Вслед за совершенствованием складских операций и оптимизации процесса системы складского учета АО «Управление технологического транспорта» приступило к повышению эффективности учета автомобильных шин. Данную инвентаризацию предприятие начало со своих няганских активов.

«Для этих целей АО «УТТ» приобрело прибор Ш-309 – устройство для клеймения шин, – поясняет Сергей Викторович СУРОВ, директор территориального транспортного управления «Нягань» АО «УТТ». – Он поступил на предприятие еще во время перехода на новую систему учета, но внедрить его сразу не получилось ввиду большого объема всех производимых работ. Вот, теперь дошли руки и до автомобильных шин: необходимо навести порядок и в учетности данных материально-производственных запасов».

Ранее этот оборотный актив компании отражался на бумажном носителе записью его заводского номера, причем учет велся лишь автомобильных шин для спецтехники, для легковой техники – не фиксировались. Новый формат учета – клеймо на шине – будет отражать дату производства шины, гаражный номер машины и год ее установки.

«Целью данной инвентаризации посредством клеймения, – продолжает Сергей Викторович, – является не столько учет данных материально-производственных запасов (хотя это тоже стоит во главе угла), сколько выстраивание системы учетности автомобильных шин – на каждую выданную в эксплуатацию будет оформляться карточка ее учета работы. Так, норма эксплуатационного пробега резины для грузовиков грузоподъемностью от 2 до 4 тонн по ГОСТу – 60 тысяч км. И в случае выхода шины из строя или при достижении нормы ее эксплуатационного пробега, мы будем поднимать по ней в техотделе документы (а в ближайшей перспективе всем автомобильным шинам будет присвоен номер) и производить сверку. После чего будем переправлять документы в службу безопасности предприятия для проверки. И только потом, опять же, при наличии соответствующей резолюции службы безопасности, будем заниматься ее выбраковкой, списанием с учета и установкой новой.

Считаю, что внедрение клеймения шин в разы увеличит оперативность и учета, и внутреннего передвижения выданных в эксплуатацию материально-производственных запасов, гораздо упростит нашу работу в части обслуживания и эксплуатации автомобильных шин».