В марте текущего года ООО «Автотранссервис» в рамках действующего контракта по обеспечению пассажирскими перевозками автомобильным транспортом по маршрутной сети Нягани обновило таблички с информацией о расписании и интервалах движения автобусов на 25 остановочных комплексах, расположенных по 4-му маршруту. Комментирует событие Максим КОТЛЯРОВ, начальник автоколонны ООО «АТС».

  

- Максим Анатольевич, ООО «АТС» уже не первый год обслуживает один из городских маршрутов. Как часто происходит замена информационных табличек?

- Еще до начала осуществления контракта с МКУ МО г. Нягань «Управление городского хозяйства» (МКУ МО г. Нягань «УГХ») нашими сотрудниками на всех остановочных комплексах были повешены таблички с информацией о расписании и интервалах движения автобусов. Со временем данные таблички приходят в негодность, а некоторые и вовсе становятся «жертвами» вандалов. В связи с этим сотрудники «АТС» ежегодно объезжают все остановочные комплексы по маршруту, проверяя состояние своего имущества. И в случае необходимости производят замену непригодных табличек либо устанавливают новые при добавлении дополнительных остановочных пунктов.

В частности, в начале этого года мы вновь провели обследование всех остановок на пригодность табличек, на основании этого нами был составлен акт и определен фронт работ. Данную информацию мы передали в рекламное агентство «Арт-студия Д3», с которым заключено соглашение об изготовлении информационных табличек. И вот, в общей сложности в марте нами было заменено 25 табличек, причем пять из них – установлены на новых остановочных комплексах в Восточном и Финском микрорайонах (три остановки появились в этом году и две – в 2016-м).

- Появление новых остановочных пунктов подразумевает и изменение содержания на информационных табличках. Каким образом происходит коррекция их содержания?

- Все изменения нами вносятся по согласованию с УГХ, в том числе и коррекция расписания – интервалы движения автобуса. Совместно с заказчиком мы определяем все эти параметры.

- Прописано ли в контракте обязательство по соблюдению перевозчиком расписания и интервалов движения?

- Конечно. Каждый водитель автобуса ООО «АТС» строго следует установленному расписанию движения. Отслеживает интервалы движения автобусов бортовая система спутникового мониторинга БС МТС. В случае возникновения конфликта мы всегда сможем разобраться в ситуации. В данных, предоставляемых БС МТС, прекрасно видно время отправления автобуса с каждой остановки, а потому имеется возможность сравнить  плановое расписание с текущим. Как показывает практика, вина за несоблюдение расписания не всегда лежит на водителе. Иногда причиной задержек может стать неблагоприятная транспортная обстановка.

Скажу больше, в настоящее время транспортный отдел УГХ разрабатывает интернет-сервис, позволяющий отследить местонахождение всего общественного транспорта по каждому из маршрутов в режиме онлайн. В скором будущем у няганцев  будет возможность узнать всю информацию о передвижении общественного транспорта, не выходя из дома.

В Сургуте такая система уже работает. На карте города отображается передвижение каждого автобуса в реальном времени. Информация об этом передается с помощью системы ГЛОНАСС, которая установлена на всей технике муниципального перевозчика. Благодаря этой возможности сургутяне могут узнать, через какое время на ближайшую остановку подойдет следующий автобус. И выйти на остановку точно ко времени.

Думаю, что с появлением и в нашем городе такой системы, передвигаться на общественном транспорте няганцам станет еще комфортнее.