На центральной производственной базе ГК «АльянсАвтоГрупп» завершается подготовка к работе в осенне-зимний период 2023/2024 г. За летнее время сотрудниками ремонтной службы, возглавляемой Владимиром Вольдемаровичем МУРАВСКИМ, начальником базы АО «Управление технологического транспорта», а также сотрудниками ООО «АльянсАвтоГрупп-Фонд» (руководитель Максим Анатольевич ЗАЙЦЕВ), ТТУ «Нягань» (руководитель Сергей Викторович СУРОВ) были осуществлены перевозка и установка блочно-модульной котельной, эстакады для грузовых автомобилей, заменена система водоснабжения со строительством нового теплопункта, а также выполнен комплекс работ по подготовке к работе в осенне-зимний период административных и производственных объектов, расположенных в периметре базы холдинга.

Помимо стандартных мероприятий по подготовке к работе в ОЗП – ревизии, проверке и настройке системы водо- и теплоснабжения объектов, благоустройства территории – в этот летний сезон (ввиду изменения в границах территории базы вследствие продажи ее части) был выполнен ряд задач, поставленный руководством холдинга. И первоочередной из них стала организация теплоснабжения административных и производственных объектов, расположенных в периметре базы, в предстоящую зиму.

Блочно-модульная котельная

В этих целях была перевезена незадействованная блочно-модульная котельная с участка «37 км» АО «УТТ» на центральную базу ГК «АльянсАвтоГрупп» – на новое место эксплуатации.

На начало сентября основной фронт работы выполнен: устроен надежный фундамент из бетонных дорожных плит, уложенных рядом и сваренных между собой, с песчано-гравийной подготовкой; произведена врезка в теплотрассу, подведены все необходимые внешние инженерные коммуникации (вода, газ, канализация, заземление), совершена ревизия их характеристик (давление, температура в трубопроводе, диаметр разъемов, патрубков и т. п.), заменены на более мощные циркуляционные центробежные насосы для перекачки воды; проведен монтаж основного и вспомогательного оборудования котельной, оборудования КИПиА, оборудования пожарной безопасности и оборудования контроля и диспетчеризации в соответствии с заводскими проектом и схемами.

«В настоящее время, – говорит Владимир Вольдемарович МУРАВСКИЙ, – занимаемся установкой дымовой трубы. Надо сказать, что во избежание ее просадки, падения и крена уложили под нее отдельный монолитный фундамент – на сваях, с укладкой бетонных фундаментных блоков, чтобы упрочить конструкцию и устойчивость трубы. Причем сваи забили на глубину 5,5 м, а на глубине 1,5 м произвели их связку (перехлест). Во время погружения свай возникли проблемы с их продавливанием, так как за щебнем и песком шел глинозем, а потому пришлось обратиться к сторонней фирме, оказывающей услуги на сваебойной технике. После монтажа дымовой трубы и подведения газопровода (а нам предстоит протянуть порядка 220 м трубы) приступим к пуско-наладочным работам.

Это все мы планируем завершить до начала отопительного сезона. Запускать котельную будет та же строительная организация, которая оказывала нам услуги по демонтажу, перевозке, монтажу котельной. Она имеет соответствующую аттестацию по «Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок», ее специалисты аттестованы в области строительства. Обязательно в приемке в эксплуатацию котельной примет участие представитель Ростехнадзора. На сегодня все работы идут в соответствии с графиком работ, мы все успеваем.

Немаловажно будет отметить, что котельную мы подключили к городской водопроводной сети. Это, с одной стороны, вынужденное и в то же время стратегическое решение. Дело в том, что вследствие продажи части территории базы с ней отошел и ряд объектов, в том числе котельная, ранее отапливавшая наши офисные и производственные помещения, и трубопровод холодной воды. Будет / не будет новый собственник впоследствии обогревать участок трубопровода, отвечающий за водоснабжение нашего предприятия, в том числе строящейся котельной, сложно предугадать, ввиду чего пришли к решению подключиться к центральному водопроводу. В этих целях нам также пришлось воспользоваться услугами сторонней фирмы, специализирующейся на выполнении подземных проколов. Предварительно своими силами построили новый теплопункт, в котором установили устройства типового узла учета тепла, фильтр по очистке воды, а также редуктор давления воды. Для отопления офисных и производственных помещений нам нужно, чтобы входное давление не превышало 3 бар. Давление свыше (а в централизованных магистралях данный показатель колеблется от 7 до 9 бар) будет просто рвать наши сети. Теперь, благодаря этой врезке в центральную магистраль, к нам на базу поступает вода, которую подают в город».

Автомобильная мойка

Полностью была заменена и система водоснабжения автомойки АО «Управление технологического транспорта». «Там все трубы были металлические, с существенным стажем, – поясняет Владимир Вольдемарович, – что приводило к периодическим проблемам с водоснабжением. В текущий ремонтный сезон мы произвели полный их демонтаж и замену на новые, полипропиленовые».

Ограждение

Вследствие продажи части территории производственной базы коллективу ремонтной службы АО «УТТ» потребовалось установить и новое ограждение. Во избежание споров о границах земельного участка холдинг пригласил геодезиста, кадастрового инженера со специальной GPS-аппаратурой для измерения границ участка, определения их фактических координат и последующего получения межевого плана. «Ограждение сделали из профнастила, – продолжает Владимир Вольдемарович МУРАВСКИЙ. – Геодезисты затем «отстреляли» территорию, чтобы проверить: соответствует ли линия нашего ограждения действительным границам участка».

Новая эстакада

Другой новый объект – эстакада под крупногабаритные автомобили – была установлена ремонтной службой в июле текущего года. «Данное приспособление мы также перевезли с участка «37 км» АО «УТТ» на центральную базу ГК «АльянсАвтоГрупп», – прокомментировал Владимир Вольдемарович. – Потребность в нем испытывали прежде всего наши водители, задействованные в грузоперевозке на дальние расстояния. Им зачастую некогда заезжать в ремонтный бокс, оборудованный смотровой ямой, и поэтому они производили осмотр и при необходимости ремонт нижней части своих автомобилей лежа под ними. Сейчас этим они занимаются на эстакаде.

Рядом мы установили эстакаду под легковые автомобили. Однако на сегодня не все работы по ней завершены (планируем ей заняться весной следующего года), так как все наше внимание мы были вынуждены переключить на решение более актуальных задач, вызванных вводом новой котельной. Да и эстакада под легковые автомобили менее востребована среди наших водителей, потому как данный вид транспорт находится преимущественно на производственных площадках предприятия».

Склад АО «УТТ»

В данном функциональном подразделении предприятия ремонтной службой были выполнены работы по усилению настила 2-го этажа мезонинного стеллажа складского комплекса АО «УТТ». «Эти работы произвели в последних числах августа, – говорит Владимир Вольдемарович. – Поверх имеющегося настила уложили плиты OSB, очень прочный материал, что повысит для сотрудников склада уровень безопасности, да удобства во время работы».

На ближайшую перспективу

После ввода в эксплуатацию котельной ремонтную службу ждет новый фронт работы. «В первую очередь, – говорит ее руководитель, – закроем вопрос по ремонту кабинета заместителя генерального директора по аудиту производственно-хозяйственной деятельности ГК «АльянсАвтоГрупп». К нему мы приступим, когда поступят на предприятие все необходимые строительные материалы. В течение сентября должны будем закрыть и этот вопрос.

Что касается подготовки объектов к работе в осенне-зимний период, она завершена в срок, все запланированные работы выполнены в полном объеме. Наши сотрудники могут быть уверены в надежном функционировании инженерных сетей даже во время пиковых нагрузок».