Вследствие кадровых изменений в железнодорожном цехе ООО «АвтоДом», произошедших в прошлом году (мобилизация сотрудников для участия в специальной военной операции, профессиональная переподготовка одного из машинистов тепловоза в машиниста-инструктора локомотивных бригад), у цеха возникла потребность в машинисте тепловоза.

Ввиду нехватки специалистов данной профессии на рынке труда ООО «АвтоДом» успешно реализует одну из своих социальных программ, нацеленную на рост собственных кадров, в рамках которой занимается обучением помощников машинистов, отработавших в этой должности не менее пяти лет.

Вот и в этот раз руководство железнодорожного цеха предложило своему сотруднику – помощнику машиниста Евгению Константиновичу ЗОЛОТОВУ повысить квалификацию. Евгений Константинович дал согласие, и с 4 октября 2022 года по 7 марта 2023-го он осваивал профессию машиниста тепловоза в Екатеринбург-Сортировочном подразделении Свердловского учебного центра РЖД.

По словам Евгения Константиновича, учеба давалась легко. «Когда имеешь хорошую практику и знания по смежной профессии, то и учеба идет гораздо легче, а также интереснее и осознаннее», – говорит железнодорожник.

10 марта Евгений Константинович ЗОЛОТОВ вернулся в Нягань и сразу же заступил на трудовую вахту машинистом тепловоза. Однако работа в новой должности пока проходит под присмотром опытного машиниста тепловоза Вячеслава Валерьевича ВАЛОВА. «В течение первого месяца Евгений Константинович будет проходить так называемую обкатку, – пояснил Михаил Владимирович БАДАНОВ, начальник железнодорожного цеха ООО «АвтоДом». – И после прохождения им данной стажировки и определенного ряда процедур будем допускать его к самостоятельной работе».

Железнодорожник в четвертом поколении

Евгений Константинович ЗОЛОТОВ родился в 1995 году в п. Таёжный Тюменской области. По окончании средней школы поступил в Златоустовский техникум технологий и экономики, где прошел профессиональное обучение по программе профподготовки на помощника машиниста тепловоза. После окончания ссуза отслужил в армии. По полученной специальности в РЖД устроиться ему не получилось, а потому работал в других сферах. Узнав, что в ООО «АвтоДом» требуется помощник машиниста, сразу же направился в Нягань. Прошел собеседование, стажировку и с 2018 года по март 2023 года трудился помощником машиниста тепловоза в железнодорожном цехе ООО «АвтоДом». С марта текущего года продолжил свой путь здесь же в должности машиниста тепловоза.

О стезе железнодорожника Евгений Константинович мечтал с детства. Такой выбор не случаен: Евгений Константинович – железнодорожник в четвертом поколении. «У меня почти все родные, начиная с прадедов, железнодорожники, – подчеркнул Евгений Константинович. – Мой прадед по материнской линии работал машинистом тепловоза на Южно-Уральской железной дороге. Ему как-то даже довелось управлять литерным поездом, в котором генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев совершал большую рабочую поездку по Сибири и Дальнему Востоку. Прадедушка и прабабушка по отцовской линии трудились в депо, прадедушка – кочегаром, прабабушка – крановщицей. Другая прабабушка (по дедушке) была стрелочницей во время войны. Дед по матери – начинал кочегаром, помощником машиниста, закончил свой трудовой путь машинистом тепловоза II класса. Отец до сих пор работает машинистом тепловоза I класса в локомотивном депо «Свердловск-Пассажирский» (ТЧЭ-6). А потому с железной дорогой я знаком с детства: отец постоянно брал меня с собой в поездки. И ни о каком другом пути я и не думал: с первого класса знал, что продолжу династию железнодорожников ЗОЛОТОВЫХ-СМИРНОВЫХ».