задействованной техники. В настоящее время идет поэтапная мобилизация техники и людей, чтобы закрыть производственную программу.

Что касается остальных наших ключевых заказчиков, то с АО «РН-Няганьнефтегаз» основные тендерные пакеты по спецтранспорту будут разыграны в середине 2023 года. В ушедшем году с данным контрагентом неплохо отработали, оказывая услуги различными видами транспортных средств и специализированной техники на Красноленинском, Ем-Ёговском, Юг-Талинском и Каменном месторождениях.

С другим нашим многолетним партнером АО «Мессояханефтегаз» мы также продолжим сотрудничество. Изменений по данному объему пока никаких нет. В 2022 году отработали на его активах удовлетворительно. На объектах ООО «Меретояханефтегаз» также неплохо отработали. Как будет складываться наше партнерство в текущем году, пока неизвестно: нам еще предстоит участие в торгах по данным объемам. Однако, пока идут закупки, согласно допсоглашению с заказчиком, наша техника будет работать здесь до конца мая 2023 года.

На Кондинском и Западно-Эргинском месторождениях – активах АО «НК «Конданефть» – АО «УТТ» осуществляло услуги на технологическом и легковом транспорте. В целом 2022 год отработали неплохо. Здесь тоже с начала 2023 года – в течение января и февраля – мы работаем по допсоглашению. В настоящее время идет контрактование, предусматривающее долгосрочный период. Пока результатов по нему нет.

С ООО «Красноленинский нефтеперерабатывающий завод», нашим давним контрагентом, в прошлом году отработали хорошо, причем по данному объему (а здесь АО «УТТ» оказывает транспортные услуги на автобусах и легковой технике) произошло увеличение. На этом проекте мы работаем совместно с ООО «Автотранссервис», привлекая часть его техники по договору субподряда.

Параллельно осуществлению производственных задач в течение прошлого года мы занимались благоустройством своих автономных производственных участков. В частности, большой объем работы с ремонтом административных и производственных объектов был выполнен на двух наших активах – Средне-Хулымском и на Усть-Тегусском участках, а также на территории нашей центральной производственной базы (г. Нягань). Перевезли с Средне-Назымского участка, где завершился проект, на наш южно-приобский актив (участок БСО-2) надувной ангар для проведения ремонтных работ и ТО. После монтажа и выполнения всех необходимых работ по благоустройству он был запущен в эксплуатацию. В обязательном порядке на всех производственных площадках в рамках подготовки предприятия к работе в осенне-зимний период нашей компании были проведены планово-профилактические и ремонтные работы, все транспортные средства и специальная техника подготовлены к зимней эксплуатации.

Что касается перспективы АО «УТТ» на текущий год, здесь прослеживается благоприятная тенденция: со всеми нашими ключевыми заказчиками, как уже было выше сказано, продолжается партнерство. Вместе с тем активно принимаем участие во всех торгах, в том числе и на дополнительные объемы, проводимых нашими деловыми партнерами, а также занимаемся активным поиском новых перспективных заказчиков. То есть 2023 год должен сложиться для АО «УТТ» более-менее благополучно: работой мы обеспечены, и работы у нас очень много. А потому наступивший год нужно посвятить тому, чтобы настроить ее по всем заказчикам и выполнять производственную программу. А в зимний период она почти по каждому заказчику всегда идет с увеличением: нефтепромыслам требуется больше промысловой и нефтеперевозящей техники. К тому же с появлением зимника мы приступили к центрозавозу (ООО «РН-Уватнефтегаз»; доставка МТР с Туртаса на месторождения Уватской группы). А потому работа у нас сейчас самая напряженная. И нам надо достойно пройти этот период, выполнить на сто процентов все обязательства, которые мы на себя взяли».

ООО «Управление технологического транспорта»

ООО «Управление технологического транспорта» – восточно-сибирская бизнес-единица ГК «АльянсАвтоГрупп», оказывающая комплекс транспортных услуг. Коллектив компании насчитывает 183 человека, автопарк состоит из 143 единиц техники. В состав ООО «УТТ» входят четыре производственных участка, которые располагаются в Новосибирской, Кемеровской и Иркутской областях (головной офис находится в Куйбышеве). В декабре 2023 года компания отметит 17 лет со дня образования.

«В 2022 году, – рассказывает Сергей Иванович ЭРИХ, технический директор ООО «УТТ», – наше предприятие работало с такими ключевыми партнерами, как АО «Новосибирскнефтегаз» (Новосибирская область), АО «Осетровский речной порт» (г. Усть-Кут), иркутский филиал ООО «РН-Бурение» (г. Иркутск), ООО «Иркутская нефтяная компания» (г. Иркутск), Иркутским заводом полимеров (входит в ООО «Иркутская нефтяная компания»). Со всеми этими заказчиками мы продолжаем сотрудничать и в 2023 году.

Вместе с тем в октябре 2022 года мы приступили к партнерству с новым контрагентом ООО «Разрез Кийзасский», осуществляющем добычу и транспортировку угля на двух лицензионных участках Урегольского месторождения (г. Мыски, Кемеровская область). В рамках этого проекта задействована наша грузоперевозящая техника – грузовики Shacman, специально приобретенные для реализации договора. Надо сказать, что зайти на эти объемы мы попытались в феврале прошлого года, но ввиду непростой ситуации, возникшей на авторынке, большая часть техники – мощных китайских грузовиков Shacman – поступила на предприятие гораздо позже, что и определило новые контуры проекта в части его реализации. На сегодня стараемся выходить на полную мощность его осуществления: а это работа на заявленном количестве автомобилей в двусменном режиме. Приложим все усилия, весь имеющийся профессионализм и многолетний опыт работы нашего коллектива для бесперебойного осуществления взятых на себя обязательств, для развития сотрудничества с ООО «Разрез Кийзасский».

С другими нашими заказчиками отработали в штатном режиме. В частности, в рамках исполнения контракта с АО «Новосибирскнефтегаз» мы оказывали транспортные услуги по обслуживанию нефтепромысла на Верх-Тарском месторождении. Отработали производственную программу на 100 %, особых претензий к качеству наших услуг у заказчика не было. Ввиду проходящей сегодня на Верх-Тарском месторождении работы по сворачиванию нефтепромысла под консервацию действующий контракт был продлен до конца первого квартала 2023 года. Высвобождающаяся с данного проекта техника будет распределена по другим участкам ООО «УТТ» либо (речь идет о «возрастном» парке) выставлена на продажу.

В целом хорошо отработали в 2022 году и с АО «Осетровский речной порт». На этой площадке мы оказывали контрагенту услуги технологическим транспортом, осуществляли внутрискладские перемещения грузов, выполняли погрузочно-разгрузочные работы автомобильными кранами, а также оказывали услуги легковым и пассажирским транспортом. Здесь наш парк достигает порядка 70 единиц подвижного состава. Пик работы по данному контрагенту, как правило, приходится на период навигации, особенно на июль-август. В течение этого периода количество задействованного нашего транспорта кратно возрастает. Нам даже приходилось в прошлом году прибегать к субподряду, чтобы справиться с производственной программой заказчика – реализовать все его планы за навигацию 2022 года.

Достойно, с хорошими показателями и без претензий от заказчиков отработали в прошлом году и с нашими иркутскими партнерами – ООО «РН-Бурение», ООО «Иркутская нефтяная компания», Иркутским заводом полимеров. На объемах «РН-Бурение» у нас задействован легковой транспорт – Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Camry, Toyota Hiace, Toyota Hilux. Мы оказываем заказчику транспортные услуги по пассажироперевозке руководящего состава предприятия. На активах Иркутского завода полимеров мы оказываем услуги автомобильными кранами и седельными тягачами MAN. По данному объему были небольшие отклонения в части осуществления производственной программы ввиду нехватки техники (изначально было заявлено меньшее количество техники). Однако мы выравнивались, стараясь выводить коэффициент использования парка до 0,8.

Если говорить о работе ООО «УТТ» в наступившем году, то в целом, считаю, что у нашей компании хорошие перспективы: со всеми ключевыми заказчиками (кроме, конечно, «Новосибирскнефтегаза») мы продолжим сотрудничество. Следовательно, автопарк предприятия будет задействован, все наши сотрудники будут обеспечены работой. Больше того, мы приступили к реализации сложного проекта в Кемеровской области – новом для нас регионе, и, пускай не с первой попытки, но он заработал. И заработал с нарастающими показателями по выручке. А значит, все достижимо».

ООО «Автотранссервис»

ООО «Автотранссервис» – дочернее общество холдинга, специализирующееся на предоставлении услуг оперативным транспортом. Его коллектив насчитывает 105 человек, автопарк состоит из 115 единиц техники. В структуре ООО «АТС» – три автоколонны. Головной офис предприятия находится в Нягани. Техника ООО «АТС» работает в Москве, Санкт-Петербурге, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и в Ямало-Ненецком автономном округе, предоставляя транспортные услуги по пассажироперевозке легковым автотранспортом и микроавтобусами импортного и отечественного производства крупнейшим заказчикам, принадлежащим к нефтегазодобывающей отрасли хозяйства. В феврале 2023 года общество отметит 18 лет со дня образования. Руководит компанией Александр Сергеевич КОНОПЛЕВ.

«В 2022 году, – говорит Александр Сергеевич, – мы сотрудничали с такими заказчиками, как ООО «Газпромнефть-Хантос», АО «РН-Няганьнефтегаз» (на активах вошедшего в декабре 2021 года АО «РН-Снабжение»), ООО «РН-Бурение», ЗАО «Ижевский нефтяной научный центр», АО «НК «Конданефть», ООО «СевКомНефтегаз», МКУ МО г. Нягань «Управление городского хозяйства», а также с рядом новых контрагентов – ООО «Няганьнефть», АО «Управление технологического транспорта» (входит в ГК «АльянсАвтоГрупп»), ООО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегазгеофизика» (входит в ПАО «Газпром нефть») и Буровой компанией ПНГ. По каждому контракту отработали хорошо, к качеству наших услуг не было серьезных претензий.

Для нашего предприятия ушедший год стал в целом успешным: нам удалось повысить рентабельность и экономическую эффективность реализации наших активов – с 1,5 % до 8 %, увеличить плановую выручку, прибыль (в последние месяцы года по данным показателям шла постоянная положительная динамика). Этого мы смогли добиться за счет максимального вовлечения всего имеющегося парка техники в работу, запуска новых проектов – пускай не масштабных и краткосрочных, но при этом приносящих хорошую прибыль. В частности, речь идет об объемах, которые мы осуществляли в декабре прошлого года в рамках контракта с урайской фирмой – АО «НЗНП-Менеджмент». Отработали хорошо. Сейчас ведем переговоры с их головной компанией – ООО «Инновационные нефтегазовые технологии» (г. Урай, ХМАО-Югра) – по реализации нового проекта.

В 2022 году мы расширили свое присутствие в Ямало-Ненецком регионе как за счет роста производственной программы по губкинскому проекту, так и посредством расширения клиентской базы. В частности, в ноябре 2022 года в рамках действующего договора с ООО «СевКомНефтегаз», нашим губкинским контрагентом, произошло увеличение задействованного количества транспорта (Toyota Land Cruiser Prado), предоставляемого заказчику. Двумя месяцами ранее ООО «АТС» заключило прямой контракт по пассажироперевозке с Буровой компанией ПНГ, осуществляющей свою деятельность на месторождениях ООО «РН-Пурнефтегаз» (г. Губкинский). Это новый заказчик для нас, да и для Группы «АльянсАвтоГрупп». Для осуществления взятых обязательств на новый объем направили автомобили Toyota Hilux, освободившиеся после завершения нашего совместного проекта с ООО «РН-Бурение». Надо сказать, что в прошлом году завершился срок действия еще двух наших контрактов – с АО «РН-Снабжение» (пассажироперевозка) и МКУ МО г. Нягань «Управление городского хозяйства» (городские перевозки). В настоящее время автобусы, ранее курсирующие по няганским городским маршрутам, выставлены на продажу.

Также нужно отметить, что 31 мая 2023 года завершит свое действие и контракт с ООО «СевКомНефтегаз». Нам предстоят торги по данному объему. За время сотрудничества у нас сложились хорошие партнерские отношения: мы зарекомендовали себя клиентоориентированным транспортником-провайдером, а потому, очень надеемся, что наше многолетнее партнерство продолжится и в дальнейшем. Дополнительно планируем заходить и на объекты ООО «РН-Пурнефтегаз», головной компании «СевКомНефтегаза».

В 2023 году мы продолжим работу с нашими постоянными партнерами – АО «УТТ», АО «НК «Конданефть», ООО «Газпромнефть-Хантос», ЗАО «Ижевский нефтяной научный центр» – у нас с ними заключены долгосрочные контракты. Причем по ИННЦ произошло увеличение тарифов. По ООО «Газпромнефть-Хантос» также будем прорабатывать вопрос очередной индексации стоимости наших услуг на 2023 год – для увеличения рентабельности реализуемого проекта.

Вместе с тем в 2023 году планируем увеличить свое присутствие и на активах ООО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегазгеофизика». В настоящее время идут торги по этому объему. Очень надеемся на победу.

С ООО «Няганьнефть» пролонгирован договор до июля 2023 года. Ждем сейчас от них допсоглашения к действующему контракту, предусматривающего повышение тарифа на 20 %.

Вместе с тем продолжаем активное участие в других перспективных тендерах по предоставлению оперативной техники. Ставим перед собой задачу на наступивший год: продолжить работу по увеличению своей клиентской базы и портфеля заказов, а также по расширению географии присутствия ООО «Автотранссервис». Зная потенциал своего коллектива – людей, действительно, самоотверженных, профессионалов с большой буквы, могу с уверенностью сказать, что наши заказчики не пожалеют о принятом решении, что качество наших услуг всегда будет на высоте».

ООО «АвтоДом»

ООО «АвтоДом» – бизнес-структура холдинга, объединяющая в своей деятельности услуги железнодорожного и автомобильного транспорта, ПРР и хранения ТМЦ. Сегодня коллектив компании насчитывает 167 человек, в собственности «АвтоДома» имеются три тепловоза, два стационарных крана – МКРС-300П (башенный кран на железнодорожном ходу) и RDK-250 (кран на гусеничном ходу), 38 транспортных средств. Для обеспечения выполнения договорных обязательств в составе предприятия функционируют четыре производственных участка, дислоцирующиеся в г. Нягани, п. Туртасе и г. Тобольске (головной офис находится в Нягани). В мае 2023 года компания отметит 19 лет со дня образования. Руководит предприятием Константин Рамисович САФИН

«Ушедший год, – комментирует итоги работы возглавляемого предприятия Константин Рамисович, – стал для ООО «АвтоДом» неплохим. Задачи, поставленные руководителями холдинга, нашим коллективом выполнены; по каждому бизнес-партнеру мы реализовали все производственные программы – в полном объеме и в установленные сроки.

В частности, на тобольском участке работ в течение прошлого года мы работали с ООО «ЗапСибНефтехим». Здесь у нас задействованы наши автокраны, погрузчики, грузоперевозящий транспорт. В прошлом году по этому контрагенту произошло увеличение объемов работ за счет увеличения обслуживаемых дополнительных производственных площадок. Причем часть этих допобъемов, согласно прошедшим закупкам, перешли плюсом на текущий год. Ввиду этого еще в начале прошлого года мы нарастили ресурсную базу тобольской площадки, приобретя два вилочных погрузчика Jac15. В целом по итогам 2022 года мы отработали на этих объемах хорошо, без сходов и особых претензий от контрагента, достигли всех плановых производственных показателей.

На туртасском участке в 2022 году мы продолжили сотрудничество с нашими многолетними партнерами. В частности, для ООО «РН-Уватнефтегаз» и ООО «Интегра» «АвтоДом» оказывал услуги по перевалке, хранению и доставке грузов на Протозановское и Северо-Тамаргинское месторождения. Надо сказать, что по ООО «РН-Уватнефтегаз» у нас, согласно прошедшим в ноябре закупкам, произошли изменения: если раньше срок реализации контракта, заключаемого с заказчиком, носил краткосрочный характер, то теперь он стал долгосрочным. Данные изменения, соответственно, сказались на производственной программе в части увеличения тоннажа и финансовых показателей.

Для компании Schlumberger мы осуществляли услуги по перевалке ТМЦ с железнодорожного на автомобильный транспорт, а также услуги по хранению ТМЦ. Для ООО «Центр цементирования скважин», согласно договору, оказывали комплекс погрузочно-разгрузочных работ, услуги по ответственному хранению ТМЦ и доставке груза. В прошлом году из-за работы автозимника не в полную силу не было возможности вывезти весь груз заказчика. Ввиду чего занимались транспортировкой ТМЦ водным транспортом – по дополнительному соглашению с заказчиком. В итоге по данному контрагенту отработали с положительной динамикой, без сбоев и замечаний от ООО «Центр цементирования скважин». В этом году, согласно тендерной кампании, мы продолжаем наше взаимовыгодное партнерство.

На няганской площадке «АвтоДом» также успешно и без замечаний отработал с ООО «РН-Бурение» (входит в ПАО «НК «Роснефть»), Российской промышленной сервисной группой компаний «Миррико», ПАО «ЛУКОЙЛ» (31 мая контракт с заказчиком завершил свое действие ввиду смены компании места дислокации), ООО «РН-Снабжение», ООО «Интегра-Сервисы», ООО «Ювис-Транс», АО «Югорский Лесопромышленный Холдинг» и многими другими своими контрагентами, оказывая им услуги по подаче-уборке железнодорожных вагонов, а также по выполнению комплекса погрузочно-разгрузочных работ и ответственному хранению ТМЦ.

Вместе с тем в 2022 году мы провели масштабные работы по благоустройству территории няганской базы, где располагается цех погрузочно-разгрузочных работ. Силами нашей бригады по текущему содержанию и ремонту железнодорожных путей во главе с мастером путевых работ Андреем Владимировичем БОБНЕВЫМ был выполнен капитальный ремонт подкранового пути (800 м) на базе ПРР: демонтаж старого пути и укладка новой рельсошпальной решетки. В рамках содержания железнодорожных путей в надлежащем состоянии путейцами также был произведен ремонт двух стрелочных переводов – на Промышленной и на базе цеха ПРР, рамного рельса с остряком – на 35-м стрелочном переводе, выправка пути с подбивкой шпал шпалоподбойками, осуществлена замена всех дефектных шпал. К тому же за летний период модернизировали систему уличного освещения и видеонаблюдения базы, усилив их позиции по периметру ее территории. Помимо этого, где требовалось, выровняли и произвели подсыпку дорожного полотна, привели в порядок подъездные пути, на дальних участках базы вырубили мелколесье в целях расширения полезной площади.

Больше того, своими силами построили и запустили в работу три полузакрытых склада (площадки под навесом) для хранения химических материалов и изделий, требующих защиты от атмосферных осадков и попадания прямых солнечных лучей. К тому же произвели капитальный ремонт с перепрофилированием трех арочников, ранее использовавшихся для хранения мелкого груза. Возведение новых складских помещений, вызванное требованием заказчиков к условиям хранения ТМР, позволило нам нарастить наши мощности, увеличив полезную площадь производственной базы на почти тысячу кв. м.

В части содержания подвижного состава в рабочем состоянии в 2022 году в мае-июне текущего года был проведен плановый ремонт в объеме ТР-2 маневрового тепловоза ТЭМ2м № 253, в ходе которого были в том числе заменены колесные пары, также плановый ремонт в объеме СР прошел и локомотив ТЭМ 2 № 1952.

Таким образом, все структурные единицы – цех ПРР и ЖДЦ в г. Нягани, обособленные подразделения в Тобольске и Туртасе – отработали хорошо, показав себя с наилучшей стороны. Планируем, что 2022 год окажется для нас стабильным и успешным. На сегодня уже прошла часть тендеров; часть договоров, заключенных на долгосрочный период, еще продолжают работать. Остается теперь надеяться, что все заказчики реализуют в полном объеме свои производственные программы».

ООО «УАТ-АльянсАвтоГрупп»

ООО «УАТ-АльянсАвтоГрупп» – волго-камский актив транспортного холдинга «АльянсАвтоГрупп», специализирующийся на оказании комплекса транспортных услуг для предприятий химической и нефтехимической промышленности. Структура общества представлена двумя производственными участками, базирующимися в г. Кирово-Чепецке (Кировская область) и г. Чайковском (Пермский край). Головной офис предприятия находится в Кирово-Чепецке. Коллектив «УАТ-ААГ» насчитывает 180 сотрудников, автопарк составляет 173 единицы. В апреле 2023 года компания отметит 10-летний юбилей со дня образования. Руководит обществом Алексей Сергеевич ПОДЛУЖНЫЙ.

«В течение 2022 года ООО «УАТ-ААГ» работало, оказывая транспортные услуги, в Кирово-Чепецке и Чайковском, – подводит итоги года Алексей Сергеевич. – Основными нашими заказчиками остаются: в г. Кирово-Чепецке – филиал «КЧХК» АО «ОХК «УРАЛХИМ» в г. Кирово-Чепецке и филиал ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС»; в Пермском крае – АО «Уралоргсинтез» (ГК «ЭКТОС»). С каждым из контрагентов сложились долгосрочные партнерские отношения, выстроенные на конструктивном диалоге, взаимопонимании и взаимоподдержке.

Ушедший год отработали хорошо, с выполнением заявленного бизнес-плана. Несмотря на то, что у нас самый «возрастной» парк техники среди дочек холдинга, «УАТ-ААГ» показал самую высокую рентабельность по Группе, выйдя на уровень 8 %. Мы прилагали максимум усилий, чтобы справиться с поставленными перед нами задачами и в условиях дефицита водительского персонала полностью удовлетворить потребности в транспортных услугах наших ключевых контрагентов. Если и были отклонения в части выполнения годовой производственной программы, заявленной заказчиками, то они незначительные. С каждым контрагентом отработали хорошо, без существенных замечаний. Увеличение объема произошло только по филиалу ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС». С данным допобъемом также успешно справились.

В 2022 году наш портфель заказов пополнился договором субподряда с ООО «Управление технологического транспорта» (входит в Группу «АльянсАвтоГрупп») на оказание услуг грузоподъемной и грузоперевозящей техникой. С февраля по сентябрь наши седельные тягачи КамАЗ с полуприцепами и автокран грузоподъемностью 25 т были задействованы на строительстве Иркутского завода полимеров (входит в ООО «Иркутская нефтяная компания») и на территории «Осетровского речного порта», оказывающего услуги «Иркутской нефтяной компании» по перевалке груза. За время работы с ООО «УТТ» между нами сложились хорошие партнерские отношения. Мы делали все возможное, чтобы не подводить УТТ, идти в ногу с его требованиями и в части предоставляемой техники, и в части соблюдения ПБ, ОТ и ОС. Заходя на данные объемы, мы планировали в краткосрочной перспективе приобрести новую технику, но по ряду причин, в том числе и геополитических, сегодня на авторынке складывается не самая благоприятная конъюнктура, а потому осуществить закуп вне утвержденной инвестпрограммы не получилось. Поэтому решили по итогам 9 месяцев закрыть проект и вернуться к нему при более благоприятном стечении обстоятельств.

В рамках обновления подвижного состава пополнили автопарк чайковской площадки новыми транспортными средствами: автобусом «НЕФАЗ-5299» производства ПАО «КАМАЗ» для доставки сотрудников АО «Уралоргсинтез» и Toyota Land Cruiser 300 для обслуживания головного офиса заказчика. Отдельно замечу, что приобретение нового автобуса осуществлено в соответствии с инвестиционной программой, предусматривающей поэтапное обновление автобусного парка нашего подразделения. Поступивший автомобиль – уже четвертый автобус из общего перечня. Всего, согласно инвестпрограмме, нам предстоит обновить 11 автобусов.

Что касается перспектив на текущий год, то мы продолжим партнерство с нашими ключевыми заказчиками, с которыми мы сотрудничаем в рамках долгосрочных контрактов. Непременно продолжим работу по поиску новых перспективных заказчиков с упором на аутсорсинг. Основные наши задачи на текущий год – отработать его не хуже, чем 2022 год, прирасти новыми перспективными контрактами. Задачи, конечно, амбициозные. Но я верю в наш коллектив. Уверен, вместе мы справимся и преодолеем все трудности на пути к успеху».

ООО «АльянсАвтоГрупп-Урал»

ООО «АльянсАвтоГрупп-Урал» – оренбургская бизнес-единица холдинга, оказывающая комплекс транспортных услуг в Оренбургской, Самарской, Саратовской областях и Республике Башкортостан. Коллектив компании насчитывает 270 человек, автопарк состоит из 170 единиц собственной техники. В структуру предприятия входят четыре обособленных подразделения, которые располагаются в г. Бузулуке, г. Бугуруслане, г. Сорочинске, в п. Первомайском. Головной офис находится в Бузулуке. В ноябре 2023 года компания отметит 9 лет со дня образования. Руководит предприятием Дмитрий Николаевич ПРИХОДЬКО.

- «На протяжении 2022 года, – комментирует его итоги Дмитрий Николаевич, – ООО «АльянсАвтоГрупп-Урал» выполняло услуги по предоставлению транспорта традиционным своим контрагентам – АО «Оренбургнефть» (входит в Группу «Роснефть»), ООО «ННК-Оренбургнефтегаз», ООО «Оренбургтехсервис», а также новым нашим заказчикам – Транспортно-логистической группе «Трансойл», ООО «РН – Бузулукское газоперерабатывающее предприятие».

В целом по всем своим проектам отработали хорошо, без срывов и серьезных претензий от заказчиков. В частности, с АО «Оренбургнефть» (на Сорочинском, Покровском и Бобровском месторождениях) в прошлом году отработали хорошо, даже с перевыполнением производственной программы благодаря дополнительным объемам по спецтехнике и бульдозерной технике в зимний период, а также в период весеннего паводка, когда наша техника зачастую задействуется сверх плана, работает в суточном режиме. На объемах этого заказчика была задействована различная техника «ААГ-Урала». Работа протекала в штатном режиме: требуемое количество техники мы своевременно и в исправном состоянии выводили на линию. От заказчика серьезных претензий к качеству наших услуг не поступало. Вместе с тем в августе ушедшего года мы подписали с «Оренбургнефтью» ряд долгосрочных контрактов. Один из них – на оказание услуг пассажиро- и грузоперевозящей, бульдозерной техникой. Благодаря чему «ААГ-Урал» значительно расширил свое присутствие на Сорочинско-Никольском месторождении, одном из лицензионных участков заказчика. Для реализации новых объемов мы приобрели три новых отечественных внедорожных грузовика ГАЗ «Садко NEXT» и китайский гусеничный бульдозер Zoomlion. Остальное количество техники, согласно производственной программе, частично дополнено из числа резервной техники «ААГ-Урала», частично взято в субподряд. Но субподряд – это временное решение. При улучшении экономической ситуации приобретем недостающие автомобили в полном объеме. Остальные два долгосрочных контракта заключены с «Оренбургнефтью» по дежурной технике и спецтехнике – ППУ и АРОК.

С другим нашим ключевым контрагентом – ООО «ННК-Оренбургнефтегаз» тоже отработали хорошо и также с перевыполнением производственной программы: все заявки закрывали своевременно. Тем не менее 31 декабря 2022 года всю технику, задействованную на данных объемах (а это первомайское и бугурусланское направления), нам пришлось вывести: проект завершил свое действие. Часть высвободившейся техники была направлена на другие наши площадки, чей автопарк задействован на объемах «Оренбургнефти», для части техники сегодня ищем работу, активно участвуя в тендерной кампании.

По ООО «Оренбургтехсервис» мы отработали хорошо, закрывая все заказы своевременно; нареканий к нашей работе и к технике от контрагента также не поступало.

Что касается наших новых заказчиков, то с ООО «РН – Бузулукское газоперерабатывающее предприятие» у нас заключен долгосрочный договор по оказанию услуг грузоперевозящей спецтехникой, ППУ. С этим заказчиком мы также отработали в 2022 году в целом неплохо. 

В настоящее время тендерная кампания еще продолжается. Будем надеяться, что по ее итогам нам удастся нарастить свое присутствие на площадках своих постоянных партнеров и вместе с тем пополнить наш портфель заказов новыми перспективными контрактами».