Традиционный конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди дочерних обществ ГК ООО «АльянсАвтоГрупп», приуроченный к празднованию Дня работника автомобильного транспорта, в этом году был проведен на базе волго-камской бизнес-структуры транспортного холдинга, расположенной в г. Чайковском. Для участия в состязаниях каждое автотранспортное дочернее общество Группы выставило своих лучших водителей и машинистов.

Чайковский рулит!

Конкурс водительского мастерства состоялся 9 сентября на территории чайковской производственной площадки ООО «УАТ-АльянсАвтоГрупп». Организатором соревнований выступило ООО «УАТ-АльянсАвтоГрупп». Программа конкурса включала два этапа – проверку теоретических знаний и прохождение комплекса упражнений различной степени сложности, в ходе которых участники продемонстрировали свои практические навыки. На старт вышли водители и машинисты пяти дочерних обществ Группы: АО «Управление технологического транспорта», ООО «Управление технологического транспорта», ООО «Автотранссервис», ООО «УАТ-АльянсАвтоГрупп» и ООО «АльянсАвтоГрупп-Урал». Всего в конкурсе приняло участие 26 работников Группы.

Открыла автомногоборье-2023 председатель судейской комиссии Ольга Николаевна ВЕНЕВСКАЯ, глава транспортного холдинга. Поприветствовав участников состязаний, Ольга Николаевна поздравила собравшихся с наступающим профессиональным праздником, подчеркнув значимость труда каждого сотрудника, работающего в периметре Группы. «Желаю участникам конкурса проявить все свои профессиональные качества, мастерство в управлении железным конем! Удачи каждому из вас! И пусть победит сильнейший», – пожелала глава холдинга.

Теория и практика

Первый этап автосостязаний – теоретический – состоялся в учебном классе чайковского актива УАТ-ААГ. Водители автомобиля и крановщики сдавали экзамен по билетам ПДД (категории «В», «С», «Д»), экскаваторщики – правила безопасности производства работы. «Крепкая четверка по уровню знаний по ПДД у наших водителей и машинистов, – комментирует итоги теоретического этапа Петр Васильевич ДЕГТЯРЕВ, руководитель ОП ООО «УАТ-АльянсАвтоГрупп» в г. Чайковском. – Скажу больше, больше трети от общего числа конкурсантов выполнил тестирование безупречно – без единой ошибки. А это Антон Александрович БАГАЕВ, машинист экскаватора ООО «УАТ-ААГ», Дмитрий Валерьевич БАЗЮК, водитель автомобиля ТТУ «Тюмень», Сергей Иванович ЧЕРНИКОВ, водитель автомобиля ООО «УАТ-ААГ», Иван Николаевич КОНДРАТЕНКО, водитель автобуса ТТУ «Нягань», Владимир Юрьевич САФОНОВ, водитель автобуса ТТУ «Новый Уренгой», Алексей Сергеевич СУНДЕЕВ, водитель автобуса ООО «ААГ-Урал», Артем Сергеевич ШАБИНСКИЙ, водитель автомобиля ТТУ «Ханты-Мансийск», Сергей Викторович ЗЫРЯНОВ, водитель автомобиля ООО «Автотранссервис», Андрей Петрович ГОЛОВИЗНИН, машинист автокрана ООО «УАТ-ААГ».

Практический этап проходил на территории производственной базы. Всего было пять номинаций: «Лучший водитель грузового автомобиля» (ГАЗ «Садко NEXT»), «Лучший водитель автобуса» (ПАЗ-3205), «Лучший водитель легкового автомобиля» (Toyota Corolla), «Лучший машинист автокрана» (КС-55713 «Челябинец» г/п 25 т на шасси КамАЗ-55111) и «Лучший машинист экскаватора» (экскаватор-погрузчик Volvo Bl71). Для участия в каждой из номинаций дочерние общества холдинга могли предоставить от одного до трех участников. В итоге самыми многочисленными стали номинации «Лучший водитель легкового автомобиля» и «Лучший водитель грузового автомобиля», в каждой из которых состязались за звание «Лучший по профессии» по семь сотрудников из дочерних обществ.

Практическая часть по фигурному вождению автотранспорта состояла из восьми фигур, выполнение каждой из которых оценивалось по отдельному алгоритму и методике определения результатов состязаний, прописанных в Положении о конкурсе. Сначала участнику предстояло пройти «змейку», затем «бокс» (заезд задним ходом), «змейку задним ходом», «параллельную парковку», потом с разворота нужно было проехать «колею левой стороной», после следующего разворота – пройти «колею правой стороной», потом «эстафету» (на ходу снять с шеста кольцо и затем повесить его на другой шест) и в завершение – «стоп-линию», причем на стоп-линии лежала мишень, и водитель должен был остановить машину так, чтобы по срезу переднего бампера попасть в десятку – точно над центром размеченного круга. В случае попадания в десятку водителю добавлялись к конечному результату еще 30 баллов. «Пять или шесть водителей таким образом заработали дополнительные баллы, – уточнил Петр Васильевич. – Если говорить в целом, то все упражнения были достаточно сложными, но выполнимыми. Да и на конкурс профмастерства холдинга съехались сильнейшие водители и машинисты всех дочерних обществ Группы, а потому и задания формировались соответственно уровню их профессионализма».

Практическая часть автомногоборья для машинистов автокрана состояла тоже из ряда упражнений. Сначала участнику предстояло при помощи стрелы автомобильного крана зацепить крюком груз, затем переместить его между установленными ограничителями, выполняя фигуры «змейка» и «коридор», и в завершение установить на исходное местоположение, не пересекая линию разметки. Экскаваторщикам и вовсе предстояло невозможное! Сначала закрыть спичечный коробок огромным ковшом экскаватора (это ж каким нужно обладать великолепным зрением и чутьем своего железного коня!), затем поиграть в баскетбол (взять ковшом мяч со стойки, при этом ее не уронив, развернуться на 90 градусов и закинуть мяч в емкость так, чтобы емкость осталась в вертикальном положении) и напоследок забить гвоздь (вдавить его ковшом в деревянный брусок таким образом, чтобы шляпка гвоздя касалась поверхности бруска). «Как крановщики, так и экскаваторщики успешно справились со всеми заданиями: в альянсе трудятся настоящие профессионалы, ювелиры своего рода», – подчеркнул руководитель ОП ООО «УАТ-АльянсАвтоГрупп» в г. Чайковский.

Золото, серебро и бронза

По результатам теоретической и практической частей смотра-конкурса в номинации «Водитель легкового автомобиля» первое место занял Сергей Викторович ЗЫРЯНОВ, водитель ООО «АТС» (общее количество баллов – 542), на втором – Геннадий Николаевич КУДАШЕВ, водитель ООО «УАТ-ААГ» (531), на третьем – Михаил Николаевич ГУРЬЯНОВ, водитель ТТУ «Мыски» (487).

В номинации «Водитель грузового автомобиля» первое место занял Владимир Викторович ПАРШИН, водитель ТТУ «Нягань» (607), второе место – Сергей Иванович ЧЕРНИКОВ, водитель ООО «УАТ-ААГ» (545), третье место – Андрей Александрович НИКОЛАЕВ, водитель ООО «ААГ-Урал» (499).

В номинации «Водитель автобуса» первое место занял Дамир Камилович ГАЛИУЛЛИН, водитель ООО «ААТ-ААГ» (547), второе – Алексей Сергеевич СУНДЕЕВ, водитель ООО «ААГ-Урал» (543), третье место – Анатолий Владимирович КОЛОТКОВ, водитель ТТУ «Тюмень» (448).

В номинации «Машинист автокрана» первое место уже второй раз подряд (!) занял Андрей Петрович ГОЛОВИЗНИН, машинист автокрана ООО «УАТ-ААГ» (568), второе – Сидек Висханович ЭЛЬБУЗДУКАЕВ, машинист автокрана ТТУ «Ханты-Мансийск» (456), третье место – Владимир Александрович ГОЛОВЕНКИН, машинист автокрана ООО «УАТ-ААГ» (404).

В номинации «Машинист экскаватора» первое место занял Антон Александрович БАГАЕВ, машинист экскаватора ООО «УАТ-ААГ» (394), второе место – Ринат Ильдусович УРЗАЕВ, машинист экскаватора ТТУ «Тюмень» (276), третье место – Сергей Викторович СУРОВ, директор ТТУ «Нягань» (176).

Церемония награждения проходила торжественно – там же, на площадке. Победители были награждены грамотами, кубками и денежными премиями: за первое место – 30 тысяч рублей, за второе – 15 тысяч рублей, за третье – 10 тысяч рублей. Кроме этого, участникам, занявшим I место, было присвоено звание «Лучший по профессии» и установлена ежемесячная надбавка в размере 10 % от основной тарифной ставки сроком на 1 год. Такую же ежемесячную надбавку в размере 10 % от основной тарифной ставки в течение одного года будут получать серебряные и бронзовые призеры. Больше того, все участники конкурса, принявшие участие, но не занявшие призовые места, были поощрены денежными премиями в размере 4 тысячи рублей.

«Конкурс состоялся, – подводит его итоги Петр Васильевич ДЕГТЯРЕВ. – О том, что Группа «АльянсАвтоГрупп» будет проводить свои традиционные состязания по автомногоборью на чайковской земле, Ольга Николаевна ВЕНЕВСКАЯ объявила еще в прошлом году. С одной стороны, принимать таких дорогих гостей на своей территории – это всегда большая честь, но с другой стороны, проведение мероприятий такого уровня – это еще и масса хлопот. Это ж сколько всего нужно сделать, чтобы подготовиться к такому масштабному событию и не ударить в грязь лицом! И это при том, что все эти приготовления нам предстояло произвести без отрыва от решения производственных вопросов. Нюансов, конечно, было много: и территорию нужно привести в порядок, и определиться с реквизитом, зонами для участников состязаний и зрителей – у нас же не стадион, где имеется вся необходимая инфраструктура. Одним словом, нужно было решить кучу вопросов, предусмотреть все тонкости. Ввиду этого хочу сказать отдельные слова благодарности всему составу ИТР нашего подразделения, особенно механику по производству Виктору Анатольевичу АНДРЕЕВУ, на чьи плечи легла бо́льшая часть подготовки. Однако, хоть все эти оргмоменты и доставили нам столько хлопот, но это были приятные хлопоты, так как мы были рады принимать на своей земле коллег с разных территорий. Да и слова, сказанные генеральным директором Ольгой Николаевной в наш адрес по поводу организации и проведения конкурса во время подведения его итогов, положительные отзывы наших коллег, пожалуй, лучше всего компенсируют все эти трудозатраты. Очень рады, что все остались довольными проведением этого мероприятия. Будем надеяться, что такие встречи станут традиционными».