Завершился третий этап капитального ремонта общежития, составляющего инфраструктуру талинского актива АО «Управление технологического транспорта». О проделанной работе, а также что предстоит еще выполнить службе, возглавляемой Владимиром Вольдемаровичем МУРАВСКИМ, начальником базы АО «УТТ», читайте ниже.

«Данное общежитие коридорного типа, где проживают сотрудники предприятия, трудящиеся вахтовым методом, было построено в 1990 году, – напоминает Владимир Вольдемарович МУРАВСКИЙ. – За время эксплуатации значительно ухудшились его технические и эстетические характеристики, в том числе и за счет сезонной «игры» здания. В 2020 году состоялся комиссионный осмотр этого объекта во главе с руководством холдинга и АО «УТТ», по итогам чего было принято решение о проведении в данном общежитии капитального ремонта. Такая задача была поставлена перед коллективом Талинского участка АО «УТТ», ООО «АльянсАвтоГрупп-Фонд» и нашей службой. Ввиду ее многоплановости решили осуществлять ремонт поэтапно. На сегодня уже выполнены внешние и внутренние строительные и отделочные работы, заменена система электроснабжения и пожарной сигнализации. Этим летом мы планировали заняться ремонтом жилых комнат общежития, но вследствие протекания крыши и вызванной этим порчи потолка и покрытия стен решили отложить запланированные работы и привести сначала в порядок кровлю здания.

Перед началом работ произвели осмотр крыши и подкровельного пространства. Обследование показало, что повреждены шиферное покрытие и обрешетка кровли, а стропильные лаги находятся в нормальном состоянии. В итоге нам предстояло снять старый шифер, заменить обрешетку, обработать антисептиком несущие элементы всей стропильной конструкции и сверху по всей длине покрыть профнастилом, а это 606 кв. м.

Для осуществления кровельных работ пригласили стороннюю организацию. Подрядчик очень быстро и качественно справился с этим заданием. Скажу больше, отремонтированная крыша уже выдержала испытание: прошли проливные дожди, протечек не было.

Впереди нам предстоит произвести косметический ремонт в жилых комнатах общежития: побелим потолки, оклеим обоями стены, покрасим эмалью радиаторы… Не занимаемся этим сейчас только потому, что перед нами стоит более насущная задача: перебазировка автоматизированной блочно-модульной котельной с участка «37 км» АО «УТТ» на производственную базу ГК «АльянсАвтоГрупп» с последующей ее установкой и подключением к инженерным коммуникациям, идущим к производственным и офисным помещениям».

Блочно-модульная котельная

Перемещение блочно-модульной котельной с 37 км вызвано рядом причин. С одной стороны, это инспирировано оптимизацией территории производственной базы: котельная, ранее отапливавшая инфраструктурные объекты ГК «АльянсАвтоГрупп», вошла в перечень строений, выставленных на продажу. С другой стороны, прежняя котельная, построенная и введенная в эксплуатацию в 80-е годы прошлого века, из-за своего морального и физического износа требовала серьезных трат на проведение капитального ремонта котлов, замену вспомогательного оборудования и поддержание его в рабочем состоянии. И потому на уровне руководства холдинга было принято решение перевезти незадействованную блочно-модульную котельную с 37 км.

«Данная котельная, – пояснил Владимир Вольдемарович МУРАВСКИЙ, – была построена в декабре 2012 года. На сегодня она находится в идеальном состоянии. Это современное оборудование, технически более производительное и надежное, экологически более чистое, экономически целесообразное. Блочно-модульная котельная состоит из модуля (здания) и необходимого котельного оборудования. Ее отличают современный дизайн оформления модуля и удобное расположение оборудования внутри.

Вся система работает в автоматическом режиме с погодозависимым регулированием, без постоянного присутствия персонала. В качестве топлива используется природный газ. Тепловая мощность данной котельной составляет 3,4 МВт, что позволит нам полностью обеспечить все здания теплом. Система ежесуточно поддерживает установленную температуру котла, то есть она не будет повышаться выше 72 градусов и понижаться ниже 68 градусов, к тому же в зависимости от температуры наружного воздуха система будет увеличивать либо уменьшать температуру нагрева.

Другой несомненный плюс данного оборудования: при нагреве воды в котле до установленной температуры агрегат прекращает работать, а как только температура котла опустится до нижнего порога установленной температуры, котел снова включится. Более того, и это еще одно преимущество от введения блочно-модульной котельной, в случае прохладной весны или ранней промозглой осени она также будет функционировать.

На сегодня уже подготовлен под нее фундамент. В настоящее время группа специалистов занимается ее демонтажем и транспортировкой в Нягань. После строительно-монтажных работ модулей и отдельных сооружений котельной проведем врезку в теплотрассу, которую нам еще предстоит проложить, затем пусконаладочные работы по испытанию и опробованию оборудования, а только потом выполним отторжение от старой котельной. Дело в том, что хотя мы и планируем запустить данный объект к началу отопительного сезона (середина сентября), но новое есть новое: может преподнести и неприятные сюрпризы, да и форс-мажоры никто не отменял. Поэтому до окончания пусконаладочных испытаний мы не будем отсоединяться от прежней системы отопления».