В преддверии Дня железнодорожника мы побывали в ЖДЦ ООО «АвтоДом» и пообщались с врио руководителя ЖДЦ Альбертом Ринатовичем АХМЕТШИНЫМ, чтобы узнать о жизни цеха, как справляется коллектив с поставленными задачами в условиях нехватки персонала (ввиду мобилизации части сотрудников ЖДЦ для участия в СВО) и как цех будет праздновать грядущий свой профессиональный праздник.
- Альберт Ринатович, начнем с традиционного вопроса: что будет сделано коллективом ЖДЦ в текущем году в рамках летней ремонтно-путевой кампании?
- Это комплекс ремонтных мероприятий, составленный согласно промерам железнодорожных путей и стрелочных переводов и результатам ультразвукового дефектоскопирования рельсов, ежегодного проводимого посредством лицензионной лаборатории неразрушающего контроля ввиду того, что по нашим магистралям проходят подвижные составы с опасными грузами (ультразвуковое исследование выполнило ООО «ПМС «Урал-Развитие» в августе прошлого года). Выявленные внутренние скрытые дефекты рельс, представляющие серьезную угрозу для безопасности движения, были устранены в самые короткие сроки; те, которые не требовали срочного ремонта, перенесены на нынешний ремонтный сезон. Все эти работы осуществляются нашей бригадой по текущему содержанию и ремонту железнодорожных путей под руководством грамотного, опытного мастера путевых работ ЖДЦ ООО «АвтоДом» Андрея Владимировича БОБНЕВА.
В частности, на сегодня в рамках содержания путевого хозяйства в надлежащем состоянии за этот летний сезон силами бригады уже выправлены 3 км железнодорожного пути, заменено свыше 300 деревянных шпал (осталось еще порядка 600 шпал), параллельно этим работам устранялись мелкие неисправности – разгонка стыков и стыковых зазоров.
Конечно, в текущую ремонтно-путевую кампанию все эти работы продвигаются медленнее обычного ввиду мобилизации наших сотрудников – четырех монтеров пути – для участия в СВО (помимо них, были мобилизованы два машиниста тепловоза, один помощник машиниста; в итоге семь человек из сорока). Конечно, мы принимаем временных работников на место мобилизованных, но не каждый здесь долго задерживается: кого-то устраивает такая работа, кого-то – нет. И потому нам не хватает рабочих рук. Но мы стараемся со всеми задачами справляться меньшим количеством сотрудников. Медленно, но справляемся. Куда деваться?! Родину тоже нужно защищать! И среди этих бойцов – наши сотрудники. Слава Богу, все живы-здоровы. Уже приходили в отпуск, навещали нас. Ждем их назад с нетерпением.
Сейчас также занимаемся подготовкой к капремонту стрелочного перевода, завозим материалы. Там будет заменен полностью брус и уложен новый стрелочный перевод.
Помимо этого, наша бригада оказывает услуги по текущему содержанию железнодорожных путей и стрелочных переводов сторонним организациям, среди которых АО «ГП «Северавтодор», ООО «Нефтехимическая транспортная компания». Как правило, в мае заказчики проводят ежегодный комиссионный осмотр своего путевого хозяйства, на основании чего составляется акт с определением вида и объема ремонтных работ, а также сроков их выполнения. Обычно это сроковые работы, которые нельзя переложить, перенести. Так, в мае-июне в рамках договоров с данными заказчиками нашей бригадой проведена выправка 1 км и рихтовка пути с подбивкой шпал электрошпалоподбойками, полностью заменены металлические части стрелочного перевода № 3, произведена смена рамного рельса с остряком.
- Какие мероприятия были выполнены в этом году ЖДЦ ООО «АвтоДом» в рамках содержания подвижного состава в надлежащем состоянии?
- В апреле текущего года тепловозу ТЭМ18-№ 086 произведен очередной плановый ремонт в объеме ТР-2. Ремонтные работы осуществляли специалисты АО «ПромЖД-Гарант» в локомотивном депо г. Уфы – организации, имеющей сертификат соответствия ССЖТ RU.ЖТ02.Л.00647 (условный номер клеймения 1719). Мы не первый год проводим здесь ремонт своего подвижного состава. Это проверенный подрядчик, здесь работают профессионалы.
- Что еще нового произошло в железнодорожном цехе?
- В текущем году мы внедрили в работу бригады по текущему содержанию и ремонту железнодорожных путей портальный кран для перемещения рельсов. Использование такого крана дает целый ряд преимуществ – легкость в применении, увеличение производительности труда, сокращение эксплуатационных расходов и долговечность.
Вместе с тем обновили железнодорожный путевой инструмент, приобрели новые шпалоподбойки для уплотнения (подбивки) балласта под шпалами, а также традиционный расходный инструмент – костыльные молотки, костыльные лапы.
- Альберт Ринатович, как празднует Ваш коллектив День железнодорожника и празднует ли вообще?
- Все причастные к железной дороге празднуют День железнодорожника. Собираемся и мы нашим небольшим коллективом, поздравляем друг друга. Пользуясь случаем, хочу поздравить весь наш коллектив железнодорожного цеха с наступающим праздником, пожелать им крепкого здоровья, человеческого счастья, благополучия и надежного тыла. Хочу поблагодарить каждого за профессионализм, терпение. А сейчас нам всем приходится нелегко: иногда приходится в три смены трудиться, без выходных. Но люди с пониманием относятся к сложившейся ситуации, идут навстречу. И при этом подходят к выполнению поставленных задач добросовестно, ответственно и профессионально.
Справка
Железнодорожный цех – одно из подразделений ООО «АвтоДом» (входит в ГК «АльянсАвтоГрупп»), осуществляющее подачу-уборку вагонов со станции Нягань на железнодорожные пути необщего пользования контрагентов, с последующей расстановкой вагонов по фронтам выгрузки-погрузки, а также маневровые работы. Вместе с тем компания оказывает услуги по ремонту железнодорожных путей. В собственности ООО «АвтоДом» – три локомотива, 14 км железнодорожных путей, удобные открытые площадки для обработки грузов, один неохраняемый железнодорожный переезд.