Данная бизнес-единица ГК «АльянсАвтоГрупп» была образована в январе 2024 года в целях упорядочения ремонтного процесса транспортных средств в АО «Управление технологического транспорта» и именно трех территориальных транспортных управлений, входящих в его периметр: ТТУ «Ханты-Мансийск» (ХМАО-Югра), ТТУ «Тюмень» (Тюменская область), ТТУ «Новый Уренгой» (ЯНАО). Администрируют весь этот многообразный процесс посменно мастера РММ – Нариман Русланович БЕКИШЕВ и Максим Зохидович КАСЫМБАЕВ.

Ремонтно-механическая мастерская корпоративного центра «Нягань» – это ремонтное предприятие ГК «ААГ» полного цикла. Силами специалистов РММ КЦ «Нягань» выполняется широкий перечень работ по ремонту, восстановлению и обслуживанию оборудования, машин, узлов и механизмов.

«В ремонтно-механической мастерской КЦ «Нягань», – поясняет Нариман Русланович, – проводятся профилактические мероприятия (ТО-1, ТО-2), диагностика неисправностей оборудования, а также все виды ремонта технических узлов и агрегатов всех автомобилей собственного автопарка АО «УТТ» – от легковых автомобилей вплоть до спецтехники как отечественного, так и импортного производства. В частности, при капитальном ремонте осуществляется полная разборка автомобиля, замена всех изношенных агрегатов и узлов, ремонт базовых деталей, сборка, регулировка и испытание агрегата под нагрузкой. Тем самым полностью (или близко к полному) восстанавливается ресурс автомобиля. Кроме того, при капитальном ремонте может происходить не только восстановление первоначальных характеристик, но и повышение их за счет модернизации».

Для выполнения этих работ в полном объеме в просторном помещении ремонтно-механической мастерской КЦ «Нягань» площадью 2 600 кв. м функционируют девять производственных участков, в каждом из которых осуществляется определенный вид ремонта и каждый из которых укомплектован специализированным оборудованием (испытательными стендами, верстаками, станками, установками, инструментами), необходимым для эффективного проведения мелкого, среднего и капитального ремонта и обеспечивающим высокую точность, скорость и аккуратность производимых манипуляций. Вместе с тем для разборки, сборки узлов и агрегатов автомобилей в РММ закреплены четыре кран-балки (в агрегатном, легковом, моторном, сварочном цехах), необходимые для поднятия/снятия тяжелых частей на стенды, проведения испытаний отремонтированных двигателей.

Девять специализированных участков РММ

«В агрегатном цехе, – рассказывает о работе производственных участков РММ Нариман Русланович, – слесарями по ремонту узлов и агрегатов Алексеем Владимировичем СИНИЦОВЫМ и Дмитрием Владимировичем ЛАДЫГИНЫМ осуществляется весь спектр работ в рамках капитального ремонта АКПП, раздаточных коробок передач, редукторов, узлов, механизмов, агрегатов транспортных средств.

В цехе технологических установок слесарь по ремонту технологических установок Александр Витальевич МАСАЕВ занимается ремонтом сложных установок – ППУ, ЦА, АКН… восстановлением их работоспособности. Также в обязанности этого специалиста входит диагностика неисправностей технологических установок, реставрация изношенных или поврежденных компонентов и последующая их сборка.

В легковом цехе и на участке ремонта грузовой техники автослесари Алий Сальманович КОШЕВ и Александр Сергеевич КОМАРОВ занимаются диагностикой, дефектовкой транспорта, а также ремонтом ходовой части автомобиля, причем Алий Сальманович специализируется по легковому автотранспорту, а Александр Сергеевич – по грузовой технике. Оснащение данных производственных участков (в том числе за счет наличия в легковом цехе подъемного оборудования с гидравлическим приводом, эстакады для легкового транспорта) позволяет нашим работникам ремонтировать детали и узлы ходовой части в достаточно комфортных условиях.

На следующей площадке – в токарном цехетокарем Сергеем Александровичем ЯКУНИНЫМ выполняются на специализированном высокоточном оборудовании (токарном станке) токарные работы по изготовлению различных деталей (гаек, болтов, шайб, муфт, зубчатых колес и прочих) из различных металлов и сплавов, что позволяет нам значительно расширить наши возможности в восстановлении агрегатов и решать множество задач. Среди них – ремонт изношенных деталей, изготовление редких и нестандартных запчастей, а также устранение брака. Дело в том, что рынок запчастей всегда богат альтернативными вариантами (заменителями) оригинальных деталей, и не всегда они дотягивают по качеству. Но все эти дефекты (к примеру, лишний облой или неточность в отливке) легко устраняются на токарном станке. И наш Сергей Александрович в этом просто профессионал!

В моторном цехе на сегодня трудятся слесарь по ремонту легковых ДВС Виктор Иванович ГУСЬКОВ и слесарь по ремонту грузовых ДВС Виталий Валерьевич ПАНЁВ. Слесари производят разборку на специальном стенде, ремонт (в том числе и капитальный), сборку и обкатку двигателей автомобилей – восстанавливают все, что возможно «вернуть к жизни». За время моей работы на этом посту (с ноября 2023 года) не было такого, чтобы к собранным нашими мотористами двигателям от принимающей стороны – водителей и механиков производственных участков транспортных управлений – были какие-либо замечания.

В электроцехе РММ КЦ «Нягань», также оснащенном специализированными стендами и приборами для проверки электрооборудования, трудятся слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике Даниил Дмитриевич ИВАНОВ и автоэлектрики Богдан Вячеславович СУСЛОВ и Сергей Анатольевич АЛЕКСЕЕВ. В задачи автоэлектриков входит диагностика транспортных средств, ремонт и зарядка аккумуляторов, техническая проверка электрических систем автомобилей, ремонт и замена проводки автомобилей. Слесарь КИПиА занимается наладкой и ремонтом системы автоматического управления, используемой в спецтехнике – ППУ, цементировочных агрегатах, автокранах и прочих машинах.

В малярном цехе посредством современного оборудования производится ремонт кузовных деталей из полимерных материалов в случае появления на них трещин, вмятин, царапин, сколов и других повреждений лакокрасочного покрытия. Этим занимается наш маляр Павел Вячеславович ЛАШМАНОВ. Детали, подлежащие ремонту, он зачищает, грунтует, шпатлюет (в случае трещин еще и предварительно их спаивает) и сверху наносит покрасочный слой, затем – лак.

Сварочный пост ввиду его принадлежности к категории тепловых участков размещен изолированно от основного блока производственных участков РММ КЦ «Нягань», согласно правилам техники безопасности, санитарным и другим нормам и требованиям, предъявляемым к таким отделениям. В данном цехе, также оснащенном всем необходимым оборудованием для производства работ, трудится газоэлектросварщик Денис Юрьевич ДЕРЕШЕВ. Специалист выполняет все необходимые работы по сварке поврежденных деталей и металлических конструкций машин и оборудования, наплавки изношенных поверхностей деталей, резку и заготовку деталей, а также все сварочные работы, связанные с нуждами других служб РММ.

В РММ КЦ «Нягань», помимо обозначенных выше сотрудников, трудятся еще и автослесари Абдулмуталиб Шуаевич АБДУЛЛАЕВ и Дмитрий Павлович НИКИФОРОВ – всего в работе нашей структуры задействовано пять таких специалистов. Причем трое из них – на постоянной основе (Алий Сальманович КОШЕВ, Александр Сергеевич КОМАРОВ и Дмитрий Павлович НИКИФОРОВ) и двое (Айрат Сайдеабрарович БАРИЕВ и Абдулмуталиб Шуаевич АБДУЛЛАЕВ) – вахтовым методом, а значит, посменно. И при этом двое из автослесарей в составе ремонтной бригады, включающей еще и автоэлектрика, и моториста, находятся постоянно в рабочих командировках. Мы их отправляем на производственные участки для ремонта техники, вышедшей из строя, если ее проблематично доставить в Нягань. Как правило, командировки длятся одну-две недели, а то и дольше.

Также для погрузки/транспортировки тяжелых узлов, агрегатов и даже транспортных средств, потерявших ход, на базе РММ задействован вилочный погрузчик, которым управляет машинист погрузчика Григорий Григорьевич ЮРЧЕНКО. Кран-балки невозможно разместить повсеместно, и чтобы облегчить труд наших сотрудников, прибегаем к помощи погрузчика, на котором доставляем тяжелые детали, двигатели к кран-балкам либо непосредственно на участок работ.

Таким образом, ежедневно, в будние дни, в деятельности РММ КЦ «Нягань» из 24 числящихся в штате специалистов задействовано до 18 человек (двое из наших сотрудников, автослесари, в настоящее время являются участниками СВО). Среди них есть специалисты как с большим стажем работы, высококвалифицированные, так и молодые, набирающие мастерства и опыта сотрудники. Но каждый из них – ответственный и грамотный специалист, стремящийся сделать все возможное при наладке автомобиля по своему профилю. А техника поступает к нам, бывает, просто в безнадежном состоянии, потому как она преимущественно задействована на месторождениях, где отсутствует нормальная дорожная инфраструктура. Скажу больше, наши сотрудники еще и инициативные. Они прорабатывают и внедряют какие-то свои ноу-хау, таким образом повышая эффективность деятельности как своего цеха, так и в целом РММ КЦ «Нягань» и тем самым находя решение вопросов импортозамещения».

Порядок ремонта подвижного состава

«Машины поступают к нам на ремонт постоянно, каждый день, – рассказывает Максим Зохидович КАСЫМБАЕВ. – Перед тем, как им оказаться в РММ, сначала они попадают на автомойку холдинга, где отдельные узлы, агрегаты, требующие ремонта, подвергаются предварительной очистке.

Если есть план дефектовки со стороны механиков участков ТТУ, откуда пришла техника, то сначала ремонтируем то, что они обозначили в дефектной ведомости, затем скрытые дефекты, выявленные нами во время ремонта либо испытаний отремонтированного механизма.

При отсутствии плана дефектовки производим ее сами. На основе чего составляем акт приема-передачи транспортного средства в ремонт, в котором отражаем, в каком она состоянии к нам поступила. Затем проводим более тщательный ее осмотр и дефектовку (легковой транспорт – на подъемнике в легковом цехе; весь остальной – на участке ремонта грузовой техники), чтобы определиться, что нам нужно менять, заказывать. По поступлении запасных частей, начинаем производить замену.

Вообще, мы осуществляем разный вид ремонта. Техника может поступить в РММ как на ремонт отдельного узла или механизма, так и на полный капитальный ремонт. И тогда ее восстановление может продлиться вплоть до месяца – пока она пройдет через руки специалистов всех наших цехов и участков. На сроки ремонта сказывается в том числе и нехватка автослесарей (если они работают, к примеру, на другой технике либо находятся в очередной командировке), а также отсутствие нужных запасных частей. Недавно мы ремонтировали двигатель китайского погрузчика. Так запчасти на него шли почти месяц (у нас нет прямых поставщиков в России, поэтому приходится заказывать в Китае).

Или, допустим, машина загоняется на ремонт. В дефектной ведомости написано: неисправность раздаточной коробки. Агрегатчики ее дефектовали, по поступлении запчастей восстановили, установили на место. Но при запуске обнаружилась новая неисправность – либо в коробке переключения передач, либо в сцеплении или двигателе… И мы опять загоняем автомобиль на ремонт до устранения неполадки, и срок его ремонта, соответственно, увеличивается.

Да и потом у нас никогда не бывает простоя. Как только в РММ освобождается «ремонтное» место, и если не поступил автомобиль на срочный ремонт, то это освободившееся место тут же занимает другое транспортное средство, ранее поступившее на ремонт с участка. У нас есть зона ожидания ремонта (находится в районе АЗС холдинга) с такой техникой, и по указанию нашего непосредственного начальника, Владимира Вальтрисовича ШУЛЬЦАСА, главного механика ГК «АльянсАвтоГрупп», забираем оттуда автомобиль и приступаем уже к его осмотру, дефектовке, восстановлению... Без дела мы никогда не сидим!»

В целях улучшения деятельности РММ

Пропускная способность РММ КЦ «Нягань», по словам ее мастеров, зависит не столько от сложности ремонта поступающего транспорта, сколько от наличия требуемых запчастей и свободных специалистов, особенно автослесарей. «К нам поступают автомобили разной сложности ремонта, – говорит Нариман Русланович БЕКИШЕВ, – и наши сотрудники со всеми поставленными задачами успешно справляются. К их работе нареканий и уж тем более претензий не поступает. Больше того, когда приходит транспорт с ТТУ «Ханты-Мансийск», допустим, для его подготовки к перевозке опасных грузов по требованиям ДОПОГ или для проведения техосмотра, нам приходится одним слесарем «закрывать» сразу две машины – ту, что стоит на основном ремонте, и поступившую «сроковую», которую нужно в первоочередном порядке, в максимально сжатые сроки выпустить на линию.

А потому зачастую чувствуется недостача именно в автослесарях, и было бы здорово увеличить штат этих специалистов. Потому как, если кто-то из автослесарей выходит на больничный или в отпуск, то РММ в части ремонта транспортных средств становится оголенной.

А так, при наличии запчастей и достаточного количества персонала мы можем каждый день выпускать по одной машине. В нашей РММ созданы для этого все условия».