С мая текущего года ООО «Автотранссервис» согласно выигранным контрактам приступило к осуществлению подвоза детей к двум общеобразовательным учреждениям города Нягани – средней школе № 1 и средней школе № 2. После летних каникул в первых числах сентября школьные автобусы вновь вышли на линию. О том, как началась работа на данном объеме ООО «АТС», мы попросили рассказать Максима КОТЛЯРОВА, начальника автоколонны № 1 ООО «АТС».

- Максим Анатольевич, ООО «Автотранссервис» возобновило осуществление договорных обязательств по подвозу детей школьными автобусами. Как прошел запуск?

- Этот запуск начался задолго до 1 сентября – с конца июля. В первую очередь мы заново провели техническое обслуживание машин, заменили масла и другие технические жидкости, пересмотрели ходовую часть, особое внимание уделили и отопительной системе салона, чтобы нашим юным пассажирам было комфортно находиться в автобусе даже в холодное время года – а зима в этом году обещает быть очень суровой. Также мы заменили огнетушители, аптечки, тахографы, регистраторы, распознавательные знаки, которые свидетельствуют о том, что в салоне находятся дети, ремни безопасности – то есть мы выполнили все необходимое для надежного функционирования транспортных средств, причем все работы были осуществлены в установленные сроки, без срывов.

Затем техсостояние и комплектование школьных автобусов было проверено сотрудниками отделения технического надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Нягани. Сотрудники Госавтоинспекции тщательно осмотрели автомобили на наличие технических неисправностей, проверили работу внешних световых приборов, тахографов, навигационных систем ГЛОНАСС, систем ограничения скоростного режима, блокираторов движения при открытых дверях, систем пассивной и активной безопасности. В ходе проверки в том числе анализировались и сведения о водителях, участвующих в перевозке детей, на предмет стажа работы с категорией D, привлечения к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством, и сроки прохождения технического осмотра автобусов. Кроме того, сотрудники полиции напомнили водителям о неукоснительном соблюдении Правил дорожного движения при осуществлении перевозок несовершеннолетних, так как на них лежит ответственность за жизнь и здоровье детей.

Приятно было услышать хороший отзыв сотрудников Госавтоинспекции о проведенной подготовке нашим коллективом школьных автобусов: они не нашли никаких замечаний и неисправностей ни в части комплектации, ни в части техсостояния данных автомобилей. О полной готовности наших автобусов к осуществлению подвоза учащихся госавтоинспекторы проинформировали Комитет образования и науки администрации г. Нягани.

В настоящее время автобусы работают на линии, никаких нареканий от заказчиков нет. Все довольны, всех устраивает качество наших услуг. Думаю, что так и будет в дальнейшем.

- Давайте проследим функционал водителей школьных автобусов по их фотографии рабочего дня.

- Хорошо. Каждый день, к 6 часам утра, наш сотрудник приходит в гараж. Перед отправлением на маршрут ему необходимо осмотреть автобус, подготовиться к рейсу – пройти в установленном порядке медицинский осмотр, затем – механика. Последний в свою очередь осматривает автобус – но уже более тщательно: тестирует двигатель – нет ли проблем при запуске и во время работы на различных оборотах; удостоверяется, что рулевое управление и тормозная система исправно функционируют; проверяет наличие топлива, масла и других технических жидкостей в необходимом объеме и убеждается в отсутствии их утечки; также проверяет приборы освещения, состояние шин и давление в них, функционирование стеклоочистителя, звуковые сигналы, открывание и закрывание дверей. Только после того, как механик установит отсутствие неисправностей, автобус может выйти на рейс. Но и это не все. На самом маршруте водитель должен постоянно наблюдать за работой механизмов во время движения.

Затем водитель едет на автозаправочную станцию, а только потом – по разработанному заказчиком маршруту, собирает детей в школу. По каждой школе существует индивидуально разработанное расписание, причем график выхода меняется в зависимости от дней недели. Так как часть учеников занимается по 5 уроков, а часть – по 7 уроков, соответственно, и развоз зависит от времени пребывания детей в школе.

После возвращения автобуса с рейса уже в гараже водитель проверяет наличие необходимого объема жидкостей, в том числе и топлива. Также производится полная уборка салона и мытье автобуса.

- Чем будут заниматься водители во время осенних/зимних/весенних каникул?

- В прошлом учебном сезоне во время летних каникул к нам обращалось руководство школ с просьбой о предоставлении транспортных услуг по доставке детей от учебного заведения до музея, домов культур. Но в связи с тем, что мы работаем в рамках данных контрактов только первый год, поэтому не были готовы к осуществлению этих заявок и перенесли их реализацию на начало следующего учебного года. Сейчас наши специалисты как раз занимаются изучением данного вопроса. И, я думаю, что уже в предстоящие осенние каникулы мы сможем вывозить школьников на различные мероприятия, которые будут проводиться в нашем городе.

- А «Автотранссервис» сможет оказывать услуги на этих автобусах другим городским общеобразовательным и дошкольным учреждениям?

- Нет. В договоре прописано, что данные автомобили передаются нам на хранение, и оказывать услуги на них третьим лицам мы не имеем право.

Мнение заказчика

Василий КРАВЧЕНКО, директор МБОУ МО г. Нягань «СОШ № 2»:

- Ранее мы были привязаны к ООО «Северавтотранс», которое долгое время оказывало для нас транспортные услуги по подвозу детей к школе и обратно. С чувством тревоги мы переходили к новому перевозчику. Но наши опасения были напрасными: есть перевозчики более добросовестные и с большей степенью ответственности относящиеся к взятым на себя обязательствам.

С ООО «Автотранссервис» мы начали работать в конце прошлого учебного года. За время сотрудничества никаких жалоб и замечаний в их адрес у нас не возникало: машина всегда – в надлежащем состоянии, водитель постоянно на месте, аккуратно выглядит, с учащимися корректно общается. Импонирует и отношение подрядчика к реализации договора: руководство транспортной компании всегда интересуется у нас, как идут дела на линии, нет ли каких-нибудь замечаний или предложений по совершенствованию услуги. Одним словом, нам нравится сотрудничать с ООО «Автотранссервис». Будем надеяться, что такие доброжелательные партнерские отношения с нашим подрядчиком будут складываться и в дальнейшем.

 

Людмила МЕФОДИЙ, директор МБОУ «СОШ № 1» г. Нягань:

- Наша школа более 30 лет сотрудничала с ООО «Северавтотранс» в части подвоза детей к школе и обратно. В принципе, у нас были хорошие отношения, нас все устраивало. Но в связи со сложными экономическими условиями это предприятие было закрыто, и мы были вынуждены искать на рынке транспортных услуг другую организацию. Свой выбор мы остановили на ООО «Автотранссервис».

Что мне хотелось бы отметить. В транспортном холдинге «АльянсАвтоГрупп», в периметр которого входит «Автотранссервис», очень ответственные руководители: они со всей серьезностью отнеслись к нашему предложению. Еще до подписания контракта мы неоднократно встречались и с генеральным директором холдинга, и с управляющим директором ООО «АТС».

Также хочется отметить и труд специалистов, которые участвовали в подготовке пакета документов для участия в аукционе, проходившем посредством единого портала госуслуг, их ответственное отношение к исполнению каждого пункта договора уже после его подписания. Это грамотная работа, показатель компетентности всего коллектива «Автотранссервиса».

К тому же мне очень нравится, что подрядчик всецело разделяет наше стремление сделать подвоз учащихся максимально безопасным и комфортным, так как жизнь и здоровье детей – это самое важное. И это подтверждается постоянным личным участием в реализации контракта и осуществлением контроля со стороны как Максима КОТЛЯРОВА, начальника автоколонны № 1 ООО «АТС», так и Константина САФИНА, управляющего директора ООО «АТС».

Конечно, срок нашего сотрудничества пока еще небольшой: май и сентябрь 2017 года, но на сегодняшний день мы с подрядчиком находим понимание, поэтому замечаний у нас пока не возникало. Автобусы подаются согласно графику, в хорошем состоянии, водители доброжелательны к юным пассажирам. Согласитесь, не всякий водитель может найти общий язык с детьми. Представляете, каждый день нужно перевозить порядка 30 учащихся. А дети бывают разные, в том числе и гиперактивные, и непослушные – могут насорить в салоне, созорничать… Однако водители «Автотранссервиса» прекрасно ладят с ребятами, не создавая конфликтных ситуаций.

В завершение скажу, что организовывать подвоз детей – хлопотное занятие, ведь это происходит каждый день и в течение всего учебного года. Но я думаю, что все так же благополучно будет продолжаться и в дальнейшем, так как специалисты ООО «АТС» ответственно относятся к выполнению своих профессиональных обязанностей.