Традиционный смотр-конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди дочерних обществ ГК ООО «АльянсАвтоГрупп», приуроченный к празднованию Дня работников автомобильного транспорта, был вновь проведен на базе волго-камской бизнес-структуры транспортного холдинга, расположенной в г. Чайковском Пермского края. Для участия в состязаниях каждое автотранспортное дочернее общество Группы выставило своих лучших водителей и машинистов.

Смотр-конкурс начался субботним утром (7 сентября) с торжественного построения конкурсантов и членов судейской коллегии на территории чайковской производственной площадки ООО «УАТ-АльянсАвтоГрупп», возле центрального офиса подразделения. По традиции, открыла автомногоборье-2024 председатель судейской комиссии Ольга Николаевна ВЕНЕВСКАЯ, глава транспортного холдинга. Поприветствовав участников состязаний, Ольга Николаевна поздравила собравшихся с наступающим профессиональным праздником, дала добрые напутствия, пожелала каждому конкурсанту победы. Поприветствовал участников состязаний и гостей мероприятия от лица принимающей стороны и Алексей Сергеевич ПОДЛУЖНЫЙ, управляющий директор ООО «УАТ-АльянсАвтоГрупп», пожелав каждому от души насладиться праздником, который для них с большой ответственностью и желанием постаралась организовать команда чайковского подразделения ООО «УАТ-ААГ» во главе с его руководителем Петром Васильевичем ДЕГТЯРЕВЫМ.

Организация всего мероприятия оказалась, действительно, на высоком уровне. «Уже во время первого нашего оргсобрания по поводу предстоящего смотра-конкурса, – поясняет Петр Васильевич ДЕГТЯРЕВ, – было решено, несмотря на успешную реализацию его в прошлом году, поднять планку организации всего мероприятия на более высокий уровень. В противном случае, нынешний смотр-конкурс стал бы повтором того, что уже было, а значит, свидетельством безынициативности, топтания на месте. И поэтому мы заново пересмотрели все этапы мероприятия, начиная от заезда и встречи гостей, заканчивая меню и местом проведения вечерней программы. При этом постарались предусмотреть все до мелочей – и оформление смотра-конкурса, и его наполнение, и обеспечение конкурсантов и болельщиков местами отдыха (в том числе и в дождливую погоду – в этих целях даже приобрели два больших вместительных шатра), и расширение ассортимента блюд, и заполнение промежутков между конкурсами выступлениями девушек из группы поддержки, чтобы придать мероприятию красочности и зрелищности, и т. д. Столько всего было сделано. Честно, очень устал. Но, видя восторг на лицах наших уважаемых коллег, слыша их восхищенные отзывы о нашем гостеприимстве, продуманности всего хода мероприятия, всю мою усталость как рукой смахнуло. Даже наши уважаемые заказчики, которые также были в числе приглашенных почетных гостей, были приятно удивлены нашим подходом к организации и проведению смотра-конкурса. Что не менее радостно было нам также услышать».

В частности, силами сотрудников чайковского подразделения были подготовлены приветственная растяжка, флагштоки с флагами Российской Федерации и Пермского края, Группы «Старвей» – материнской компании транспортного холдинга «АльянсАвтоГрупп», также дочерних обществ ААГ (по завершении мероприятия флаги обществ были вручены их руководителям в специально подготовленных для этого случая кейсах); установлен press wall с обозначением мероприятия и корпоративной символики, выполнен пьедестал для награждения, причем из автомобильных покрышек. «Это наше ноу-хау, – делится Петр Васильевич. – Решили, что для его изготовления будет правильнее использовать материалы, связанные с нашей профессиональной деятельностью. Подобрали соответствующей высоты автошины (380 мм, 340 мм и 310 мм), сверху прикрепили к ним на саморезы крышки ступеней, вырезанные из плотной фанеры; получившиеся секции пьедестала почета скрепили между собой и покрасили их в наши корпоративные цвета. В завершение посредством самоклеящейся пленки нанесли на них соответствующие цифры – определители места призера».

Но на этом реформы от УАТ-ААГ не закончились. Помимо апгрейда оформления и наполнения соревнований, организатор пересмотрел и правила проведения самого смотра-конкурса, а точнее, последовательность выполнения упражнений («змейка», «бокс», «змейка задним ходом», «параллельная парковка», «колея левой стороной», «колея правой стороной», «эстафета», «стоп-линия») и порядок проведения конкурсных номинаций. «Традиционно, – поясняет Петр Васильевич, – выступления машинистов экскаватора и автокрана проводились после фигурного вождения водителей, что делало мероприятие, скажем так, несколько однообразным и затянутым. Вот мы и решили придать ему динамичности, разбавив водительские конкурсные номинации номинацией «Лучший машинист экскаватора».

Итак, состязания

Программа конкурса включала два этапа – проверку теоретических знаний и прохождение комплекса упражнений различной степени сложности, в ходе которых участники продемонстрировали свои практические навыки. На старт вышли 28 водителей и машинистов из восьми бизнес-структур Группы: ТТУ «Нягань», ТТУ «Ханты-Мансийск», ТТУ «Тюмень», ТТУ «Новый Уренгой», ТТУ «Усть-Кут», ООО «Автотранссервис», ООО «УАТ-АльянсАвтоГрупп» и ООО «АльянсАвтоГрупп-Урал».

Первый этап автосостязаний – теоретический – состоялся в учебном классе чайковского актива УАТ-ААГ. Водители и крановщики сдавали экзамен по билетам ПДД (категории «В», «С», «Д»), экскаваторщики – правила безопасности производства работы. При этом безупречно прошли тестирование Дмитрий Валентинович БУЗМАКОВ, водитель автомобиля ТТУ «Нягань», Александр Сергеевич ФАРТОВЫЙ, водитель автомобиля ТТУ «Ханты-Мансийск», Роман Олегович КОБЯКОВ, водитель автомобиля ТТУ «Усть-Кут», Дмитрий Валерьевич БАЗЮК, водитель автобуса ТТУ «Тюмень», Алексей Сергеевич СУНДЕЕВ, водитель автобуса ООО «ААГ-Урал», Антон Александрович КИРГИНЦЕВ, водитель автомобиля ТТУ «Ханты-Мансийск», Андрей Александрович НИКОЛАЕВ, водитель автомобиля ООО «ААГ-Урал», Андрей Петрович ГОЛОВИЗНИН, машинист автокрана ООО «УАТ-ААГ».

Практический этап проходил на территории производственной базы. Всего было пять номинаций: «Лучший водитель грузового автомобиля» (ГАЗ-C41R33 NEXT), «Лучший водитель автобуса» (ПАЗ-3205), «Лучший машинист экскаватора» (экскаватор HYUNDAI R140-W7), «Лучший водитель легкового автомобиля» (Toyota Corolla), «Лучший машинист автокрана» (КС-55713 «Челябинец» г/п 25 т на шасси КамАЗ-55111). Для участия в каждой из номинаций дочерние общества холдинга могли предоставить от одного до трех участников. В итоге самыми многочисленными стали номинации «Лучший водитель легкового автомобиля», «Лучший водитель автобуса» и «Лучший водитель грузового автомобиля», в каждой из которых состязались за звание «Лучший по профессии» по семь-восемь сотрудников из дочерних обществ.

Лучшие из лучших

По результатам теоретической и практической частей смотра-конкурса в номинации «Водитель грузового автомобиля» первое место занял Роман Олегович КОБЯКОВ, водитель автомобиля ТТУ «Усть-Кут» (общее количество баллов – 485), второе место – Андрей Александрович НИКОЛАЕВ, водитель ООО «ААГ-Урал» (482), третье место – Владимир Викторович ПАРШИН, водитель ТТУ «Нягань» (473).

В номинации «Водитель автобуса» первое место занял Алексей Сергеевич СУНДЕЕВ, водитель автобуса ООО «ААГ-Урал» (503), второе – Олег Васильевич СТАСЕВИЧ, водитель автобуса ООО «ААГ-Урал» (495), третье место – Дамир Камилович ГАЛИУЛЛИН, водитель автобуса ООО «ААТ-ААГ» (474).

В номинации «Машинист экскаватора» первое место занял Антон Александрович БАГАЕВ, машинист экскаватора ООО «УАТ-ААГ» (494), второе место – Магомед Мовладович ДАУДОВ, машинист экскаватора ТТУ «Ханты-Мансийск» (373), третье место – Сергей Петрович НИКИТИН, машинист экскаватора ООО «УАТ-ААГ» (357).

В номинации «Водитель легкового автомобиля» первое место занял Александр Сергеевич МАХНЕВ, водитель ООО «УАТ-ААГ» (492), на втором – Дмитрий Валентинович БУЗМАКОВ, водитель автомобиля ТТУ «Нягань» (485), на третьем – Роман Олегович КОБЯКОВ, водитель автомобиля ТТУ «Усть-Кут» (458).

В номинации «Машинист автокрана» первое место уже третий раз подряд (!) занял Андрей Петрович ГОЛОВИЗНИН, машинист автокрана ООО «УАТ-ААГ» (497), второе – Петр Васильевич ЯРУХИН, машинист автокрана ТТУ «Нягань» (440), третье место – Владимир Александрович ГОЛОВЕНКИН, машинист автокрана ООО «УАТ-ААГ» (167).

Чествование победителей

Церемония награждения состоялась в тот же день, после подведения итогов состязаний. Победители были награждены грамотами, кубками и денежными премиями: за первое место – 35 тысяч рублей, за второе – 25 тысяч рублей, за третье – 15 тысяч рублей. Кроме этого, участникам, занявшим I место, было присвоено звание «Лучший по профессии» и установлена ежемесячная надбавка в размере 10 % от текущего размера заработной платы сроком на 1 год. Такую же ежемесячную надбавку в размере 10 % от текущего размера заработной платы в течение одного года будут получать серебряные и бронзовые призеры автосостязаний. Больше того, участники конкурса, принявшие участие, но не занявшие призовые места, были поощрены денежной премией в размере 5 тысяч рублей.

Компетентно

«Все мероприятие прошло на позитиве, – подводит черту Петр Васильевич ДЕГТЯРЕВ. – Даже погода нам в этом способствовала, подарив теплый ясный денек. Все – и участники и зрители – были полны эмоций, всем все понравилось. Мы постарались наш традиционный смотр-конкурс профмастерства превратить в праздник, чтобы таким образом воздать честь водителям и инженерно-техническим работникам, оказавшимся в числе наших гостей, а также всем коллегам, кто трудится в «АльянсАвтоГрупп». Каждый из нас ответственно относится к своим обязанностям, каждый из нас нацелен на развитие своего общества – того места, где трудится. Потому и старались подарить коллегам праздник, чтобы у них, а также членов их семей (а сотрудники чайковского подразделения пришли на мероприятие вместе со своими близкими) от него остались только положительные впечатления. Хотелось бы среди участников особо отметить нашего экскаваторщика Сергея Петровича НИКИТИНА: на конкурс он приехал с женой, дочерью и внуками! И когда он был объявлен ведущим в числе победителей номинации, вы видели бы лица его родных людей, и с каким нескрываемым восторгом они поздравляли Сергея Петровича с этим достижением. Вот и считаю, что праздник удался, и удался на славу! Кто умеет хорошо работать, тот умеет и хорошо отдыхать. Организовать хороший отдых – тоже нужно постараться!»