Данный проект стартовал в августе текущего года. Идея реализации невостребованных ТМЦ стала результатом работы отдела по материально-техническому обеспечению ООО «АльянсАвтоГрупп» в части совершенствования складского учета, выражаемого в сокращении остатков не востребованных и не использованных в течение года материально-технических ценностей на центральном складе.
Торговая точка открыла свои двери прямо на территории центрального склада ГК «АльянсАвтоГрупп» (г. Нягань, ХМАО-Югра, 8-й проезд, д. 1, корпус 11), преобразовав многоярусные стеллажи складского помещения еще и в «витрины» магазина, а его работников – в консультантов по продажам по совместительству: сотрудники отдела параллельно выполняют свои основные производственные задачи.
В целях функционирования нового направления холдинга в центральном складе был установлен pos-терминал, а также контрольно-кассовая техника (ККТ) для расчетов с физлицами без статуса ИП, которая предварительно была зарегистрирована в налоговой инспекции. Пока доступ сторонним покупателям в магазин возможен только по пропускам через КПП производственной базы, однако в перспективе, по словам руководителя отдела по материально-техническому обеспечению ООО «АльянсАвтоГрупп» Валентина Игоревича БОЖКО, для торговой точки будет организован отдельный вход, который будет действовать по будням в рабочее время.
«Магазин ТМЦ на сегодня уже работает, – комментирует реализацию проекта Валентин Игоревич БОЖКО. – Пока это только незначительные продажи. К примеру, не так давно мы продали кабину от КАМАЗа, которая у нас числилась на остатках. Среди наших покупателей в основном сотрудники нашего же холдинга, которые приобретают запчасти для своего личного автотранспорта. Сторонних покупателей пока мало, но мы еще толком и не запускали рекламную кампанию: хотелось, чтобы новое направление прошло своеобразное тестирование».
Среди товаров магазина большой ассортимент (порядка 20 тысяч наименований) запасных частей, узлов и агрегатов к отечественным и зарубежным автомобилям как грузовым, так и легковым (УАЗ, Chevrolet Niva, ŠKODA, Toyota, УРАЛ, «Газель», «ГАЗель Next», Scania, Volvo, MAN и прочие автомобильные марки, которые задействованы в производственной деятельности холдинга), к спецтехнике с навесным оборудованием (ЦА, ППДУ и т. д.), экскаваторной технике, а также фильтров, расходников, автоламп, хозяйственного инвентаря, ручных универсальных инструментов… При этом среди этих позиций имеются такие, которые трудно найти в свободном доступе.
«Крупному закупщику, как физическому, так и юридическому лицу, – продолжает Валентин Игоревич, – если возникнет такая необходимость, мы сможем отправлять информацию о наличии интересуемого его товара в электронном формате в виде таблицы с наименованием позиций, их стоимостью, имеющемся количеством».
Вместе с тем в рамках сервиса сотрудники магазина на безвозмездной основе готовы организовать своим клиентам доставку приобретенного товара до КПП холдинга, а также, если товар будет приобретен дистанционно (в перспективе магазин ТМЦ холдинга запустит еще и свою электронную площадку), отправить его, предварительно упаковав, посредством транспортной компании до места назначения – стоимость услуг транспортной компании за перевозку груза будет включена в стоимость товара.
«Почему у нас выгоднее приобретать, – говорит в завершение руководитель отдела по материально-техническому обеспечению ООО «АльянсАвтоГрупп», – потому что мы продаем неликвид по закупочным ценам, многие из которых были сформированы еще до повышения ценника на запчасти. Больше того, сотрудники нашего холдинга могут еще и заработать от реализации товара: за каждого приведенного покупателя они получат дополнительно к своей зарплате в качестве премиальной выплаты 10 процентов от стоимости реализованного товара. Данное условие было согласовано с главой нашего холдинга Ольгой Николаевной ВЕНЕВСКОЙ, доведено до казначейства. Первые служебные записки – по итогам августа – уже поступили в казначейство холдинга. Причем эта схема будет рабочей в течение всей деятельности магазина».